Мой пост - это комментарий из журнала одного из неизраильских френдов. Он попросил меня откомментировать одну небесталанно написанную, но, на мой взгляд, совершенно лживую статью.
Я не живу в Израиле на данный момент, но я жила там 8 лет и у меня там взрослая дочка. И я не могу, естественно, оставаться в стороне.
Я не эксперт ни разу, я просто там жила, работала там в больнице. В мирное время, безо всякой войны. Мы лечили людей - еврейскую 8-летнюю девочку после ампутации обеих ног выше колена ("мирные жители" взорвали школьный автобус); девушку-солдатку, которая и служила-то, наверное, секретаршей на базе. Зашла выпить чашку кофе в кафе. Несколько выстрелов в живот - и она больше месяца лежала у нас, кровоточащая, распухшая, на грани смерти. Выжила... Когда я уже уехала оттуда, моя дочка ехала в автобусе, и автобус, ехавший прямо перед ними взорвался. Безумно повезло, что дочка ехала не в том автобусе. Она говорит, что ей до сих пор снится оторванная детская голова, катившаяся как мячик.
А двое еврейских детей 12 и 13, что ли, лет, которые пошли перед праздником лаг ба омер жечь костер в лес? Мирные жители из соседней деревни окружили мальчишек и медленно, методично, мучительно убили их камнями.
Гнев, яростный гнев копится, нарастает, разрывает изнутри. В какой-то момент он прорывается. Мы очень долго терпели, пока они убивали наших детей.
Понимаете, мы действительно живем не так, как они. Израиль - цивилизованное государство в море воинствующего средневековья. И им не нужно мира. Им надо, чтобы нас не было. Любой ценой. А если мы сегодня лишимся своего государства, не исключено, что завтра где-нибудь опять построят газовую печь.
Им не важна отдельная жизнь. Им даже жизнь своих детей важна только в контексте. Посмотрите по телевизору репортаж какой-нибудь. Идет война. Танки, обстрел. Вокруг этих танков - дети. Почему дети под танками? Какая нормальная мать выпустит ребенка гулять и бросать в танки камни? Но дети в самой гуще. Потому что это честь - если твой маленький ребенок погиб "в бою". Потому, что это - выпад в сторону врага. "Ах, они убивают палестинских детей".
Еврейские дети сидят в убежищах. В городе, где я жила, тоже разрушили школу. Никто не пострадал - дети сидели по домам. Нам важны жизни наших детей. У нас вообще другое отношение к жизни. Ислам, вернее, современная фанатичная его интерпретация, говорит - "Убивай и умирай сам, это хорошо, если это во имя ислама". Иудаизм говорит "Живи, и делай все, чтобы жить".
Да, дети гибнут. Они бы гибли значительно реже, сиди они по домам. Они бы гибли куда реже, если бы их старшие братья не считали за доблесть надеть пояс шахида. Зато когда гибнут наши дети, на их улицах объявляется праздник. Их матери поют, танцуют и раздают своим детям конфеты.
Наверное, они успокоятся, только если мы все умрем. Но мы не хотим умирать. Поэтому у нас идет война.