Степень деградации
Анатолий Гержгорин, Нью-Йорк
Копаясь на свалке истории, можно найти не только бронзовые изваяния, но и колючую проволоку. Говорят, Барак Обама собирался в Освенцим, но по ошибке заехал в Бухенвальд. Эта ошибка способна повернуть ход истории вспять. Ибо, если верить президенту, его двоюродный дед Чарли Пэйн, хоть и не вошел в Освенцим, но, вернувшись домой, «заперся на чердаке и в течение шести месяцев никуда не выходил».
Обама, вернувшись из Бухенвальда, сидеть "на чердаке" не пожелал и, как выяснилось, полгода колдовал над коктейлем "Справедливый мир для справедливого Ближнего Востока".
Первым этот "коктейль" попробовал Джордж Митчелл, который рассказал о его вкусовых качествах корреспонденту газеты The New York Times. Этот "напиток", по его оценке, не вызывает изжоги. А о побочных явлениях пока говорить рано. Презентацию "коктейля" проведет сам президент, который планирует дать ряд интервью израильским и арабским телеканалам. Чтобы развеять ошибочное мнение, сложившееся в результате неправильно избранной тональности средстами массовой информации о том, будто он якобы предвзято относится к Израилю. Поскольку Вашингтон не требует остановить иудейское строительство в Иудее, а лишь "просит" прислушаться к принципиальной позиции Белого дома. И если, мол, прислушаетесь, в ответ на это арабские страны готовы тоже продемонстрировать добрую волю. Митчелл даже назвал "добровольцев" - дышащего на ладан президента Египта и наследного принца Бахрейна. Намекнув при этом, что в очереди выстроился еще добрый десяток во главе с Саудовской Аравией. Так что, дескать, не верьте газетам: обещания арабских королей и шейхов с глазу на глаз в корне отличаются от тех, которыми потчует публику неразборчивая пресса. Короче, ждите новую "Дорожную карту" и не очерняйте белых пятен истории.
Барон Мюнхгаузен в таких случаях клялся своей треуголкой. Митчелл мог бы поклясться носками. "Очередь", о которой он говорил, оказалась всего-навсего аллегорией. Или фантазией. «Эр-Рияд не поддастся американскому давлению, - спустил его на землю пресс-секретарь саудовского МИДа Осама Нугали. - Израиль с его шизофренической политикой не дождется никаких "дипломатических жестов" от арабских государств».
Примерно то же самое, но в более мягкой форме сказал и саудовский министр иностранных дел принц Сауд аль-Фейсал, встречавшийся в Вашингтоне с Хиллари Клинтон.
Еще обидней был намек иорданского монарха Абдаллы: «Никогда не обещай больше, чем не можешь выполнить». Амман подверг жесткой критике письменную просьбу Барака Обамы об улучшении отношений с Израилем. «Мы устали от затасканных и не оправдавших себя форматов переговоров об урегулировании ближневосточного конфликта, включающих поэтапное движение, которое ведет в никуда», - заявил Хиллари Клинтон министр иностранных дел Иордании Насер Джауда. Что ответила госсекретарь и ответила ли вообще, мы узнаем, возможно, только из ее мемуаров.
Веское слово сказали и сами "палестинцы", о благе которых так пекутся в Белом доме. «Мы никогда не стремились к миру, - чистосердечно признался в недавнем телевизионном интервью заместитель Махмуда Аббаса по идеологии Кифа Радайде. - Мир - это средство, а цель - Палестина. Нам не нужны переговоры ради мира». А это откровения советника Абу-Мазена по безопасности Тавфика Тирави, с которыми он поделился на местном телеканале: «Если кто-то полагает, что можно чего-то добиться путем переговоров, то это самообман. Для того, чтобы освободить Иерусалим, потребуются тысячи шахидов. Залог победы - кровь, помноженная на сопротивление и единство».
Бывших врагов не бывает, бывают только затаившиеся. Кто сомневается, может ознакомиться с новой политической платформой, утвержденной на партийной конференции ФАТХ, в которой отмечается, что «Израиль - это расистская сионистская колония, созданная британскими империалистами». Повылезавшие из всех щелей делегаты конференции (беспрепятсвенно получившие, кстати, израильские визы на въезд) в один голос говорили о нежелании признавать Израиль и о начале стратегических переговоров с Ираном. Но несмотря на публичные пощечины, причем, не только дипломатические, Хилари Клинтон продолжает утверждать, что Джорджу Митчеллу удалось добиться «определенного прогресса на пути к миру». Прогресс и в самом деле налицо, если исходить из того, что Биньямина Нетаниягу заставили-таки заморозить строительство в иерусалимском квартале Писгат-Зеэв, где проживает больше евреев, чем арабов. Впрочем, никто бы его не заставил поступиться совестью, если бы он сам того не пожелал. У израильских "ястребов" все сильнее проявляются ярко выраженные голубиные признаки.
Так, выступая перед выпускниками Иерусалимского колледжа национальной безопасности, Биньямин Нетаниягу выразил надежду, что жители Газы сами, в конце концов, свергнут ХАМАС. Даже Джордж Митчелл, вся миссия которого свелась к очередным израильским жестам доброй воли, до такого не додумался. Газа, между тем, получила цемент, асфальт, мазут, а заодно и металлические трубы и железную арматуру, необходимые для производства "касамов". Плюс ежемесячные денежные переводы на содержание "правительства" и "органов правопорядка" в размере свыше 100 миллионов конвертируемых шекелей. Говорят, к празднику Рамадан отгрузят и сладости. Пусть детвора веселится и разыгрывает сценки захвата Гилада Шалита.
Бескорыстная преданность стоит дороже, чем ценится. Даже в политике, если долго хранить верность, можно прозевать срок годности. Вообще-то за собачью преданность принято вознаграждать хотя бы костью. Но у "мирового сообщества" в лице самозванных судей свои мерки. На днях организация "Vision of Humanity", называющая себя международной, потому что за ней стоят "научные" институты Великобритании, Германии, Норвегии и Швеции, обнародовала очередной "рейтинг миролюбия". Израиль третий год кряду в самом конце "Global Peace Index". Хуже него только Сомали, Афганистан и Ирак. Северная Корея на 10 строчек выше, а Иран и вовсе в три раза миролюбивей не только Израиля, но и России, расположившейся между Пакистаном и Ливаном.
"Мирный" Иран может стать ядерным уже к концу года. Об этом пишет лондонская газета "Times" со ссылкой на данные западных разведслужб. Начальник аналитического отдела израильской военной разведки бригадный генерал Йоси Байдац сказал на заседании парламентской комиссии по внешним делам и обороне, что это уже не технологический, а политический вопрос. Достаточно только команды верховного аятоллы Али Хаменеи, чтобы Тегеран начал штамповать ядерные боеголовки.
Отсюда и нервозность, и настроения близкие к паническим в арабских столицах. Тот же принц Сауд аль-Файсал во время своего внепланового визита в Вашингтон потребовал отложить в сторону тупиковое израильско-палестинское урегулирование и немедленно заняться Ираном, представляющим гораздо большую опасность. По мнению Эр-Рияда, пока не устранена иранская угроза, любые другие начинания бессмысленны. Подобную точку зрения разделяет и Биньямин Нетаниягу. Поэтому шансов у американских "новых мирных инициатив" почти никаких. Их будут саботировать и Израиль, и арабские страны.
Аль-Файсал вернулся из Вашингтона с твердым убеждением, что Соединенные Штаты смирились с ядерным Ираном. К такому же выводу пришли и в Иерусалиме после встречи с министром обороны Робертом Гейтсом и советником президента по вопросам национальной безопасности Джеймсом Джонсом. Добившись от Израиля согласия не атаковать Иран, они рассказали, как намерены остановить Тегеран. В конце сентября, когда в Нью-Йорке откроется очередная Ассамблея ООН, Соединенные Штаты, Англия и Франция выступят с предложением ужесточить антииранские санкции. А по взаимной договоренности ссору можно продолжить и через полгода.
Чем же Запад собирается напугать Исламскую республику? Тем, что урежет продажу бензина и других продуктов нефтепереработки. Планируется также ввести финансовые ограничения. В том числе страхование коммерческих рисков при сделках. Если это не поможет, то иранские морские суда не будут допускаться в западные порты. Могут быть запрещены и авиаперевозки. А если против таких "драконовских" мер выступят Китай и Россия? Тогда санкции введут только западные страны. Но это все равно, что бросить мышь под колеса мчащегося экспресса.
Представляют ли вообще Барак Обама и его ближайшие единомышленники как у себя в стране, так и за рубежом, с кем имеют дело? Отец исламской революции Руятолла Хомейни, на которого молится Али Хаменеи и любой уважающий себя иранский интеллектуал, написал докторскую диссертацию, принесшую ему титул аятоллы. В нашем понимании это цикл вопросов и ответов на самые животрепещущие темы исламской жизни. Например, можно ли мужчине, в случае крайней нужды и необходимости, заниматься сексом с животными? Не только, оказывается, можно, но и даже в неограниченных количествах. А можно ли в таком случае съесть курицу, с которой ты до этого имел половое сношение? Нельзя, отвечает мудрый аятолла, но только тому, кто вступил с ней в связь, членам его семьи и соседям. Зато соседям, которые живут через дом, можно.
"Диссертация" была издана отдельной книгой под названием "Прояснение вопросов". Выдержала множество изданий. В 1985 году вышла и на английском языке (последний раз переиздана три года назад). "Прояснение" содержит ответы на 3 тысячи "острых" вопросов. Они обнажают идеологию режима, построенного на руинах прозападной шахской "безнравственности".
Чему же учит добропорядочных мусульман "моральный кодекс", по которому живет уже почти ядерная держава? Есть саранчу можно только после того, как кто-то другой ее поймает и умертвит. Запрещено употреблять мясо лошади, осла или мула после того, как кто-либо вступил с ними в половые отношения. Нельзя резать хлеб ножом и есть лущеные фрукты...
Повесть об этом стара, но слава нетленна, как говорили древние римляне. Стадо баранов никогда не станет табуном лошадей. И если уж организации, подобные "Vision of Humanity", берутся за изучение проблемы, то они должны подходить к исследованиям либо с позиции общечеловеческой морали и нравственности, либо с высот средневековых традиций. Тегеранских демонстрантов можно расстреливать и вешать только за то, что прежде, чем учинить беспорядки, они ели мясо не того осла или мула и резали хлеб ножом. Недавно в Хартуме сотрудницу ООН в Судане Лубну Ахмад Хусейн приговорили к публичной порке за то, что она осмелилась появиться в общественном месте, то бишь в ресторане, в брюках. Амале Хаббани, выступившей в ее защиту в местной газете, предъявлено обвинение в клевете на полицию. Теперь ей тоже грозит тюремное заключение или огромный штраф. Как, интересно, это может повлиять на "индекс миролюбия", учитывая, что формулировка "неприличное одеяние" - неотъемлемая часть суданского уголовного кодекса?
Деградация власти и деградация общества идут параллельно. И уже трудно понять, кто кого подстегивает. У истории предательств - длинная история. Сейчас мы становимся свидетелями еще одной. До боли напоминающей ту, которая произошла 70 лет назад. Нелишне, наверное, напомнить ее. 15 марта 1939 года под гробовое молчание Соединенных Штатов, Англии и Франции в Прагу вошли немецкие войска. Чехословакия без выстрела исчезла с карты мира, превратившись в протекторат Богемия и Моравия.
Почему же мощная чехословацкая армия не оказала никакого сопротивления? Хотя, по мнению экспертов, могла не только остановить наступление, но и вогнать германскую армию в землю.
Потому что 30 сентября 1938 года западные державы в ультимативной форме потребовали от президента Эдварда Бенеша "добровольно" уступить Германии населённые преимущественно немцами Судеты. Страна в одночасье лишилась трети территории и населения, 40 процентов промышленного потенциала и мощных военных укреплений.
Между тем, чехословацкая авиация превосходили по летно-тактическим характеристикам хваленые немецкие "мессершмитты" и могла легко завоевать господство в воздухе. Чехословацкий танк Pt-38 считался лучшим в мире. 20-ммиллиметровая пушка германских "Т-2" не могла пробить его броню, а "Т-1" и вовсе были оснащены лишь пулеметами. 60 более современных "Т-3" не смогли бы переломить ситуацию. Два с лишним года спустя танковые колонны Гудериана, вторгшиеся на территорию СССР, в большинстве своем состояли из чешских боевых машин. Кстати, "Тигры" и "Пантеры" тоже выпускались на чешских заводах.
Короче, чехи располагали одной из сильнейших в мире армий. И, как свидетельствуют документы германских архивов, гитлеровские генералы боялись лобового столкновения. Но то, что было не по зубам генералам, оказалось под силу политикам. Мюнхенский сговор стал для Чехословакии, по сути, смертным приговором. А теперь проведем аналогию. Не то ли пытаются сделать и нынешние чемберлены, проталкивая "Дорожную карту"? Израиль, как и Чехословакия образца 1939 года, с трех сторон окружен врагом. Его людские ресурсы меньше не в семь, а в 50 раз. В самой Чехословакии почти пятую часть населения составляли немцы, которые проживали практически во всех городах страны. В Израиле этот процент еще выше.
Можно ли остановить современных чемберленов и предотвратить, тем самым, очередную мировую бойню? Ибо, как мы помним, всего через полгода после триумфального марша по Праге Германия развязала Вторую мировую войну. Можно. Для этого надо начать называть вещи своими именами. Чемберленов - чемберленами. "Мирные" планы и инициативы - новым Мюнхенским сговором. Прекратить разного рода односторонние уступки и "жесты доброй воли". Предупредить Иран и мировое сообщество в лице ООН, что как только у Исламской республики появится атомная бомба, она тут же будет стерта с лица Земли. Страх действует гораздо убедительней надежды. Иначе деградирующему миру придется жить и учиться по "цитатникам" аятоллы Хомейни.