СОБЯНИН! СТОП! НАМ ВАШ «КОМФОРТ» НЕ НУЖЕН! Товарищи, идите на слушания и твёрдо скажите НЕТ

Oct 29, 2012 02:05

 bzikoleaks   Эффективность строительства развязок и эстакад в Москве рассчитывается от балды?



Крайне любопытный анализ экономической целесообразности и расчёта пропускной способности проекта новой развязки с МКАД на Проезде Карамзина обнаружился у соседей из Ясенево, столкнувшихся с данной проблемой. Оказывается экономика проекта рассчитывается проектировщиками из НИиПИ Генплана весьма туманным способом в ценах аренды 1 легковой машины на 1 километр без каких-либо ссылок на методику и обоснований исходных данных. А цифры текущей и необходимой пропускной способности похоже берутся с потолка неизвестно откуда.
Вобщем крайне рекомендую перейти по ссылке и изучить данный пост целиком, а лучше и весь блог yasenevo_alert, т.к. там есть ещё немало любопытного на тему различных аспектов данного прожекта, на фоне которого мой анализ планируемой эстакады у м. Профсоюзная просто меркнет. А для тех кому влом сразу всё читать, под катом наиболее интересный кусок.

yasenevo_alert  Развязка на пересечении МКАД и Карамзина - что есть в проекте

4. Расчет эффективности планируемой развязки.

1) Расчет экономической целесообразности.
В тексте пояснительной записки есть интересное место - на стр. 15 есть гениальная фраза "Для ориентировочной оценки эффективности разработанных вариантов стоимость одного маш*км условно принята равной 2 евро." Удивительно даже не сама экзотичность показателя маш*км, и даже не то, что его стоимость в пояснительной записке приведена в евро, а его абсолютное значение - 2 евро по нынешнему курсу составляет около 80 рублей. Среди немногочисленных документов в интернете, применяющих понятие маш*км есть техническое задание на сайте госзакупок России. Итак, есть возможность посмотреть сколько же стоит маш*км по государственным расценкам.  Самый дешевый микроавтобус 13-15 посадочных мест (типа Газель) за 1 маш/км стоит 17,70 руб, самый дорогой автобус типа Икарус до 45 мест - 41,30 руб. Откуда взялись 80 рублей (или 2 евро, как наверное предпочитают говорить владельцы зарубежной недвижимости) - не очень понятно. Исходя из этого и расчетная экономия от строительства развязки в 0,35 миллиардов рублей в год, выведенная из понятия маш*км, выглядит явно завышенной.

2) Расчет пропускной способности съезда с Карамзина на МКАД.

В пояснительной записке есть данные о пропускной способности МКАД, и съезда с проезда Карамзина на МКАД. На стр. 17 указано, что сейчас (то есть до строительства чего-либо) существующий транспортный поток по проезду Карамзина в одном направлении составляет 2200-2500 прив. ед./час (сокращение "прив. ед./час" обозначает интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю). То есть сейчас в самое загруженное время по съезду с Карамзина на МКАД за один час проходит 2200-2500 легковых автомобилей в одном направлении. По расчетам планировщиков (стр. 19 пояснительной записки) получается, что если построить все эстакады варианта №3, и если даже все расчеты окажутся правильными, то планируемая развязка обеспечит движение "в центр - 1970 приведенных единиц", а "из центра - 780 приведенных единиц". То есть при максимально благоприятном стечении обстоятельств планируемая развязка обеспечит прохождение за один час 1970 легковых машин в сторону центра и 780 машин из центра. Но мы помним что сейчас за один час проходит 2200-2500 машин.
Итак, в час-пик даже после строительства эстакады по-прежнему будет наблюдаться существенное затруднение съезда с проезда Карамзина на МКАД! В сторону центра недостаток пропускной способности составит от 10 до 20% (от 230 до 530 прив. ед./час в зависимости от того, принимаем мы за нынешний реальный поток 2200 или 2500 машин), а из центра дефицит пропускной способности составит вообще порядка 60%! Зачем закапывать почти три миллиарда рублей в проект, который не приведет к существенному улучшению пропускной способности, и заведомо содержит в себе цифры, которые говорят о сохраняющемся как минимум 10-20% дефиците пропускной способности?

Вообще, надо отметить что все расчеты в проекте приведены просто "ниоткуда". Почему маш*км стоит два евро, или исходя из каких данных выведены цифры планируемой пропускной способности в 1970 или 780 машин - остается великой загадкой. Никаких указаний на экономические расчеты, на рекомендуемые цены, на подробности построения математической модели авторы проекта не приводят. Учитывая большое количество ошибок в логике документа и качестве  подготовки проекта (смотри ниже) возникает вопрос - а насколько правильно и грамотно проектировщиками были просчитаны все эти показатели?
http://yasenevo-alert.livejournal.com/1315.html
От себя добавлю, что в случае наших слушаний по реконструкции Профсоюзной улицы в размещенной на сайте Префектуры ЮЗАО Пояснительной записке к проекту вообще не было никаких расчётов пропускной способности и экономической целесообразности, не говоря уже об экологической экспертизе и стоимости строительства. Не были они представлены на суд жителей и на самих слушаниях в Мередиане.  Впрочем, и автору поста из Ясенева удалось отловить полную версию Пояснительной записки на сайте ЮЗАО только с помощью Гугл-поиска. В перечне материалов, представленных для слушаний по развязке на Карамзина, эти  расчёты также отсутствовали.

В связи с этим  хотелось бы полюбопытствовать у людей, имевших опыт участия в аналогичных слушаниях в других частях Москвы, предоставлялись ли вам экономические обоснования и расчёты пропускной способности расширяемых и обессветофоривыемых магистралей. Прошу распространить этот пост среди людей, столкунвшихся лицом к лицу со строительством Северо-Западной хорды, дублёра Кутузовского проспекта, расширения шоссе Энтузиастов и других подобных бессмысленых прожектов московских властей. Жителям ЮЗАО был бы крайне интересен ваш опыт.

P.S. Общественные слушания по этому проекту развязки на Проезде Карамзина будут проведены 30 октября 2012 года в 19.00 (регистрация участников с 18.00) в кинотеатре "Ханой" по адресу Литовский бульвар, д.7.___________________________________________________________________________________________________
дополнение от tugunov в  комментариях:  там внизу после подробного разбора "улучшений" и "реконструкции" в Дорогомилове  есть памятка по общественным слушаниям, может быть, будет полезно.

коррупция/воровство/казнокрадство, ССС, общество, транспорт, строительство

Previous post Next post
Up