В развитие вчерашнего

Apr 02, 2015 18:24


Сегодня мне отказали во вступлении в сообщество pravoslav_ru. Ну что ж, это совсем не удивительно. К сожалению, очень многими Православие (правильное славление Бога) понимается прежде всего как умение ходить в ногу, точно и не сбиваясь. И с выпученными глазами и бравым видом держать равнение на командиров - священноначалие. Любое независимое мнение не только не имеет права на существование, но вызывает жёсткое отторжение, анафематствуется. Ну что ж теперь делать? Пусть их.
Теперь о своём. Продолжу.
Снова и снова пытаюсь определить своё религиозное мироотношение. Хочу высказаться предельно ясно и недвусмысленно, быть правильно понятым  большинством читающих. Но как же это трудно!
Для многих действующих церквей и конфессий чуть ли не самый животрепещущий вопрос - об истинности своей и ложности других церквей и конфессий.
Кажется, любой непредвзятый наблюдатель решение этого и подобных ему вопросов мог бы охарактеризовать только как «мышиная возня». А ведь этим вопросам многие придают очень большое значение! То и дело слышишь: «к тем не ходите, они сектанты» или «держись от него подальше, он еретик (или раскольник)».( Читать дальше... )
Неужели кто-то всерьёз до сих пор уверен в том, что Бог постижим? Что Он не может для одних выступать в одном виде и образе, для других - в другом, а для третьих - в третьем? Никакие богословские доказательства и ссылки на Священные Книги, никакая принадлежность к «истинной» Церкви или участие в священных таинствах, обрядах и богослужениях не обеспечивают обретения Благодати Божией.
И никто не владеет Абсолютной Истиной, ибо она непостижима.
Присутствие Благодати Божией в человеке есть чувственно-сверхчувственное состояние, невыразимое в словах. Оно проявляется видимым образом в Преображении человека, приобретении им  определённых качеств.
Эти качества суть миролюбие, милосердие, сострадание, жертвенность, терпение, личное смирение. Все их можно выразить одним словом - Любовь. Потому и написал апостол Иоанн: «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16) .
В то же время у преображённого человека исчезают гордость, зависть, гнев, славолюбие, жадность, стремление к услаждению плоти (обжорство, пьянство, сексуальные излишества, склонность к развлечениям и др.)
Именно такой человек становится просветлённым, богоподобным, обоживается. Независимо от того, буддист он или иудей, христианин, мусульманин или родновер (язычник). Он может вообще не задавать себе вопроса о религиозной вере, тем более относить себя к какой-то религии или конфессии.
Как же обрести богоподобие?
Вот это и есть ключевой вопрос для любой религии или церкви. Помочь его решить своим верующим, прихожанам - главная их задача.
Богоподобие приобретается только духовными подвигами, а не просто верой, таинствами, обрядами или богослужениями. Подвиги эти состоят в неустанных тренировках ума и сердца по определённым методикам (аскетикой, духовной работой). Они известны и передаются от учителя к ученику в разных религиях и духовных учениях у многих народов. Учеников, следующих по этому пути, называют в славянской традиции «подвизающимися» или «людьми пути».
Все же остальные «верующие» - не люди пути; они идут не к Богу, а в какую-то другую сторону. Большинство из них искренне заблуждаются, не понимая этого.

мнение, религия

Previous post Next post
Up