Полагаем необходимым обозначить свое отношение к предстоящей реконструкции Ленинского проспекта. Наше консолидированное мнение сводится к тому, что реконструкция (или, как говорят авторы проекта, «перепланировка») Ленинского проспекта является сугубо контрпродуктивной затеей. Суть дела заключается в следующем.
Ленинский проспект сегодня - это широкая удобная городская улица. После завершения проекта перепланировки эта городская улица исчезнет как таковая, поскольку местные пешеходные и локальные автомобильные связи будут напрочь нарушены или значительно усложнены. Единая городская среда, сложившаяся здесь за многие десятилетия, будет разрушена: четная и нечетная сторона проспекта станут практически изолированными друг от друга городскими анклавами. Обещанные авторами проекта 7 новых подземных пешеходных переходов способны смягчить, но вовсе не устранить эту изоляцию: жители (особенно пожилые жители ЮЗАО) заметно отличаются по своим привычкам и двигательным возможностям от пользователей проколов под магистральными дорогами.
Еще одним вынужденным и сугубо негуманным планировочным решением станет перенос привычных для местных жителей маршрутов общественного транспорта на боковые дорожки, то есть непосредственно под окна жилых домов. Здесь автобусам и троллейбусам предстоит делить проезжую часть с многочисленными «местными» автомобилями, для которых эта боковая дорожка станет единственной (да еще сопряженной с большими перепробегами!) связью с внешним миром. Здесь же придется решать вопрос об автомобильном доступе к многочисленным точкам торговли и общественного питания. В жизни (в отличие от бодрых рисунков из рекламного буклета «Реконструкция Ленинского проспекта») придется этот доступ либо закрыть, либо признать за норму выезд автомобилей из парковочных карманов задом на автобусную полосу. И то, и другое - вряд ли можно считать разумной схемой организации движения.
Заметим также, что лево- и правоповоротные потоки с поперечных улиц будут направлены в те же боковые дорожки, в добавление к троллейбусам, автобусам, местному трафику. Соответственно, движение под окнами жилых домов станет более чем оживленным. Так что обладателям этих окон следует иметь в виду, что после реконструкции проспекта транспортный шум для них только увеличится.
В общем и целом жителям Ленинского проспекта предстоит обитать на «обочине большой дороги», примерно так же «счастливо», как москвичам, проживающим на Беговой улице после ее переделки во фрагмент ТТК, или же, как жителям придорожного поселка, где федеральная автомобильная дорога идет прямиком по главной местной улице. Речь идет не только о моральном ущербе, но и прямых экономических потерях собственников квартир, прямо пропорциональных запланированному (весьма значительному!) ухудшению качества городской среды.
Впрочем, даже если забыть об интересах местных жителей, которые останутся без своей привычной городской улицы, то следует понимать: полноценной скоростной дороги (или, как говорят за рубежом - фривея) из Ленинского проспекта, во всех случаях, не получится.
<...>
УЛИЦА - это звено улично-дорожной сети, ВПИСАННОЕ в городскую застройку.
ДОРОГА (freeway, motorway) - это звено улично-дорожной сети, ОТГРАНИЧЕННОЕ от городской застройки.
<...>
Лица, принимающие масштабные градостроительные решения обязаны, подобно врачам, следовать заповеди “noli nocere” (не навреди). Соответственно, решения такого рода, включая решение о «перепланировке» Ленинского проспекта, следует принимать исключительно на базе устойчивого профессионального и общественного консенсуса. Сегодня такой консенсус по рассматриваемому проекту отсутствует.
полностью__________________________
об интересах жителей забыть заратустра закон не позволяет! + общественные слушания лишняя статья расходов - это раз
ротенберга обидеть может каждый - это два
а ещё 18000 деревьев вырубить? - трубы пилы горят - это три
по окончании реконструкции надо ещё один буклет выпустить , снять документальный фильм, как реконструировали Ленинский проспект - надо? надо
дорога-шмарога, улица-шмулица - они бабки делают!
так что на кой им ваше профессиональное мнение????
а ещё, к сожалению есть Кутузовский проспект, проспект Вернадского, Комсомольский и ещё и ещё и ещё