Группа у меня подобралась очень разновозрастная - от 1,5 до 4 лет. С мамами, которые не хотят присутствовать на занятиях. Поэтому дети периодически бегают в коридор, проверить на месте ли мама. А я уже ко всему привычная. Правда, таких мелких у меня давно уже не было. Поэтому иногда попадаю впросак со сложностью заданий. Поскольку они еще очень маленькие, то мы во все буквально по 5-10 минут играем.
Начали занятие с Карусели, но что-то не пошло. Никита (ему 1,5 года) начал рыдать. Поэтому быстро переключились на медведя.
1. Игра "Медведь"
В середине круга спит медведь.
Остальные рассказывают стихотворение:
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Потом медведь просыпается и ловит кого-то. В прошлый раз игра шла вяло, а сегодня уже почти все выучили слова и с удовольствием бегали. Правда, пока у нас - все ловят всех.
2. Пальчиковые игры
Сегодня тоже более удачно поиграли. Кажется, малыши уже начинают ко мне привыкать. Садятся рядом, просятся на колени. Повторяют движения. Даже Николас, который очень любит озорничать и все разбрасывать, пытался все-все повторять.
"Замок"
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули
И открыли!
Потом было две новых для них игры:
Сначала - большие Вьюшки - крутим кулачками.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу! (стучим кулачками друг о друга)
Заколачиваю, приколачиваю!
Потом - маленькие Вьюшки - пальчиками.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу!
Заколачиваю, приколачиваю!
и про мышку
Мышка влезла как-то раз
Посмотреть, который час...
3. Творчество
Дала каждому пластилин и кусочек картона. Выращивали деревья. Получилось очень неплохо. Концентрации хватило минут на 10. Потом еще яблоки на деревьях выросли. Некоторые, правда, сразу же оказались на земле. С лепкой получается лучше, чем с рисованием. Если даю им карандаши, то тут же весь лист оказывается изрисован каляками-маляками. Это тоже прекрасно, но не входит в мои планы. А краски боюсь им пока давать. Надо сначала у родителей попросить фартучки принести или рубашки для рисования.
4. Цвета нужно еще учить. Сегодня кидали кубик и собирали жуков сине-желто-красных.
5. Разложили рамки "Монтессори". Это были домики зайцев. Когда приходил волк и рычал, то окошки закрывались. Волк уходил - окошки закрывались. Очень все увлеклись. Даже маленький Никита с удовольствием прятал зайцев. Треугольники пока было сложно закрывать. Но в целом справлялись хорошо.
6. Геопланшеты.
Нравятся мне геопланшеты своей универсальностью. Не получается надевать резинки - можно снимать. Научился надевать - попробуй делать картины. Правда, в конце Николас надел резинку себе на шею и начал хрипеть. Тут меня тоже чуть сердечный приступ не хватил. Хорошо, что удалось быстро все снять.
7. Волшебный мешочек.
Я хотела, чтобы они вытаскивали только круглые предметы. Но эта игра была для них настолько новой и непривычной, что они просто вытаскивали, а я говорила, что это. Постоянно пытались заглянуть под платок и посмотреть, что же там и, конечно, всем надо было доставать одновременно.
8. Фломастеры с перепутанными колпачками.
Тут я переборщила с оттенками. Снять то они все сняли, но потом никак не могли понять, почему нужно обязательно надевать светло-сиреневый колпачок на светло-сиреневый фломастер, а не на темно-сиреневый.
9. Закончили хороводом "Кабачок".