ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ! НАМ - СТЫДНО. А ВАМ?

Jun 04, 2009 17:06

Продолжение.
Начало:
http://nashenasledie.livejournal.com/163261.html
http://nashenasledie.livejournal.com/163335.html
http://nashenasledie.livejournal.com/163613.html

В Память о Дмитрии Владимировиче Веневитинове в 100-летнюю годовщину его смерти 2 октября 1927 года на доме была открыта мемориальная доска. Вот Вам и Советская власть. Немногим раньше, 12 октября 1926, как мы уже знаем, в квартире Веневитинова отрывки из «Бориса Годунова» читали лучшие артисты Московского Художественного Театра. О знаменитом чтении трагедии самим Пушкиным напоминает вторая мемориальная доска. Ну и третья - сами видите.





Вот теперь наше время. Статья в «Известиях» аж 2005!!! года:
«Постановлением правительства столицы № 397 от 12 мая 1999 года дом Веневитинова был объявлен аварийным. Осенью того же (юбилейного пушкинского, между прочим) года префектура Центрального округа включила памятник в список аварийных зданий, подлежащих сносу, и запросила согласие управления охраны памятников. В переписке префектуры ни слова не говорилось о ценности строения 1 во владении № 4 по Кривоколенному. К счастью, эта переписка попала в прессу, подключились депутаты Мосгордумы, и Владимир Ресин, отвечая на их запрос, признал решение префекта ЦАО ошибочным.
Однако маховик был запущен. Дом, до тех пор жилой, расселен. После трех лет запустения, в 2003 году, правительство Москвы уступило его федеральному правительству. Дом Веневитинова оказался одним из тех, весьма немногих, памятников федерального значения, от собственности на которые Москва отказалась.
Дом поступил в оперативное управление Агентства по использованию памятников Министерства культуры. Федеральные чиновники подобрали арендаторов быстро. Другое дело, насколько точно и мотивированно: дом поделили между шахматным Фондом имени Ботвинника и ООО "Элсис" - инвестором всего проекта.
Поначалу дела шли хорошо: на объекте появились реставраторы из бюро "Респа-М", начались натурные исследования, давшие значительный результат. Подтвердилось предположение, что под фасадом эпохи классицизма скрываются барочные палаты первой половины XVIII века, стоящие на белокаменных подвалах, возможно, фрагментарно относящихся еще к XVII веку. Раскрытия следов барочной декорации можно видеть на уличном фасаде дома.
Согласно архивным изысканиям 17-й мастерской института "Моспроект-2", в годы, когда строился дом, современный участок не был единым: здесь соседствовали дворяне Сытины и заводчики Меллеры. Объединившееся в 1760-е годы владение несколько лет принадлежало графу Михаилу Федоровичу Апраксину (рядом располагался Златоустовский монастырь с усыпальницей этой фамилии), а в екатерининские и павловские годы - семейству Ласунских. Придав дому нынешний вид, Ласунские продали его в 1803 году отцу Дмитрия Веневитинова.
Хочется сделать отступление о других открытиях последних лет в Кривоколенном переулке. Палатами XVII-XVIII веков оказались также дома № 9 и 10. Дом № 9 (строение 2), в старину принадлежавший некоему доктору Ладо, объявлен аварийным одновременно с домом Веневитинова, расселен и пустует. Он считается федеральной собственностью, которая, однако, не оформлена. Дом № 10, принадлежавший князьям Голицыным, остается жилым, что не помешало исследовать его, сделав раскрытия древних форм на фасадах. Нет никаких гарантий, что в случае расселения этим домом распорядятся лучше, чем его соседями.
Домом Веневитинова инвестор распорядился, мягко говоря, невежественно. Вывез паркет XIX века, начал обрушивать хорошо сохранившиеся перекрытия, не законсервировал памятник на зиму 2004/05 годов. Чугунные ступени лестницы инвестор, по его заверениям, не выносил, но и на месте их не обнаруживается.
Видя такое обхождение, в феврале федеральное Агентство по использованию памятников отказалось продлить арендный договор и с "Элсисом", и с Фондом Ботвинника. "Элсис" обратился в арбитражный суд - и на минувшей неделе выиграл его. Агентство подало апелляцию в суд следующей ступени.
Тем временем в пустом, раскрытом доме случаются бомжи и сваливаются нечистоты. Исследование памятника не завершено и не полностью оплачено, проекта реставрации нет. Если судебный спор затянется, дом встретит в этом состоянии новую зиму.
Управление памятниками культуры остается неэффективным. Ни федеральная, ни столичная принадлежность сами по себе не гарантируют от управленческих сбоев. А без специального усилия сбои неизбежны: пущенное на самотек, всякое дело о культурной недвижимости катится к худшему. Таковы характер имущественных отношений, состояние законодательства и его исполнения в городе и в стране.»
Думаете, что-то изменилось?!
ЩАС.
Взгляните на фотографии, сделанные совершенно недавно. От интерьеров не осталось и следа. Десять лет медленного изощрённого убийства. Уничтожение ФЕДЕРАЛЬНОЙ собственности.



2 года назад








Давно уже практикуется в стране, у всех на глазах, такая «забава» - дома беззастенчиво умышленно выморачиваются. Дело в том, что снести такой объект, не нарушая закон, можно в том случае, если по причине ветхости он не подлежит восстановлению, реставрации. Так что самый простой способ получить землю под памятником архитектуры (читай: обогатится) - довести его до полного разрушения. Вот и стоят творения прошлых веков с зияющими окнами, замусоренные, исписанные граффити, заросшие деревьями. Без крыш который год. Умирают, цинично подкрепленные табличкой «Охраняется государством». Самое печальное, что Государство (тем, кому положено) знает об этом. И продолжает декларировать свою охрану и видимость деятельности (точь-в-точь или по старому анекдоту, что «пионер должен быть вежливым», или по дедушке Крылову - про Ваську, который слушает да ест).
И даже неинтересно, как то самое Государство будет смотреть в глаза потомков Александра Сергеевича, которых с помпой принимает в эти дни.
Молча, как говорится. Ложь и двуличие, к сожалению, стало национальной чертой. Стремительно так, заметили? Зачем тогда создавать комиссии, принимать Законы, Указы? И так ничего не изменится. А ведь фальсификация Истории в первую очередь - это наплевательское отношение к нашему Великому Наследию во всех смыслах. От забвения выдающихся Личностей до пресловутой реставрации с приспособлением. Муляж вместо подлинника, уж не говоря о стёртом с лица земли дома и построенного на его месте новодела, - тот самый, что ни на есть, согласно подлинному смыслу, falsifikat, который в итоге ведёт к искажению образа России и нанесению ей и её гражданам морального ущерба.
Москву не вписали в список городов-памятников ЮНЕСКО, потому что не увидели ее цельности и ценности. А Большой Театр добровольно вывели из списка памятников культуры мирового значения, чтоб отмыть втихоря очередные… ээх!!..
Дмитрий Анатольевич! Нам - стыдно. А Вам?

литература, Одоевские, вандализм, Память, фоторепортаж, живопись, монастыри, Зинаида Волконская, Россия, Медведев, "Известия", Симонов монастырь, поэзия, Дмитрий Веневитинов, старые фото, варварство, законы, мемуары/письма, Пушкин

Previous post Next post
Up