рассказывает Станислав Юрьевич Садальский
sadalskij в
Возможна «разумная цензура» чего-либо в России, как вы считаете?))Патрушев, бывший глава ФСБ, а ныне секретарь Совбеза, на днях высказался за «разумное регулирование интернета», по примеру США и Китая.
«Механизм еще не отработан, каким образом он будет контролироваться, неизвестно», - сказал Патрушев.
Известно. Все это мы уже проходили.
Петр Сергеевич Вельяминов, замечательный русский актер, в 16 лет был осужден по доносу за участие в «антисоветской организации».
Главным действующим лицом преступной группировки оказался радиоприемник, который друг соседа (!) должен был сдать по предписанию - во время войны категорически запрещалось держать такие вещи.
А он не сдал. В итоге арестовали всех, кто имел к нему хоть какое-то отношение.
Вельяминов отсидел от звонка до звонка 9 лет, а реабилитирован был лишь 40 лет спустя, в 1984 году.
Дважды сидел и его отец, генерал царской армии, через две пятилетние ссылки прошла мать Петра Сергеевича.
В графе «социальное происхождение» Вельяминову написали - «из бояр»))))
На самом деле, Петр Сергеевич из древнего дворянского рода, его предки были в числе претендентов на Земском соборе в 1613 году на русский престол наряду с Романовыми.
Портрет двоюродного деда Петра Сергеевича, генерала от инфантерии Ивана Александровича Вельяминова висит в галерее 1812 года в Эрмитаже.
Портрет И.А.Вельяминова из Военной галереи Зимнего дворца. Художник Дж.Доу. 1828 год.
После заключения Вельяминов работал в театрах Абакана, Тюмени, Дзержинска, Новочеркасска, Чебоксар, Иваново, Перми и Свердловска. Усков и Краснопольский увидели его как раз в свердловском театре и пригласили сниматься в сериале «Тени исчезают в полдень».
После этого фильма Вельяминов стал безумно популярен, и вскоре Волчек позвала его к себе в театр.
Так в 1972 году коренной москвич Петр Сергеевич Вельяминов наконец-то вернулся в родной город.
Поселили его в наше общежитие Современника, на Манежной, 9.
Манежная, 9. Бывшее общежитие "Современника".
Вельяминов жил там вместе с женой - примой Пермского театра Алиной Бобылевой и ее маленькой дочерью Олей (Оля позже сыграла в «Ромео и Джульетте» у Эфроса и вышла замуж за артиста Ленкома Сашу Сирина).
Алину Вельяминов увел у главного режиссера Пермского театра народного артиста СССР Ивана Тимофеевича Бобылева. Служебный роман был тайный, долгий, у Вельяминова тоже была семья и маленький сын Сережа...
Алина все время внушала мужу, что в спектакле «в данной роли она видит только Вельяминова», поэтому Петр Сергеевич играл в пермском театре только главных героев...)))
В общежитии Вельяминовы жили богато. У них была лучшая огромная комната, отдельный холодильник, много еды. Мы - вечно нищие, голодные экс-студенты, часто воровали у них котлеты, только раскладывали пореже...))
Однажды Петр Сергеевич был приглашен в дом к Любови Орловой и Григорию Александрову - кинорежиссер отмечал 70-летие и Вельяминов заказал портрет юбиляра у Юры Богатырева, который тоже жил вместе с нами в общаге.
Юра сделал настоящий шедевр - потрясающий объемный портрет Александрова, в котором вместо знаменитых густых бровей мэтра приделал две щетки )) Вельяминов заплатил Богатыреву 50 рублей - огромные деньги по тем временам! Юра даже закатил банкет по этому поводу...
Петр Сергеевич запомнился мне спокойным, радушным, но ОЧЕНЬ аккуратным в высказываниях. Он ни в чем не участвовал, нигде не состоял, отказывался от любых мероприятий. «Не хочу, не буду», - это я слышал постоянно.
Семья и театр - это все. И безупречная самоцензура.
Разумная, надо сказать...