Click to view
Click to view
из комментариев на сайте
http://kino-teatr.ru/В 1975 году Арам Ильич приходил к нам тупым п-т-ушникам в ТУ№30, что находится на Ленинградском шоссе в рамках шефства над балбесами, рассказывать о музыке, о прекрасном, с небольшими "зарисовками" из его балетов, а мы ...., только много лет спустя поняли, что вот так запросто могли слушать классика, но у нас в одно ухо влетало, а далее куда улетало. Обидно, что не внимали.
для большинства Хачатурян - это Танец с саблями, на худой конец - Вальс из Маскарада, ну может быть ещё "Спартак" (музыку вряд ли кто вспомнит целиком). Но Хачатурян ещё и кинокомпозитор. Причём,
прочитав его фильмографию, Вы поразитесь, а пересмотрев фильмы и послушав его музыку, сразу поймёте, что он состоялся уже тогда, задолго до сценических постановок, в кино, он узнаваем - по дивной мелодике, по роскошной оркестровке. Например, фильм "Адмирал Ушаков" - Арам Ильич в каждой ноте, и понятно, как и когда родился "Спартак"...
И среди учеников Арама Ильича - истинные мелодисты Андрей Эшпай, Микаэл Таривердиев, Марк Минков, Алексей Рыбников. Как сказал Алексей Львович, композиторская педагогика - сложная вещь, и, как правило, многие большие композиторы не оставляют после себя школу, но Араму Ильичу это удалось. И неудивительно - ведь у самого Хачатуряна были великие педагоги: М. Ф. Гнесин, Н. Я. Мясковский, Р. М. Глиэр, Д. Р. Рогаль-Левицкий.
Впрочем, послушайте сами, чему научил Рыбникова его Учитель:
Click to view