когда это прекратится?! пока собянинские - за наши деньги причём - город не уничтожат, не успокоятся
Jan 05, 2015 13:29
Итальянские дизайнеры разработали современные проекты входов для столичной подземки, а также индивидуальные концепции для шести станций.
Входы в метро на станции «Савеловская», «Полянка» и «Орехово» выполнят в форме павильонов с навесами и подсветкой, а вестибюли «Сухаревской», «Римской» и «Коломенской» оформят в едином цвете и максимально наполнят их торговыми точками. Такие архитектурные решения для вестибюлей и пешеходных переходов девяти станций столичного метрополитена разработали итальянские дизайнеры (концепция есть в распоряжении «Известий»). Всего на капитальный и косметический ремонт станций в 2015 году из городского бюджета планируют потратить около 5 млрд рублей.
В следующем году вестибюли и переходы станций «Сухаревская», «Римская», «Коломенская», «Третьяковская», «Китай-город» и «Спортивная» реконструируют в новом формате.
Как рассказал «Известиям» вице-президент строительной компании Codest, являющейся разработчиком проектных решений, Альберто Конта, дизайнеры стремились выполнить каждую станцию в едином цвете и отразить в облике вестибюлей достопримечательности, располагающиеся поблизости.
- Мы руководствовались несколькими принципами: современность, комфорт для пассажиров и максимально удобное размещение в переходах торговых точек. Также одним из пожеланий департамента транспорта был поиск новых площадей для рекламы, например, использование колонн в вестибюлях, - сказал Конта. - При разработке концепции мы ориентировались на архитектурный образ главного железнодорожного вокзала в Милане. Также, например, в вестибюле станции «Спортивная» (находится рядом со стадионом «Открытие-арена». - «Известия») разместят витражные изображения спортсменов, а на «Третьяковской» - фрагменты картинной галереи.
Станция метро «Коломенская»
Как следует из концепции, вестибюль станции метро «Коломенская» предлагается выполнить в коричнево-песочном цвете, а продукцию, реализуемую в торговых павильонах, дополнять тематической рекламой.
Станция метро «Сухаревская»
Вестибюль и пешеходный переход станции «Сухаревская» будут выполнены в сером цвете, а на потолке разместят зеленую подсветку.
Станция метро «Римская»
Потолок станции «Римская» украсят прямоугольными и круглыми плафонами, делающими облик станции несколько космическим. Также дизайнеры предлагают использовать под рекламу колонны, установленные в вестибюлях.
Станция метро «Китай-город»
Ранее варианты дизайна вестибюлей и пешеходных переходов на станциях «Китай-город» и «Спортивная» были выставлены на голосование в «Активном гражданине». 55% москвичей выбрали для вестибюля «Китай-города» на Калужско-Рижской линии дизайн в светло-зеленой гамме с использованием вставок-рисунков в виде стволов деревьев, которые символизируют новый парк «Зарядье».
Станция метро «Спортивная»
Стены вестибюля станции «Спортивная» будут облицованы светло-серым мрамором, а пол отделают красным гранитом. Главное, за что проголосовали 62% опрошенных москвичей, - это витражи с изображением силуэтов спортсменов.
Руководитель «Моспроекта-5», экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко уверен, что для большинства станций московского метро нужны именно индивидуальные, а не типовые проекты.
- Нельзя не радоваться тому факту, что город имеет возможность выделять средства на благоустройство и развитие своей инфраструктуры, в том числе пешеходных зон, переходов. Если раньше дизайн вестибюлей мог различаться только цветом колонн в силу ограниченного финансирования, то сейчас возможность разработки индивидуальных дизайнов еще раз позволяет подчеркнуть уникальность станций столичной подземки, - сказал Ткаченко.
Однако главный инженер «Метрогипротранса» Николай Шумаков считает, что проекты, предложенные итальянскими дизайнерами, не подходят для большинства станций московского метро.
- Шесть станций, для которых разработаны индивидуальные решения, - это объекты, построенные в разное время и отражающие дух этого периода. Предложенные проекты, главная особенность которых - современный дизайн, сделаны под одну гребенку и рассчитаны на незатейливую публику. Например, в свое время вход на станцию «Савеловская» не был выполнен в виде павильона в целях градостроительной политики, так как архитекторы не хотели перекрывать здание Савеловского вокзала, - пояснил Шумаков. - В развитии метрополитена мы ориентируемся на такие города, как Шанхай, Гонконг, где основной акцент сделан именно на предоставление информации для пассажиров. А согласно новым проектам, предполагается увеличение рекламной составляющей, так как будут задействованы и площади в переходах, и колонны, что будет лишний раз отвлекать пассажиров.
Всё, что уже делают Московские власти во главе с Ликсутовым и Собяниным с Московским метро можно назвать одним словом : БАЛАГАН. От транспортного предприятия связанного с ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТЬЮ ничего не остаётся.Все вестибюли,станции спроектированные советскими архитекторами и Метрогипротрансом изначально настраивают пассажира на "серьёзную волну".А от всех последних новизмов - изменения бренда, навигации, обликов вестибюлей и станции Текстильщики уже реально тошнит.Скоро в метро будет противно спускаться.Считаю, что пришло время придать статус памятников архитектуры абсолютно всем станциям и вестибюлям Московского метро,построенным более 10 лет назад. Министерство культуры - А-УУУ!!! P.S.А итальянским архитекторам посоветую съездить на станцию Мякинино.Вот уж где поле для буйной фантазии архитекторов.
что в Москве своих дизайнеров нет? Что за такая необходимость приглашать итальянских дизайнеров, для оформления Московского метро? Я уверена, что в России достаточно талантливых людей, способных оформить не только подземку, но и любой объект Москвы.
Полностью согласна с высказанными мнениями. Это неразумно - вверять иностранным спецам, по сути, равнодушным к нашей истории, менталитету, особенностям, оформление столичного метрополитена. Не на станцию ли "Площадь Революции" водят интуристов, которые стоят, разинув рот и навострив фотоаппараты?! Им такое и не снилось, поверьте. А как великолепны станции "Достоевская", "Марьина роща", "Трубная" , "Сретенский бульвар", "Славянский бульвар", да и многие другие! Наши отечественные архитекторы и дизайнеры выполнят нужные работы бережно, с душой, с толком и знанием прошлого и настоящего и, главное, наших вкусов и пристрастий. Что, не терпится отвалить несколько миллиардов итальянцам? Вот уж правильный совет, давайте отправим их переделывать Колизей в стиле "хай-тек"! Не надо делать очередных глупостей.
Сегодня важнее обеспечивать безопасность движения, а не тратить деньги на сомнительные проекты (тем более забугорные). Что, мало было аварий? Прав все же был товарищ Берия....
А,то у метро денег нет ,на текущий ремонт который из прибылей закладывается в ремонтно строительные фонды,но лучше из городского бюджета итальянцев нанять,чем самим тратится, тогда и цены на проезд должен город устанавливать,и прибыль как дольщик с метро в три раза больше получать.
Когда при "реставрации" шедевров настоящих художников (а именно они работали над всеми элементами интерьеров метрополитена), которые стали символами Москвы 50-70 лет назад (например Спортивная) в первую голову руководствуются принципом "современность", то таких реставраторов ГНАТЬ НАДО... Пусть Колизей реставрируют в стиле граффити и поп-корна...
Макеты выглядят отвратительно как внутри, так и снаружи. Возникает ощущение дешёвой подземки из какой-нибудь заштатной европейской столицы, основательно разрушенной в годы войны и потому застроенной одинаковыми серыми коробками в 50-х. Нет, что ли, своих архитекторов, которые могли бы придумать что-то характерное и вписать его в облик столицы России? Экая мерзость!
устроить срач продолжить комментировать можно и нужно здесь
МОЛЧАТЬ НЕЛЬЗЯ! ИХ НАДО ГНАТЬ МЕТЛОЙ С НАШЕЙ ЗЕМЛИ! ГАСТАРБАЙТЕРЫ ПРОКЛЯТУЩИЕ, ориентируются на таких же праздных гуляк и невежд. НАДОЕЛИ! больницы они закрывают, денег у них нет, на доступное жильё - денег у них нет, гадины, а направо-налево, в никуда, миллиарды расшвыривают.