Наш фонд - большое семейство. И вся семья (я надеюсь) радуется радостям друг друга и огорчается, если у члена семьи несчастье. У нашей коллеги Маши Егоровой случилась беда - тяжело заболела мама и стала неходячей. Мы сидим в комнатке фонда, и видим, как Маша все время выбегает в коридор, чтобы поговорить по телефону. Маша пытается "пробить" в своем доме пандус, чтобы они с мамой могли выходить на улицу: погулять, по делам или в поликлинику. Потому что если мама и стала неходячей, то ее жизнь не закончилась. Управа района Раменки пока бездействует. Вот что пишет Маша:
Моя мама стала заложницей. Заложницей собственного дома. Общительная и шустрая ещё четыре месяца назад, после инсульта (отягощенного инфарктом и диабетом) она стала совсем другим человеком. У мамы частичный гемипарез. Повреждённый мозг просто «не видит» правую ногу и правую руку, и вернётся ли это «зрение» - не известно.
После кутерьмы с больницами и выбиванием положенных льгот наступили домашние будни. Нужно кушать, восстанавливаться, максимально возвращаться к обычной жизни. А изнурённый болезнью и лекарствами организм начинает давать сбои. Заболевает то одно, то другое. Тут же выясняется, что невролога и эндокринолога из районной поликлиники нужно вызывать через терапевта и ждать в течении 10 дней, а из обследований на дом приходят только брать кровь и делать ЭКГ. Обнаруженную в моче кровь пытаются «забить» нолицином, а когда не помогает, разводят руками, и советуют больше пить: «Ну как её на обследование в таком состоянии?». Ты робко просишь посоветовать больницу, хотя бы платную. Но, «кто возьмёт в таком состоянии?». А к ближайшей поликлинике через дорогу путь отрезан отсутствием пандуса.
Выехать на улицу в инвалидной коляске, чтобы подышать свежим воздухом, нельзя. Выхода нет, так как нет пандуса.
Выбраться к нотариусу, чтобы передоверить мне сберкнижку, тоже нельзя. И тоже из-за пандуса. Да, я знаю, что есть нотариусы, которые выезжают на дом. Пока мы такого не нашли. Да мы бы и сами выехали, но пандуса нет.
В начале октября я написала на сайт управы с просьбой оборудовать подъезд элементарным пандусом. Сайт родного района Раменки (живу я в конце Мосфильмовской улицы) встретил меня «дружественным интерфейсом» и много сулящей опцией «Вопрос-ответ», чем я и воспользовалась.
Параллельно - проведав заранее о неспешности управ в решении таких проблем, я адресовала электронный вопрос господину Президенту, ибо практическая реализация программы «Доступная среда», как честному налогоплательщику и лично заинтересованному лицу, не дает мне покоя.
Уже пару недель спустя ответом мне стал телефонный звонок. Не представившийся баритон сообщил, что он из управы и поинтересовался у меня: «А как Вы себе ЭТО представляете?! Дом семидесятых годов, лестница каменная и узкая…» на что я культурно переадресовала загадочного Господина из Управы к инженерам-специалистам. Баритон коротко выпалил: «Я Вас понял» и повесил трубку, оставив меня в томительной неясности относительно монтажа пандуса, а мою маму - в безвыходном положении.
Более никакой весточки из управы я по этому вопросу не получала.
Есть ещё варианты - поинтересоваться у господина мэра и написать на сайте РосЖКХ «Заставьте коммунальщиков работать», но неужели для того, чтобы поставить в отдельно взятом подъезде положенные инвалидам и молодым мамам две рельсы - копеечные куски металла, которые помогут им чувствовать себя полноценными людьми - нужно поднять на уши все инстанции?
Друзья, берегите себя и своих близких. Не ровён час из двуногого превратиться в колёсного, попасть в зависимость от облеченных властью собратьев. Вот как мы с мамой. Пока у нас с ней выхода нет. Нужен пандус.
Лесенка
Шесть ступенек преградивших моей маме дорогу в жизнь
ОТСЮДА
http://mari-shpilka.livejournal.com/33062.html