ВПК

Feb 20, 2012 23:13

alex1270   Оборонка подняла бунт против Минобороны

Рост расходов на оборону, как это ни парадоксально, может обанкротить исполнителей гособоронзаказа


Резкий рост расходов на оборону, запланированный на ближайшие годы, сулит предприятиям-исполнителям гособоронзаказа не процветание, а… банкротство. До такого парадоксально-абсурдного состояния докатился некогда мощнейший военно-промышленный комплекс страны в результате двух десятилетий безостановочного «реформирования».

«Генералы» отечественной оборонки собрались вчера в Общественной палате РФ на круглом столе, обсуждавшем принципы ценообразования при выполнении гособоронзаказа, которые им навязывает Минобороны. И фактически подняли там бунт против заказчика - монополиста, между прочим.

В ближайшее время будет принята новая редакция правительственного постановления № 656 «Об утверждении правил определения начальной цены гособоронконтракта», сообщил собравшимся член Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Бочкарев. Этот документ легализует формально уже применяемую министерством обороны формулу «201», по которой рентабельность головных предприятий по самостоятельно выполняемым работам в рамках ГОЗ не может превышать 20%, а по работам, которые выполняют сторонние поставщики, - не более 1%. «Минобороны получило согласие на применение данной формулы со стороны президента и председателя правительства», - сообщил Бочкарев. Он же рассказал о том, как представители военного ведомства ранее говорили о решимости сэкономить в одном лишь 2012 году за счет применения формулы «201» не менее 200 млрд руб.

Вот как, например, инструктировал летом этого года министра обороны Анатолия Сердюкова президент Дмитрий Медведев:

«У нас сейчас другая экономика, не советская, и министерство обороны должно залезть внутрь каждого контракта, посмотреть на себестоимость практически любого, каждого из изделий, которые вы приобретаете; вам должно быть понятно, из чего это все состоит. Это - большие деньги, причем деньги, которые находятся в государственном бюджете; это - народные деньги, как раньше принято было говорить, поэтому барахло закупать не надо. Что бы кто ни говорил, если будут предлагать поставку техники, которая вас не устраивает, от нее нужно отказываться. Размещайте контракты в других компаниях. В конце концов, закупайте ее по импорту. Просто для того, чтобы все понимали, что надо давать качественный продукт, а не ссылались на то, что у нас - эксклюзивные образцы и абсолютно закрытая тематика. За это можно, как Вы понимаете, спрятать все что угодно. Современные средства обороны, безопасности, ведения войны совершенно иные, нежели были 20-25, а тем более 50 лет назад».

Особо характеризует нынешнее отношение власти к проблемам российской оборонки, конечно, следующий призыв: «Размещайте контракты в других компаниях. В конце концов, закупайте ее по импорту». Оказывается, вот какую «панацею» придумали в Кремле против роста цен на конечную продукцию российской оборонки. Не говоря уже о том, что отдавать вооружение своей армии на откуп твоим потенциальным противникам - это попросту преступление, остановимся на экономической составляющей данных министру обороны рекомендаций.

Военно-промышленный комплекс страны количественно (по числу предприятий) сократился за 1990-е в разы. Одним из следствий этого явилось появление в отрасли явных монополистов. Если в советские времена, например, межконтинентальные баллистические ракеты конструировали и создавали сразу несколько фирм, то к началу 2000-х этим делом монопольно занимался лишь Московский институт теплотехники (МИТ) - создатель и производитель «Тополей» и до сих пор не созданной «Булавы». Вопрос сейчас даже не о том, нужно ли было СССР содержать за счет ГОЗ столько КБ и производств, которые, конкурируя друг с другом, выдавали где-то однотипную продукцию: быть может, таких производителей ракет можно было иметь и поменьше. Но когда отрасль окончательно монополизировалась, ни о какой конкуренции внутри нее уже речи идти не могло. А это негативно отразилось и на качестве продукции, и на безудержном росте цен на нее. Так «реформы» наших реформаторов-«рыночников» превратили советский ВКК с присущей ему внутренней конкуренцией в абсолютно монополизированную отрасль. И чего же сейчас руководство страны может требовать с монополиста?

Монополист этот к тому же непростой - как правило, не государственный.

Ну вот и доприватизировались: частник правит бал на доброй половине военных производств. И почему он, частный бизнесмен, по своей «ипостаси» стремящийся исключительно к прибыли, должен внимать инструкциям какого-то там Сердюкова или даже Медведева? Как говорится, за что боролись, господа руководители страны, «реформируя» оборонную отрасль, на то и напоролись.

К этому надо прибавить, что традиционные рынки сбыта нашей оборонной продукции - Китай, Индия, североафриканские страны, прежде всего Ливия, - по тем или иным причинам начинают уходить от России. Так что единственной надеждой оборонки становится государственный оборонный заказ. И его размер, надо сказать, только обостряет аппетиты оборонщиков. Напомним, общий размер государственного оборонного заказа в 2012 году составит 1,769 трлн руб., из которых 1,109 трлн будут потрачены на оснащение Вооруженных сил. В последующие годы размер ГОЗ будет только увеличиваться: в 2013 году он составит 2,236 трлн руб., а в 2014-м - 2,625 трлн руб. На этом фоне объем Гособоронзаказа-2011 по линии Министерства обороны России - 580 млрд руб. - может показаться каким-то мизером.

Импорт прет на Россию как танк.

А российское оружие всё чаще объявляется негодным и заменяется зарубежными аналогами.
Российская бронетанковая техника окончательно признана негодной и устаревшей, а ее поставки в армию, как сообщил начальник Генштаба Вооруженных Сил РФ генерал армии Николай Макаров, заморожены на пять лет.
статья Александра Плеханова целиком.
__________________________________
Э-эх..... надо, чтобы его ушли по импичменту, надо

Министерство обороны, преступление, Медведев, Уголовный Кодекс

Previous post Next post
Up