февральское, но актуальное)))

Jul 06, 2012 02:53

aybolit_67 в Открытое письмо Нобелевскому Комитету
(передать в Стокгольм с первой оказией)


Сегодня только ленивый не пишет о том, что так или иначе связано с предстоящими выборами. Очень не хотелось бы, что бы мои любезные читатели сочли меня, Айболита-67, ленивым и праздным. Поэтому, а также в силу зова, исходящего из моего многокамерного сердца, я обращаюсь к Вам, дорогие мои, с конкретным предложением.

Я предлагаю в кратчайшие сроки организовать сбор подписей в пользу выдвижения Владимира Владимировича на присвоение ему Нобелевской премии в области физиологии и медицины, а именно - по разделу психоневрологии.

В принципе, всех моих читателей можно разделить на две группы: на тех, кто верит в амфоры, и на тех, кто в амфоры не верит. Тем, кто верит в амфоры, я предлагаю дальше эту заметку не читать, а тотчас же начинать собирать подписи в пользу вышеизложенного нужного дела. Малочисленной же группе скептиков, которые носят очки, рефлексируют и не верят в амфоры, я постараюсь обосновать свою мысль.

Наиболее известная Нобелевская премия в области физиологии и медицины была присуждена в 1904 году Ивану Петровичу Павлову за его работы в области изучения условных рефлексов (регуляции пищеварения). Потом были премии физикам и химикам, потом - писателям и предателям, потом дали Жоресу Алферову - но по медицине мы этой престижной премии больше не получали.

Напомню вкратце, что же именно делал великий ученый.

Иван Петрович Павлов часто заходил к собакам, и зажигал в помещении, где они находились, свет. После этого добрый физиолог сытно кормил собачек каким-то кормом. Полагаю, что в благополучные годы царской реакции он вполне мог позволить себе кормить собак мясными обрезками.

Потом гениальный ученый снова заходил к собакам и снова зажигал свет, но корма не было. Возможно, на ученого нашло то, что японцы именуют «сантори», а по нашему - «озарение». Возможно также, что озарения не было, но в институте экспериментальной медицины урезали бюджет, и мясные обрезки закончились. Так или иначе, но в ответ на включение света собаки начинали секретировать желудочный сок, а пищи не было.

Ученый не остановился на достигнутом и пошел дальше. Теперь, после того, как зажигался свет и собачки ждали лакомства, их вместо мясных обрезков шарахали не смертельным, но ощутимым ударом тока. У лабораторных зверушек развивалось состояние, аналогичное человеческому неврозу. Так великий русский ученый пришел к пониманию механизмов развития неврозов и положил начало развитию экспериментальной психоневрологии.

Нетерпеливый читатель спросит меня: «Ну а какое отношение все это имеет к Владимиру Владимировичу?».

В том-то и дело, что самое прямое. Нашему Великому Государственному Деятелю удалось не просто повторить исследования, выполненные Иваном Петровичем Павловым: он осуществил масштабное исследование в области экспериментальной психоневрологии, которое не имеет аналогов ни по гениальности своего замысла, ни по своему размаху.

Мы включаем телевизор. С очень высокой степенью вероятности мы видим Его: напряженная складка на лбу, усталые глаза, волевой подбородок. Телевизор можно включить днем, но можно и в три часа пополуночи - все равно вы Его увидите.

Однажды я неловко повернулся в кровати и правым бедром ненароком надавил на телевизионный пульт. Экран зажегся, там был Он! Часы на стене показывали 3:32 ночи. Мне стало стыдно: вот я, простой доктор, развалился как свинья и дрыхну на кушетке, а Он в это время не спит - он думает о Благе Народа…

Итак - мы включили телевизор и увидели Его. Он говорит нам, он беседует с нами. Он сообщает нам, что наша медицина претерпела небывалое развитие, что у нас проводится высокотехнологичное лечение, аналогов которому нет даже во многих странах Европы, что аппаратура новейшая и лекарств - хоть задницей ешь… (то есть, он, конечно же, не так сказал, но смысл то был именно таким). И, что особенно приятно, все это изобилие достается всем россиянам совершенно бесплатно, исключительно своевременно и повсеместно. Радость и неимоверное блаженство наполняет наши сердца. Мы преисполнены уверенности в завтрашнем дне, мы внутренне ликуем и гордимся державой, у которой есть такой великолепный Гарант. У кого еще есть такой? У американцев? У японцев? У немцев? Мы ликуем и радуемся как… как… ну, скажем, как те собачки, у которых в комнате зажегся яркий свет (в данном случае - свет голубого экрана)… Мы абсолютно уверены, что сейчас, вот прямо сейчас, через несколько минут, нас ждут аппетитные кусочки мясных обрезков.

В этот момент передачу новостей прерывает рекламная пауза. Не делая никакого перерыва, тут же, безо всякой предварительной подготовки, нам сообщают, что в таком-то городе России в настоящее время тяжело болеет мальчик Ваня или девочка Маша. Для того, что бы спасти Ваню или Машу, необходимо собрать 100000$, поэтому все, кто может чем-то помочь… расчетный счет №… и т.д.

Подождите-ка, ну разве же так можно? Безо всякого перерыва, вот так вот сразу - и как серпом по чакрам? Ну сделали бы хоть какую-то паузу, показали бы сперва обычную рекламу джинсов, презервативов и дома-два… Ведь секунду назад наш любимый Пастырь говорил нам, своему послушному стаду, что у нас давно уже есть «все», и что это «все» абсолютно бесплатно? И вот тотчас после этого мы узнаем, что в стране, тратящей миллиарды на проведение всевозможных чемпионатов, олимпиад и прочих тусовок, нету ста тысяч на то, что бы спасти жизнь ребенка? И отчаявшимся родителям ничего не остается, как идти по миру и просить милостыню, хотя бы и таким высокотехнологичным способом?

А потом - потом на экране появляется красавица Хаматова, которая с придыханием рассказывает зрителям о том, что она возглавляет фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями, что она часто обращается к Нему, прося у Него денег, и что Он, чуткий и душевный человек, никогда ей в просьбах не отказывает. Не будем строги и простим очаровательную Чулпан за то, что в ее прелестной головке по чисто анатомическим причинам не может родиться простая мысль: а почему в стране, Лидер которой многократно заявляет о существовании доступного и абсолютно бесплатного здравоохранения нужно создавать какие-то фонды и собирать какие-то деньги для лечения детей? Есть же фонд ОМС, который, по авторитетным заявлениям президента, премьер-министра и министра здравсоцразвития, перекрывает все потребности населения… Ну и потом - у нас же есть великое детище Владимира Владимировича - «нацпроекты»!

Вот это - удар током вместо мясных обрезков. Вот это - моделирование стойкого невроза.

Как ученый - ученому, я не могу не выразить свое восхищение перед Владимиром Владимировичем. Эксперимент абсолютно безупречен как с методологической, так и с технической точки зрения. Конечно же, мне могут возразить, что Он всего лишь повторил на практике то, что уже было осуществлено до него И. П. Павловым. Не соглашусь с этим. Академик Павлов вызывал невроз у одной собачки. Владимир Владимирович смоделировал невроз у целого народа. В данном случае количество неизбежно переходит в качество и это позволяет считать его научно-исследовательскую работу оригинальным исследованием.

Исследованием, за которое, по моему глубокому убеждению, он и достоин присвоения Нобелевской премии в области физиологии и медицины.

С уважением и до скорой встречи.
Айболит-67 при поддержке прогрессивных юристов г. Москвы.

общество, Путин

Previous post Next post
Up