Контрреволюция пожирает своих детей

Nov 20, 2013 04:50

jeburgskiy Контрреволюция пожирает своих детей

Где только не побывал бедняга самолет ... После Бразилии ишо и в Румынии и Болгарии, но там он чем то не угодил... Вперёд - в рыночную Россию!
http://kan-kendarat.livejournal.com/17641.html
"....Завод - твой дом, Завод - семья. И если ты не пьянь беспросветная, то все у тебя будет в порядке, только работай! Вот они и работали на Авиационном - всласть и взахлеб. 100 самолетов в год. 9 красавцев «ТУ» каждый месяц взлетали в небо с заводского аэродрома.

И плюньте в глаза тому, кто говорит, что у нас были плохие самолеты. Это были самые надежные и безопасные в мире самолеты! Ни одной аварии не было на «ТУ-154» по вине планера.

На днях телевидение с почтением, сглатывая слюну, отпраздновало юбилей Виктора Степановича Черномырдина. По мысли паркетных журналистов Черномырдин прежде всего должен остаться в народной памяти как автор глубоких афоризмов. Но, заметили, странное дело: все, что цитировали, было убого? Впрочем, если знать, что лучший «черномырдинский» афоризм «хотели как лучше, а получилось, как всегда» напечатан в сборниках афоризмов и принадлежит на самом деле царскому министру С.Ю. Витте, действительно умному человеку, то - ничего странного.

А рабочие нашего Завода помнят другой «афоризм» Степаныча, от которого не отвертишься:
"Принять решение о полном освобождении сроком на пять лет от обложения таможенными пошлинами, сборами и налогами самолетов Anchor Боинг - 750, самолетов Дуглас-ДС10, ввезенных на территорию Российской Федерации в 1994 - 1995 годах и эксплуатируемых на внутренних и международных авиалиниях". (Распоряжение Председателя Правительства РФ AnchorЧерномырдина В.С. N 1489Р от 7 октября 1996года)

И еще одна цитата из смертного приговора нашему с вами, ребята, родному Заводу:

«К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур. Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета ТУ-204 на российские авиатрассы и продолжения доктрины приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники". (Письмо помощника Президента РФ по экономике А.Лившица Правительству РФ N А-1-1268Л от 3 апреля 1995 года)
______________________________________и встык другой пост:
alexdoomer2009: Заброшенное военно-научное учреждение

В сегодняшнем репортаже речь пойдёт об одном довольно интересном и неожиданном месте, найденном на просторах нашей Родины. Огромный учебный корпус с десятком лабораторий, испытательных стендов, кафедр, мастерских и множеством административных кабинетов, заброшенный не так давно. Бродя по пустым помещениям и залам, проходя через покинутые лаборатории, поражаешься, как все это могли закрыть и оставить. Всё-таки безответственность и непоследовательность действий министерства обороны поражает, а меня, как выпускника МАИ, заставляет тяжело вздохнуть и задуматься о будущем авиации нашей страны.




Пробираемся через старый ржавый забор и по усыпанным листьями осенним дорожкам доходим до интересующего нас корпуса. На территории пустынно и безлюдно, льет мелкий дождь. Красивое и парадное здание в стиле сталинского ампира встречает нас пыльными окнами и отсутствием признаков жизни. Обходим здание вокруг и беспрепятственно попадаем внутрь. Первое же помещение, где мы оказываемся - это учебная аудитория с плакатами. Честно говоря, перед попаданием даже толком не знали, что находится внутри, поэтому было особенно интересно изучать самостоятельно. По мере продвижения по зданию мы удивляемся всё больше и больше. Давно я не встречал такого интересного в самых разных планах заброшенного объекта. "Изюминкой" здания оказалась его запутанная и необычная архитектура. Корпус состоит из нескольких частей, связанных между собой парадной лестницей, несколькими чёрными, запасными винтовыми и кучей технических ходков. В разных частях объекта расположено множество подразделений учреждения - рабочие кабинеты преподавателей, кафедра, классы-аудитории в одной; лаборатории, мастерские, учебные стенды - в другой, в третьей расположились фотолаборатории, приборонастроечные центры; в четвёртой - пульт управления и контроля за протекающими процессами, в пятой - парадный холл и контрольно-пропускной пункт. Сохранность помещений, кстати, очень порадовала. Сразу же говорю, что в объектив попало далеко не всё, что присутствовало на месте. Просто потому что 3 часов в здании было с головой для нашего времени, но совершенно мало для объекта. Более подробное описание приведу по ходу повествования с фотографиями.

1. Заходим в здание, проходим через пару учебных классов и находим лестницу. На втором этаже дверь закрыта, поэтому направляемся сразу на третий. Начинаем осматривать помещения. В первой комнате - типичная обстановка для подобных мест. Письменный стол, шкафы с книгами, полки с документами, рабочие телефоны. Несмотря на то, что все на своих местах, заметны следы заброшенности - высыхающие цветы, отсутствие света, беспорядок в документах. Сфотографируем фуражку, найденную там же на окне.



2. Сначала проходим вперёд мимо десятка подобных комнат, чтобы проверить, что дальше. Оказывается, парадный проходной зал с красивым "витражом" на потолке. На стенах висят плакаты с историей научной деятельности учреждения, видных учёных и директоров. Остановимся более подробно на потолке. Стёкла были красиво раскрашены в парадные цвета с изображением авиации и символов Советского Союза.



3. Подробно останавливаться на комнатах не буду, скажу только, что в целом картина представляла собой подобные рабочие столы с кучей книг по физике и авиации и ворохом документов о проведённых НИР-ах. На этой фотографии, например, видна картотека одного из начальников с различными заявками, работами, актами и прочей отчётностью.
На всякий случай, НИР - научно-исследовательская работа, но надеюсь, и так все знают.



4. Этажи здания соединяются красивой, но типичной для таких зданий лестницей.



5. В одном из кабинетов/лабораторий обнаружилась милая картина. За стенкой у шкафа стояла старая кровать, на которой раньше кто-то ночевал (сторож или служаки). Так вот, прямо над кроватью в комнате обнаружилась гермофорточка. Такого я ещё не видел. Я не преминул возможностью её открыть. Конечно же, хода в секретное бомбоубежище не оказалось, но зато там обнаружился воздуховод, ведущий со стендов, расположенных на нижних этажах.



6. Отправляемся дальше. Выходим в большой зал. Судя по всему, это одно из тех редких мест, где уже выпилили часть металлических конструкций. С первого взгляда кажется, что делать тут нечего, и  тут совсем пусто. Однако это не так.



7. Оборачиваемся и видим сверху огромную табличку с цитатой о пользе воспитания М.И.Калинина.



8. Если вернуться на фотографию 6 и посмотреть на дальнюю стену со стёклами, можно увидеть, что за ними есть ещё одно помещение, куда ведёт специальная дверь. Сюда-то мы и направились. Заходим и оказываемся в ешё одном зале.
Но уже не пустом, а с огромным пультом управления! Когда-то здесь сидел дежурный и контролировал, как проходят различные процессы в системе объекта. Множество показаний с температурных датчиков, с вольтметров, манометров, показаны уровни давления в разных трубах и куча других параметров.



9. Пример одной из панелей на пульте управления.



10. Снимем кадр с той позиции, с которой бы видел картину оперативный дежурный.



11. Ещё одна из множества панелей. Показаны уровни давлений водопроводной, обратной воды, температуры воздуха, газа и масел. Также эта панель напомнила мне грустный  механизм.



12. Поскольку на кадре 8 поместилась только половина пульта, теперь пришло время показать и весь полностью.



13. Переходим из технической части в административно-учебную. В холле за залом с "витражом" нас встречают разбитые лампы и небольшие лужицы ртути (!!!).
Спускаемся на этаж ниже. Видим большой кульман.



14. В комнатах множество различных документов, офицерских кителей, но наш взгляд привлёк усилитель "Амфитон-А1-01-1". Привет из 80-ых.



15. Здесь я, к сожалению, поленился использовать штатив, поэтому кадр только в чб. На плакатах - формулы и "сравнения критериев оценки эффективности ГТД со схемы "Тандем", со схемы "Пакет" с автономными блоками и со схемы "Спейс Шаттл" ". На дальнем плакате - чертежи шаттлов, больше не разглядеть.



16. Отправимся лучше в соседнюю комнату. Тут расположилась химическая лаборатория. Честно говоря, совершенно не ожидали её тут увидеть. Здесь, как всегда, множество реактивов и приборов для химического анализа.



17. Один из приборов. Кто распознает, пусть напишет в комментариях) Мне он напомнил какое-то самопишущее устройство.



18. В одном из шкафов расположилась коллекция химических реактивов и образцов авиационных топлив.



19. Ещё несколько видов лаборатории. На столе справа виден пенетрометр, интересный прибор, выполняющий функцию определения степени вязкости некоторых нефтепродуктов.
На столе слева - прибор "ЛАФС" - лабораторный автоматизированный Фурье-спектрометр, использующийся для периодического контроля фракционного состава светлых нефтепродуктов при разгонке.



20. По всей комнате - куча как использованного, так и чистого хим.стекла.



21. А вот и доска на стене в лаборатории. Здесь приводится сравнение характеристик разных видов авиационного топлива.
Реактивные топлива вырабатывают для самолётов дозвуковой авиации по ГОСТ 10227-86 и для сверхзвуковой авиации по ГОСТ 12308-89. Для дозвуковой авиации предусмотрено пять марок топлива (ТС-1, Т-1,Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой - две (Т-6 и Т8В). Массовыми топливами в настоящее время являются топлива ТС-1 (высшего и первого сортов) и топливо РТ (высшего сорта). ДТ, как я думаю, обозначает дизельное.



22. Манометров, кстати, тут тоже много.



23. Заходим в учебные аудитории. В одной сохранились парты, но там нет окон и полная темнота, во второй - светло и ярко, но не сохранилось парт. Ну не беда, сфотографируем плакаты. На плакате справа речь идет о видах стендовых доводочных и проверочных испытаний опытных двигателей. На левом - типовые характеристики основных и форсажных камер сгорания ГТД. Думаю, стоит уже расшифровать обозначение ГТД - газотурбинный двигатель, а камера сгорания - своего рода сердце двигателя. ГТД относятся к классу ВРД - воздушно-реактивных двигателей. (которые бывают прямой и непрямой реакции). Прямой реации -  для создания тяги используют струю выходящих газов, а непрямой - посредством специального движителя (пропеллера или несущего винта вертолета, например).



24. Но от теории мы уже совсем скоро перейдём к практике. Но для начала заглянем в одну из соседних комнат. Тут нас встречает такая картина. А также огромная база папок по названиям предметов (термодинамика, военные занятия, испытания авиационной техники и т.д.)



25. Возвращаемся на главную лестницу и отправляемся вниз на 1-ый этаж.



26. А вот и первый этаж и парадный холл, довольно красивый, однако розовый цвет как-то не в тему, по моему мнению. Тут мы старались тихо себя вести, поскольку вполне могло оказаться, что тут на КПП сидит охрана.



27. Но не тут-то было. КПП настежь, заходим внутрь. Судя по календарям, здесь нет людей уже год, но возможно кто-то сидел на охране и после. Сейчас никаких свежих признаков жизни нет. На столе - нечто вроде многоканального телефонного коммутатора, обычные телефоны, книги по учету приёма телефонограмм в 2010 году и журналы "скоротать время".



28. Выходим в холл, снимаем КПП со стороны. Над ним висит табло, сигнализирующее о тревоге или сборе в случае какой-либо важной или чрезвыйной ситуации.



29. А теперь отправляемся на прогулку по первому этажу - лабораторному - пожалуй, одному из самых интересных. И тёмных. Пройдя десяток дверей, выбрав рэндомным способом и открыв первую попавшуюся, попадаем в такую интересную комнату. Но решили не торопиться и постараться обойти все помещения по порядку (наивные!).



30. В первой комнате обнаружились мастерские со станками. Вот один из них, красавец. Кстати, фирмы 3VG Miller.



31. Кстати, от главного холла в две стороны тянутся два коридора, которые заканчиваются полукруглыми окнами/черными дверьми на улицу. Попутно они поворачивают под 90 градусов и снова сходятся в районе лабораторий, образуя таким образом своеобразный прямоугольник коридоров.



32. А вот ещё один станок, обнаруженный в районе мастерских.



33. Если пройти чуть дальше и зайти в угловую комнату, можно попасть в огромное хранилище старых магнитных лент для ЭВМ на бобинах и дискет. Они повсюду - на стеллажах, на полу, в кладовках, в открытых сейфах.



34. И ещё один кадр мастерских. Радует, что пока станки в целом состоянии. Однако потолок немного протекает, на стенах начала проявляться плесень. Как правило, подобные технические комнаты бросают раньше всех (и пока в бумажных и административных кабинетах ещё кипит жизнь, тут станки уже встали).



35. Возвращаемся в интересную лабораторию с фотографии 30. В этой комнате находится контрольная панель для измерения характеристик сверхзвукового входного устройства. Здесь раньше проводились учебные лабораторные занятия. Из информации на левом плакате мы узнаём, что основными задачами на лабораторном занятии были:
1). Изучение физической картины течения воздуха в воздухозаборнике на различных режимах его работы.
2).Изучение неустойчивых режимов работы воздухозаборника.
3).Изучение расходных характеристик.
 "Воздухозаборник - элемент конструкции машины, служащий для забора окружающего воздуха и направленной подачи к различным внутренним системам, агрегатам и узлам для различного применения: в качестве теплоносителя, окислителя для топлива, создания запаса сжатого воздуха и др. Забор воздуха осуществляется за счёт давления, создаваемого потоком набегающего воздуха, или разрежения, создаваемого, например, при ходе поршня в цилиндре. Воздухозаборник авиационного двигателя - это тщательно спроектированная и изготовленная конструкция, от исполнения которой зависят параметры и надёжность работы двигателя во всех эксплуатационных режимах."

Судя по всему, за стеклом располагается модель осесимметричного сверхзвукового воздухозаборника с трёхступенчатым регулируемым конусом, противопомпажными створками и отсосом пограничного слоя.
Что же такое помпаж? Помпаж - это срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель.

ВНИМАНИЕ!За этим стеклом находится лаборатория, в которой разлито огромное количество ртути, нахождение в этом районе опасно для здоровья!!!



36.  А вот так выглядят те самые тёмные коридоры между лабораториями. Чем-то они мне напомнили аналогичные Маёвские под ГУК-ом или ГАК-ом.



37. А мы тем временем идём дальше. По сторонам тут и там встречаются огромные гермодвери в два или три человеческих роста. Позже на карте объекта мы обнаружили, что вдоль этих коридоров располагается множество лабораторий. Но об этом позже.



38. Вскоре попадаем в другую лабораторию. Сразу бросается в глаза интересное устройство ввода - телетайп. Здесь также - пульт управления и измерений характеристик. Но что же тут изучали?



39. Открываем массивную дверь и заходим внутрь камеры. Ничего себе! Выходит, вся эта лаборатория - это учебный стенд для запуска учебной аэродинамической турбины, а это она и есть. Фирма, кстати, заграничная, логотип "SSW".



40. Выходим наружу и фотографируем пульт управления установкой СК-2 более детально. Монитор для отображения видеоизображения, множество измерительных приборов, видны ручки ручного и автоматического регулирования. Сверху снова - красное табло помпажа, что это, я уже писал выше. Теперь уже понятно, почему это явление вынесли на аварийное табло.



41. Сфотографируем ещё раз учебную турбину с другой стороны на фоне двери.



42. Доходим до конца коридора. Справа - очередная гермодверь, за ней некая лаборатория/камера СК-2.  Но на улицу мы не выходим, а возвращаемся обратно. За окном льёт небольшой дождь, это добавляет особой атмосферности находению в здании.
Самое интересное, что если по этим коридорам дойти до зала, расположившегося прямо под пультом управления и контроля (с фотографий 7-12), то мы попадём в зал с высотной установкой ВУ, состоящей из главного компрессора, эксгаустера низкого давления, эксгаустера высокого давления и ещё двух компрессорных установок. На деле - это всё выглядит как куча переплетений труб и железных конструкций, особо не сфотаешь. Часть установки будет видна на фотографии 49 слева.



Для справки, компрессор - устройство промышленного применения для сжатия и подачи воздуха и других газов под давлением
Эксгаустер - отсасывающий вентилятор, применяемый в шахтах и заводских помещениях для удаления испорченного воздуха, пыли, вредных газов и т.п., а также для создания тяги в печах или создания вакуума в чем-либо.

43. А среди других лабораторий, судя по карте, в здании есть установки эжекторных сопел и эжектирующие устройства. И электростанция. Но у нас уже не было времени обходить все эти лаборатории и стенды, поэтому заглянув в ещё пару темных и не таких интересных, отправляемся обратно. Один из грузовых кранов за огромной гермодверью.



Эжектирующее устройство - воздухораспределительное устройство, через которое выпускается небольшое количество кондиционированного (первичного) воздуха путем формирования высокоскоростных струй с тем, чтобы эжектировать (подсасывать) значительное количество комнатного (вторичного) воздуха в подаваемом воздушном потоке.

44. Погуляли по лабораториям, теперь возвращаемся в главный холл. Слева и справа от парадной лестницы - выдержки на тему армии.



45. Поднимаемся по лестнице и продолжаем изучать здание. В некоторых кабинетах до сих пор встречаются карты СССР. Все полки завалены книжками на авиационную тематику (есть и интересные), о Windows 3.11 (неактуальные) и прочими.



46. Порой надписи на кабинетах довольно-таки радуют.



47. А вот и привет из МАИ =) Внутри благодарственная грамота. На этом столе валялось также куча юбилейных и поздравительных бланков и папок.



48. Подобные таблички можно встретить во многих кабинетах.



49. Как ни странно, в здании можно встретить и такие ништяки.



50. Служебные телефоны, связь отключена, проверяли.



51. Шинель подполковника в одном из кабинетов.



52. Чуть позже в одном из отсеков нашли ещё одну небольшую лабораторию, здесь нам встречается ИРФ-22. Рефрактометр ИРФ-22 предназначается для непосредственного измерения показателя преломления жидких и твердых тел в интервале 1,3-1,7 для линии D и средней дисперсии этих тел с погрешностью показания прибора, полученной из многократных измерений и не превышающей ±2*10-4 для показателя преломления и ±1,5*10-4 для средней дисперсии. Прибор может быть использован для быстрого определения концентраций водных, спиртовых, эфирных и других растворов по показателю преломления nD.



53. Проходим снова мимо стекол с советским "витражом". На этот раз сфотографируем со вспышкой, для пущей наглядности. Раньше свет в комнату днём попадал через фонарь на крыше, а в другое время - с помощью искусственных ламп.



54. Этот кадр мне немного напомнил наши довольные лица, когда мы вылезали с объекта.



55. На этом кадре хотелось бы закончить отчёт из этого любопытнейшего места.



Надеюсь, что вам было интересно ;) Возможно, мы ещё вернёмся и доснимем объект.
P.S. Просьба узнавшим не писать в комментариях адрес и название.
P.P.S. По крайней мере в 3 локациях на объекте разлита ртуть, так что стоит подумать перед тем, как идти на объект. Подходы к зданию просматриваются видеокамерой, а на территории порой появляется ВОХР.

и ещё встык статья Алексея Архипыча Леонова

и, соблюдая форму, совсем маленький постскриптум про Витте: 1905 год, Ленский расстрел, 1 мировая война... умный, кто ж спорит(

преступление, начало ХХ века, Медведев, вандализм, Российская империя, авиация, уроки истории, Путин, Министерство обороны, образование

Previous post Next post
Up