Leave a comment

nashenasledie December 25 2013, 19:04:10 UTC
дайте, пожалуйста, ссылку хотя бы на одну перепечатку
______________________________

Какой из методов охраны и восстановления должен был стать преобладающим? Согласно Международной хартии по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест (Венецианской хартии, 1964), «Консервация и реставрация памятников имеют целью сохранение памятников как произведений искусства и как свидетелей истории». Обратим внимание на последние слова: именно в целях сохранности памятника, как исторического документа, согласно 4-й статьи хартии, приоритетным методом сохранения считается консервация, то есть постоянный уход за дошедшим до нас памятником. Воссоздание считается неприемлемым в принципе: этом случае общество получает фальсификат под видом памятника.
<..>
Даниил Гранин выразил опасение, что реконструкция может привести к исчезновению «той поэзии Летнего сада, к которой привыкли петербуржцы». В этих коротких словах умудренного большим жизненным опытом человека сущность происходящего отражена не менее ярко, чем в статьях реставрационных методик и актов по охране наследия. К сожалению, это предсказание уже сбывается.
http://voopik.spb.ru/index.php?Itemid=44&id=838&option=com_content&task=view

то, что сделали с Летним садом etc., является частью планомерного уничтожения культурного кода нации, русской цивилизации.

Reply

korensvit_v December 25 2013, 19:12:10 UTC
Простите, я не понял, какую надо дать ссылку на перепечатку? Я указал издания, где можно прочесть мою статью В ней я как раз даю ответ С. Б. Горбатенко на приведенную Вами цитату из его статьи.

Reply

nashenasledie December 25 2013, 19:26:02 UTC
а как искать сборники? они есть в сети?

Reply

nashenasledie December 25 2013, 19:35:18 UTC
ключевая фраза - уничтожение культурного кода
НЕ НАДО перекрашивать (как сделали с Большим Театром и Большим залом Консерватории -что первое приходит в голову), НЕ НАДО поднимать уровень исторических улиц и делать из них пешеходные "зоны". НЕ НАДО красить фильмы. НЕ НАДО ставить менеджеров вместо профессиональных директоров библиотек, музеев. И т.д. НЕ НАДО. НЕ НАДО улучшать, вообще касаться, потому что ОНИ руководствуются непонятным вкусом, распилом бабла и поставленной задачей о замене, подмене и пр. - всем тем, что стирает Память. НАМ НЕ НУЖЕН ИХ МИР, мир, который ОНИ строят - он гадкий, пошлый и гнусный. Он приносит только боль, оскорбление и унижение, разрушая наше естество, естество наших городов.

Reply

lepestriny December 25 2013, 21:33:02 UTC
НАДО поднимать уровень исторических улиц и делать из них пешеходные "зоны". НАМ НЕ НУЖЕН ИХ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР, мир, который ОНИ строят - он гадкий, пошлый и гнусный. Он приносит только боль, оскорбление и унижение, разрушая наше естество, естество наших городов.

Reply

nashenasledie December 25 2013, 21:38:00 UTC
надо нарушать закон*

автомобильный мир не нужен. пешеходные зоны можно делать БЕЗ поднятия исторического уровня
одно другому не противоречит

Reply

lepestriny December 25 2013, 21:54:36 UTC
А зачем тогда оставлять неудобную для маломобильных людей ступень - разделяющую улицы на зоны движения транспорта и пешеходов?
Да и не везде они были
http://www.dolgoprud.org/photos/photos/14_203_20120426152216_stand.jpg
Визуальный эффект можно обеспечить разницей в мощении, например.

Reply

nashenasledie December 25 2013, 22:24:08 UTC
ну да! приглядитесь, тротуар есть, он из плит песчаника и надолбы
не было как таковых бордюров





кстати, Кузнецкий мост


тротуары есть везде по городу, на всех картах, они неизменны много-много лет

Визуальный эффект можно обеспечить разницей в мощении, например.

да

культурный слой, наоборот, надо было снять! и фонари по центру не ставить.
зачем на Никольской нужно было поднимать? в некоторых местах на полметра, говорят, специалисты (реставраторы) - разве по Красной площади сейчас есть движение?

Reply

nashenasledie December 25 2013, 22:29:50 UTC
смотрите, как решена дорожка


крупнее, с другого ракурса



около Василия Блаженного

Reply

lepestriny December 25 2013, 22:30:04 UTC
Автолюбители же проникают повсюду, а горслужбы оставляют лазейки для машин резидентов. КОнечно, наваливать поверх всего не стоило, спору нет, но тротуары в пешеходной зоне не нужны.
Я вообще за ровную поверхность и озеленение пешеходных улиц. По типу аллей и бульваров. Если копировать исторические виды, улицы лучше не станут, все же.

Reply

nashenasledie December 25 2013, 22:36:42 UTC
это противоречит законодательству - раз
визуально меняет пропорции дома (будто по воздуху идёшь) - два
виды тоже закреплены законодательно - три

исторически тротуаров не было кое-где в средневекой Европе, улочки узкие
поэтому там кое-где тротуаров и нет
например



Reply

lepestriny December 26 2013, 05:59:00 UTC
1. Ступенька является препятствием для многих пешеходов...
2. ....ничем не оправданным на пешеходной улице.
3. Задачу визуального разделения можно решить без ступеньки.
При чем тут европы, не понимаю.

Reply

nashenasledie December 25 2013, 23:09:59 UTC
и пешеходные зоны, так называемые, нужно делать с умом
в центре города должны жить люди - иначе город умрёт, это ведь не будете опровергать?
а жителям (да и туристам гипотетическим - в Москве смотреть не на что уже) не всегда удобно ходить пешком (хотя и так ходят)
Москва - это не Рим, не Париж, здесь размыто понятие "исторический центр". У нас другие расстояния, другая планировка (исторически, плохая, хорошая, неважно, она есть), поэтому не всегда делать ту или иную улицу только пешеходной правильно.

та же Крымская набережная. Оставив дурновкусие оформления... раньше можно было из ЦДХ свернуть направо и быстро выбраться куда надо.
Опять же к ЦДХ подвоз картин затруднён. (как затруднён к галерее на Кузнецком, не говоря о пожарках.. здесь ситуация проще - снесут к чертовой матери их фонарики и всё, если, не дай Бог что.. + Кузнецкий мост был транспортным важным ручейком). Сейчас - это геморрой. Для машин с Садового с двух сторон. С Фрунзенской набережной хрен на другую сторону Москва-реки спокойно попадёшь.
Вокруг Кремля объезд дикий из-за закрытия Манежной площади. И сейчас эти дурни собираются тронуть Москворецкую набережную.

выход из автомобильного ада один - убрать офисы из центра, убрать крупные торговые центры (типа Атриума на Курской), некоторые департаменты (особенно много развелось московских), словом, всё, что притягивает машины, а жители сами разберутся.. сейчас все машины во дворах.

Знаете ли Вы, что они собираются крепко обустроиться в Китай-городе и построить правительственный квартал от Старой площади о Кремля.. это убьёт Китай город. Там должны быть гостиницы, кафе, магазинчики... абсолютно пешеходная зона с типа ландо, электромобилями и т.п. подвоз необходимого к гостиницам, кафе, магазинам можно продумать. Но это никто не хочет делать. У них другие планы.
более того, выясняется потихоньку, что жителей не только из центра выживают.. несмотря на хорошее снабжение в некоторых районах (в Лефортово, например) в необходимые структуры просто так не проедешь, как раньше, и приходится пожилым людям пи..дюхать пешком.. не говоря о том, что позакрывались многие поликлиники, жители переброшены в другие районы, диагностические центры разбросаны по городу. Люди-постинфарктники (!)-постинсультники (!), ясно, что в возрасте, например, с конца ЮАО или ЦАО вынуждены ехать на юго-запад, чтобы пройти врачей и получить путёвку бесплатную в профильный санаторий. Причём этот центр надо ещё найти и расположен он не около метро. Это издевательство над здоровьем, безусловно, но и транспортная нагрузка и, простите, звучит резковато, лишние люди на улицах, там, где их быть не должно.
Выход есть - вернуть всё обратно, чтобы почта, поликлиника, дэзы, отделения милиции, магазины, от продовольственного до хозяйственного, до мелочей, были под рукой, школы, детсады и т.д. пропади пропадом вы со своей бесплатной путёвкой, подавитесь, пропади пропадом вы со своими поликлиниками, сдохнем, так сдохнем..у кого деньги есть - найдут других врачей.. купят путёвку куда им надо.. пропади пропадом вы со своими магазинами, приспособимся.. но по-хорошему и правильно, по-человечески - терпеть это оскорбление и унижение, приспосабливаться нельзя. С манатками на выход!

Reply

lepestriny December 26 2013, 06:27:37 UTC
Жить в историческом Центре удобно, т.к. повсюду есть высокая насыщенность городским транспортом. Автопотребление в городе не есть необходимый атрибут жизни, а есть дополнительное благо, прихоть, осуществляемая за счет соседей и города, т.е. сверхпотребление. Инвалидам никто машины не запрещал нигде. "Подвоз картин" и товаров тоже никто не запрещал, это делается в утренние часы. Подавляющее большинство автопотребностей здоровых людей решается доставкой и такси. Для редчайших особых случаев желающие могут держать автомобиль в отдалении и ездить в гараж на гортранспорте. Стенания автолюбителей о тяжкой жизни без машины под окном - обычные лень, жлобство и непотребство. Это я как коренной москвич, как житель Центра и как автовладелец с 30-летним стажем говорю.
Стенания об "особом пути" - обычно связаны с попыткой что-то ущемить у общества, поэтому и чиновники это любят делать. Москва - мегаполис - подчиняется общим законам развития мегаполисов. В наших силах сделать так, чтобы территория внутри камер-коллежского вала, усадеб и дворцов, очаги исторической застройки примкнувших к москве н\п - стали территорией ограниченного автопотребления и высокго качества жизни. Заодно, это и автоупоротых чиновников либо вытеснит, либо образумит.
ТЦ убирать надо из города за пределы 50 км зоны, это факт. В городе не должно быть магазинов, ориентированных на автопосещения.
А вот распределение офисов приведет к увеличению пробегов, росту нагрузки и на уличную сеть, и на гортранспорт.

Конечно же, социальные объекты, хозбыт и магазинчики нужно восстанавливать в местах удобных для людей, это должен быть один из приоритетов настоящего, а не собянинского "города удобного для жизни".
Электромобиль - такой же неуместный в историческом Центре автомобиль, как и бензиновый. Город не обязан и не будет тратить ресурсы на сверхпотребление по прихоти небольшой части жителей. Это своего рода проверка на полисную демократию. И мы ее должны пройти, если хотим сделать жизнь в городе приемлемой.

Reply

nashenasledie December 26 2013, 07:15:49 UTC
совсем не чувствуется, что Вы - житель Центра, вот совсем

в утренние часы оформлять выставку? - это бред, есть специфика, которую Вы явно не знаете

вначале вывод чиновников и всего остального из центра (в пределах Садового, как минимум, но не скапливая их сразу за), а потом - шаги по перекрытию, или хотя бы одновременно
ОНИ ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ БУДУТ, другая задача
не в наших это силах, увы
как не в наших силах, например, остановить уничтожение образования, медицины, науки и прочего, библиотек, назначения всякие..... и это уже другой вопрос.

стенаний нет, у ЛЮБОГО города - свой путь, в том числе транспортный. (и эстетический, что особенно болезненно в последнее время) Что хорошо в Лондоне - не годится в Москве или в Риме, или в Галиче или Ярославле, или в Нижнем. В КАЖДОМ городе живут люди, живые люди, со своим менталитетом, со своими привычками, с многолетними традициями.. Как каждому пациенту требуется индивидуальный подход. Город - такой же живой организм. КАЛЬКИ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. И это очевидно.

Reply

lepestriny December 26 2013, 07:34:34 UTC
Я родился на Плющихе, вырос на Дорогомиловке и у Никитских, жил на Патриках, теперь в Филях и на Ленинском. И вытесняют меня исключительно автолюбители, паркующиеся во дворах и на тротуарах.

В конце 80-х мне довелось и картинами торговать, обычно я лично знаю, что пишу.

Вывод чиновников увеличит количество и протяженость автопоездок этой братии и их прислуги. В т.ч. и через Центр, если оставить его автотранзитным. Распределение точек притяжения по нескольким центрам или перенос центра на периферию - увеличивают общую нагрузку на сеть, центрально-концентрированное расположение наиболее рационально для радиально-кольцевой сети, понимаете?

Речь не идет о копировании, оно физически невозможно, речь идет об общих для всех городов законах развития, этапах этого развития, причинах проблем и инструментах воздействия. Они не только общие, но и в значительной мере синхронизированы, человечество живет общей судьбой.

Что до менталитета, то менталитет горожанина подразумевает вспомогательную роль автопотребления, а менталитет жителя небольшого поселка - опорную. Мы, как два горожанина, можем в этом достичь консенсуса?

Reply


Leave a comment

Up