Кроме знаменитого «Прощания с Родиной» немузыкантам вспомнить нечего. Этот пробел предлагается восполнить и заодно поздравить всех участников с большой творческой победой. Она уже состоялась.
stary_kresowiak:
приглашает С начала ноября прошлого года моё свободноe время включало подготовку московского концерта этого турне:
______________________________________
Огиньский рос в высокообразованной дворянской, семье.
Его дядя Михал Казимеж Огиньский - великий гетман Литвы - был музыкантом и поэтом, играл на нескольких инструментах, сочинял оперы, полонезы, мазурки, песни. Он усовершенствовал арфу и написал статью об этом инструменте для Энциклопедии Дидро. В его резиденции Слоним, куда часто приезжал молодой Огиньский, был театр с оперной, балетной и драматической труппами, оркестр, ставились польские, итальянские, французские и немецкие оперы. Его оперная труппа тогда считалась лучшей в Великом Княжестве Литовском.
Истинный деятель эпохи Просвещения, Михал Казимеж организовал школу для местных ребят. Такая обстановка создала благоприятную почву для развития разносторонних способностей Огиньского.
Его первым музыкальным учителем был тогда еще молодой
Осип Козловский (служивший у Огиньских придворным музыкантом), впоследствии выдающийся композитор, внесший значительный вклад в польскую и русскую музыкальную культуру (автор знаменитого полонеза Гром победы, раздавайся). Игре на скрипке Огиньский обучался у
Ивана Ярновича (Джованни Мане Джорновики), а затем совершенствовался в Италии у
Дж. Виотти и
П. Байо.(на похоронах Джорновики был исполнен Реквием О. А. Козловского)
отсюда По самым скромным подсчетам Михаилу Огиньскому принадлежит около 40 фортепианных пьес, из них 25 полонезов. Композитор ввел новое в этот традиционный танцевальный жанр, в частности, чередование двух тем (минорной и мажорной). Кроме камерно-инструментальных произведений в наследие Огиньского входят еще 18 вокальных - романсы, песни (к некоторым из них одновременно писались слова), а также одноактная опера «Зелис и Валькур, или Бонапарт в Каире».
отсюда Его фортепьянное и вокальное творчество - одно из важных достижении польской музыки его времени и позволяет считать его, наряду с Ю. Эльснером, крупнейшим предшественником Ф. Шопена. Произведения Огиньского исполнялись и издавались в Варшаве, Петербурге, Париже, Лейпциге, Милане и др. городах. Опубликовано (сохранилось ок. 60 произведений, составляющих лишь часть его наследия) много анонимных изданий его сочинений (часто с искажениями).
отсюда PS
как же здорово, что есть музыканты, которые не играют в миллионный раз, до дыр, произведение, а ищут что-то новое, достают из архивов, восстанавливают партитуры, создают новые ансамбли, поддерживают связи между музыкантами.
2 интереснейших концерта - штучных - можно послушать в эти последние два дня марта.
Сегодня в Доме учёных в 17 часов - чудесная программа, посвящённая Клавдии Ивановне Шульженко. Специально из Саратова приезжает оркестр, который эту музыку играет, как никто (впрочем, никто и не играет).
и завтра - вот этот изысканный день польской музыки.
Идите обязательно. Берите детей, берите с собой мам-пап, бабушек-дедушек, отдохните душой. Вдохните аромат Эпох.
Артистам будет приятно Ваше присутствие абсолютно точно, присутствие каждого из Вас, поверьте. Проделана огромная работа - и как не поделиться ею со зрителем?
И вряд ли удастся повторить оба события.. Музыка и так эфемерна, сиюминутна, а уж как воздушны средства на организацию((((