градостроительство от принца Чарльза

Oct 26, 2015 16:48


Популярный англоязычный журнал The Architectural Review опубликовал эссе за авторством принца Уэльского Чарльза, обращенное к британским (и не только) градостроителям. Выдержки из текста активно обсуждаются международным архитектурным сообществом.

1.СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ должны производиться с уважением к земле. Неприемлемо, чтобы застройка разрушающе воздействовала на местность, все должно быть спланировано таким образом, чтобы объект гармонично вписывался в окружающий ландшафт.

2.АРХИТЕКТУРА - ЭТО ЯЗЫК. И потому следует строго соблюдать грамматику - нормы проектирования. Иначе неизбежно повсеместное появление диссонирующих объектов и общей дисгармонии. Вот почему строительные нормы и правила так важны и нужны.

3.ОДНИМ ИЗ КЛЮЧЕВЫХ факторов является соразмерность. Здания должны быть не только пропорциональны размерам человека, но и соответствовать другим домам в городе, а также иным элементам городской среды. Слишком много городов уже испорчено необдуманным возведением вплотную друг к другу большого числа слишком высоких зданий, которые к тому же не представляют ценности для города.

4.ГАРМОНИЯ - ЭТО ЕДИНСТВО и сочетание всех частей одного целого. Облик каждого отдельно взятого здания должен вписываться в единый ансамбль со своими "соседями". Это, однако, не означает, что следует плодить монотонность застройки. Выразительность рождается из разнообразия, как это демонстрирует сама природа. В этом разнообразии должна присутствовать согласованность, которая зачастую достигается вниманием к мелочам, мелким деталям, например, выдерживание единого стиля дверных блоков, балконов, карнизов и декоративных решеток.

5.Хорошо спланированные кварталы. В отличие от групп отдельно стоящих домов, разрозненных и имеющих проходы между ними, квартал, полностью сформированный смежными зданиями по периметру, не только лучше воспринимается визуально, но и создает чувство безопасности и желание гулять пешком.

6.Очень важны стройматериалы. В Великобритании (как и в остальных странах) строительная отрасль использует обычные, стандартизированные стройматериалы. Мы слишком много строим из бетона, слишком часто используем пластиковую облицовку, алюминий, стекло и сталь, что делает города безликими. Чтобы здания визуально вписывались в окружающую среду, их необходимо строить из материалов, характерных для данной местности, и в стиле, традиционном для данного региона.

7.Дорожные знаки, светофоры и инженерные коммуникации. Ими не следует злоупотреблять. Следует размещать под землей максимально возможное количество электрических кабелей. А также уменьшить число дорожных знаков. Как показывает опыт города Паундбери, можно почти полностью отказаться от всех дорожных знаков, применив меры по успокоению движения. Такие как искривления полосы движения, создание городских площадей и посадка деревьев через каждые 60-80 метров. Это заставит водителей притормаживать естественным образом.

8.ЦЕНТРАЛЬНОЙ ФИГУРОЙ городского планирования должен стать пешеход. Следует забрать улицы у машин и вернуть их пешеходам.

9.Плотность застройки. Городское пространство имеет высокую стоимость, однако это не значит, что должны возводиться исключительно высокоэтажные здания, которые создают у людей ощущение отчужденности и потерянности. Я верю, что гораздо более дружественна городская среда из кварталов невысоких частных домов. Стоит вам только прочувствовать шарм таких лондонских районов, как Кенсингтон и Челси, как вы со мной согласитесь. Кстати, очень часто забывают, что именно эти районы являются и самыми густонаселенными частями города.

10.ГИБКОСТЬ. Слепое, слишком буквальное следование правилам существующего градостроительного проектирования, а также жестким нормам и правилам дорожного строительства мгновенно превращают все изложенные мной советы в бессмыслицу, в ничто. Но я нашел возможность, как сделать эти нормы и правила более гибкими, и рад заявить, что многие из инноваций, опробованных нами на протяжении последних 20 лет, теперь войдут в национальные технические руководства. Например, в Руководство по проектированию улиц (The Manual For Streets).

Безусловно, профессиональные проектировщики знают все эти тезисы и разделяют их. Поэтому данная публикация рассчитана, скорее, на широкий круг лиц, интересующихся городским развитием. Тем не менее мы надеемся, что появление в кратком изложении основополагающих принципов городского планирования будет полезно и профессионалам.
Комментировать тезисы мы предоставим специалистам, но напомним, что архитектура - одно из излюбленных хобби принца Чарльза. Например, он издавал архитектурный журнал (выходивший относительно недолго), участвовал в разработке пилотного проекта уже упомянутого городка Паундбери в графстве Дорсет. А также отметился чередой выступлений на темы градостроительства.
По материалам журнала The Architectural Review, онлайн журнал Dezeen
_____________________

всё это прописано в наших законах, которые никто - ни застройщики, ни аффилированные с ними чиновники и надзор - НЕ СОБЛЮДАЕТ. Градозащитой занимаются граждане. От кого они защищают свои города? от Государства, получается?

да и про пешеходов - это совсем не то, что сейчас делают невежественные прыткие, но охочие до денег собянинские мальчики и девочки. Убрать машины с улиц нужно не парковками с выцыганиванием денег у граждан и нагроможением визуального мусора за наши деньги. Это - запрет на любой офис в центре, в первую очередь главных офисов банков и их хранилищ (Югра, например, собянинский банк - захватил здание на Китай-городе и выкинул единственный магазин для жителей района, устроив себе хранилище), в том числе ликвидация бесконечных никому не нужных раздутых департаментов, поддепартаментов, подподдепартаментов ПМ, дармоедов по сути и т.д. Т.е. бизнесцентры и торговые центры из центра вывести, освободившиеся здания одни отдать, другие заставить перепрофилировать под культуру, социальные учреждения (в тч. кружки, библиотеки.. которые не притягивают постоянный транспорт), малый бизнес - гостиницы (которые не притягивают постоянный транспорт - только такси), магазины, прачечные и проч., жильё для очередников района. Машины убираются одним единственным способом - надо прекратить давать кредиты, пора жить по средствам. Кредиты должны быть связаны с парковками. В центр города должны вернуться жители и не только богатые, а всякие.

быт, ССС, видеоэкология, охрана памятников, архитектура, строительство, экология, Правительство Москвы, чиновники, Великобритания, цитаты

Previous post Next post
Up