Они всё-таки убивают Политехнический. Сколько можно всё это терпеть? вот сколько?!

Oct 27, 2011 09:10

Из выступления на Круглом столе по проблемам реконструкции Политехнического музея 18.04.07. Галины Ефимовны Медведевой - Главного архитектора проектов Института «Спецпроектреставрация», член архитектурной секции Федерального научно-методического совета МК и МК РФ, Лауреата Государственной премии России 2002 г.:

Окончание строительства Политехнического музея пришлось на 1905-1907 гг.
Здание Политехнического - современник Исторического музея. Но если здание Исторического музея (архитектор В. О. Шервуд), окружено ореолом почета и обще признано уникальным памятником архитектуры федерального значения, то, что касается Политехнического, - федеральный статус памятника имеет только его Большая аудитория. На основное же здание музея долгое время не обращали внимания не только широкий круг посетителей, но и органы охраны памятников. В конце 1990-х г. здание ПМ было внесено в список вновь выявленных объектов культурного наследия, но федерального статуса у него сегодня нет. (на 2007 год)

Между тем, в создании здания Политехнического музея участвовали крупнейшие русские архитекторы второй половины 19 в. и рубежа 19-20 вв.: И. Монигетти, А. Каминский, А. Вебер, инженер Г. Макаев, архитектор И. Машков. Это и Николай Александрович Шохин, инженер, на плечи которого легла не только инженерная задача, но и осуществление в натуре архитектурных проектов.

1875 г. Конкурс на проект здания ПМ являлся общенациональной культурно-образовательной акцией.(запомним эти слова!!!!!)

Однако, ни один из проектов не был одобрен, и волею Почетного Председателя комитета Музея Великого Князя Константина Николаевича составление нового проекта было поручено профессору И. Монигетти. Однако, Монигетти - петербургский мэтр, времени и сил у которого на осуществление проекта в Москве, конечно же, не было. Но именно Монигетти была рождена архитектурно-художественная концепция создания здания в модном тогда русско-византийском стиле, отвечавшем национально-патриотическому духу России в этот период. Русско-византийская стилистика прошла красной нитью через всю историю строительства Политехнического от 1870-х до 1907 гг. Всего же строительство здания продолжалось 30 лет.

...доломитовые ступени, дубовый паркет, не говоря об уникальности экспонатов - неизвестно переживут ли они реконструкцию…

***Музей был создан на основе фондов знаменитой Политехнической выставки 1872 года по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографиипри активном участии его членов, профессоров Московского университетаГ. Е. Щуровского, А. П. Богданова и др.














налюбовались?!
А вот теперь смотрите, во что хотят превратить РУССКОЕ ЗДАНИЕ, НАЦИОНАЛЬНУЮ ГОРДОСТЬ НАУКИ, ТЕХНИКИ И АРХИТЕКТУРЫ:


***
Впору повторить письмо Евтушенко двухгодичной давности. Только вряд ли услышат.. а если услышат, то опять себе на пользу, но не на пользу государству и народу - было тогда письмо, ну и что.. Григоряна-то сняли, почву подготовили под  что сейчас происходит - видите, ровно наоборот. Музей собирается угробить японский эмо-мальчик во главе с Чубайсом. Очередной распил.

Но всё равно, проникновенные строки Евтушенко напомнить хочется:

2 февраля 2009 г.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемый Владимир Владимирович!

Зная вашу занятость по преодолению мирового экономического кризиса, не рискнул бы отягощать вас дополнительными заботами, но в данном случае я имею в виду ЧП национального масштаба сразу в двух областях - в технологической и гуманитарной.

В Москве есть историческое учреждение, которое воплощает слияние этих двух приоритетных сфер, символизирующих духовное и новационное богатство русской истории - Политехнический музей, находящийся, как и должно быть, в самом сердце нашей столицы. Само музейное здание с его уникальными экспонатами - это сокровищница нашей науки и техники, наших научных завоеваний и на земле, и в космосе. А лекционный зал вместе с дискуссиями и семинарами крупнейших ученых одновременно является залом славы нашей поэзии, где звучали голоса Блока, Ахматовой, Пастернака, Маяковского, Есенина, а совсем недавно - безвременно ушедших от нас Роберта Рождественского, Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы - поэтов, ныне ставших памятниками на улицах Москвы. Именно здесь состоялись уникальные киносъемки поэтических вечеров в шестидесятых, которые до сих пор постоянно напоминают новому поколению о драгоценной роли Политехнического в нашей поэзии и культуре в целом.
Приехав со станции Зима в 1944 году, я впервые увидел именно здесь плеяду фронтовых поэтов, прибывших сюда прямо с передовой, чтобы читать стихи в Москве, осыпаемой салютами наших побед, и для меня, как и для многих других поэтов-шестидесятников, сцена Политехнического впоследствии стала теплой ладонью нашей Родины, с которой мы взлетели в небо всего человечества, достойно защищая честь нашей страны и красоту русского языка за рубежом. Политехнический музей стал символом и взлетов нашей науки, и нашей гражданской поэзии.
ЦЕЛИКОМ

А вот нельзя все эти ваши инновации-хреновации и прочие люстрации-поллюции строить на окраине? И пусть не звучит обидно. Окраина в смысле не в центре города. Новые запасники музеев (Третьяковки, Щусева, ГМИИ и др.), новые архивы той же библиотеки Ленина и т.п., современные, электронные, с супер-пупер начинками - создать новый культурный очаг с соответствующим притяжением. СВОЙ. Не чужое ломать и перекраивать и слышать ежедневные проклятья в свой адрес, а оставить след в культуре страны и города достойный. Неужели не хочется?!!
Вот что все в центр ломанулись?
И извольте выполнять ЗАКОН в конце концов.
Что такое Политехнический музей. Это ПАМЯТНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Особо ценный объект культурного наследия. У него есть регламент.  Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Конечно, вы привыкли в Кремле выламывать и лифты строить, Большой Театр испоганили... плевать хотели на памятники мирового значения в Египте и Ливии, которые бомбились и грабились при молчаливом попустительстве всех подписантов Международной Гаагской Конвенции и вас в первую очередь.
но когда-то остановиться ведь надо. Ну надо.
Почему регламент не был обозначен на конкурсе? КУДА и НА ЧТО потрачены ДЕНЬГИ?
Этот конкурс и ситуация с Политехническим в целом - просто клондайк для Следственного комитета, для антикоррупционного комитета и тд и тп. А какой козырь для национального движения!

НАМ НЕ НАДО, ЧТОБЫ "БЫЛ ЛУЧШЕ", НАМ НАДО, ЧТОБЫ БЫЛО "КАК БЫЛО"
НЕ ВЫ СТРОИЛИ - НЕ ВАМ ПЕРЕСТРАИВАТЬ!

20-е годы, музей, 19 век, наука/техника/производство, ГМИИ, Вести, Конституция, Путин, МГУ, Политехнический, графика, общество, СССР, закон №73, Министерство культуры, новодел, геноцид, начало ХХ века, Медведев, русская цивилизация, Российская империя, "Романовы", противно, старые фото, утраты

Previous post Next post
Up