Жисть, Роботёнка, Катарсис, Просветление

Jun 14, 2017 22:57

Как говорил поэт,

Твой нож не дремлет в ножнах
Кулак твой волосат
А принципы надежно
В швейцарском банке спят
А принципы надежно
В швейцарском банке спят

Так вот я там работала, именно в этом швейцарском банке из стихотворения. Но речь щяс скорее о том как однажды у них там возник спор. У программеров. Скандал в благородном семействе. Какой модуль или компилейшен юнит не поделили. И стали они друг на друга орать, в тусклых глазах цвета голубиных перьев вспыхнули желтые хищные огоньки ястреба. И в ходе спора неожиданно один программер швейцарского банка бросил в лицо другому программеру швейцарского банка: "Как разговариваете со старшим по званию, младший лейтенант Шульц. Упал отжался нах"

Я не шучу. У них там в швейцарии почти все служили в армии, "нахватались дедовщины". И в критические моменты она вылезает из потаенных кладовок чеческой души. Потому что субординацию и воинский устав никто не отменял.

* * *

Так и я теперь. Тут в Банк Оф Америка Меррилл Линьч, где я проработала последние неполных три года, я по званию где-то примерно младший майор, ну или там капитанша третьего ранга во флоте. С правом на ношение небольшого наградного табельного оружия. С наградными векселями и облигациями (довольно скупыми).

И вот сегодня публично всем объявили, что я подала в отставку, в связи с переходом в еще более крутой банк ("самый крутой") с повышением должности.

Мой начальник, действительный тайный подполковник явных банковских махинаций, конечно был очень расстроен. Я его нежно люблю, он безумно прекрасный дядька и я стоко раз реально сберегала его шею от неминуемой виселицы, что он тоже ко мне начал неровно дышать уже в первые месяцы моей службы, "а потом тем более". А то там разговор короткий: чуть что не так, наспех сколоченный эшафот (он всегда во все времена наскоро сколоченный), зловещая барабанная дробь, краткий скупой приговор военного финансового трибунала, взмах перчаткой - "и твоя брокерская лицензия навечно отобрана".

Если кто не знает, в некоторых должностях в инвестбанках запрещены личные предметы на рабочем столе: тибя могут выгнать в любую секунду, и им некогда будет разбирацца с твоими пожитками. За твой стол сядет другой специалист с течение четверти часа по Гринвичу.

Как выгоняют в банках: вы думаете, зовут на разговор, посылают мейл? Фига. Бах, твой экран выключаецца в ту секунду, в которую тибя выгнали. Одновременно подходят два корпоративных каратиста в вечерних смокингах, и вежливо, но без излишних церемоний берут тибя под самые локотки: "Вам сюда, сир или мэдам" - и чуть не в наручниках выводят из помещения. Если сир или мэдам упираецца, его просто уносят в служебный грузовой лифт и с черного хода "кладут на мостовую", что-то в этом роде.

Оттого что если Чел, допустим, узнал, что его выгоняют, он может со зла какую транзакцию совершить, которая разорит банк. И его важно опередить.

Но тут я сама ухожу, по-хорошему. И начальник опечалился. А вот его начальница, штабс-генеральша (которая миня собственно и приняла на эту работу) - не пришла. Я ожидала, что она придет, будет украдкой утирать скупую мушскую слезу мятым платком в клеточку, но нет. Она выше всего этого. Бронебойная женщина, ее мирские дела наши скорбные не берут. "Ну и хорошо".

* * *

А теперь мне еще отработать 12 недель обязательного оброка, прежде чем я наконец стремительной невесомой тенью тихо слиняю в непрозрачное новое небытие.

Буду "тянуть лямку" как обычно. И считать дни.

И потом все будет очень классно, "я верю". Там расскажу чего как.
Previous post Next post
Up