«Наше дело дрянь - начал он слова утешения»
Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»
Ровно сто лет назад началась Первая мировая война, которая унесла миллионы жизней. Началась с глупого выстрела. Пульнул, знаете ли, Гаврила с подобающей фамилией Принцип в старенького герцога Фердинанда и понеслась. Как тут не вспомнить Ярослава Гашека и его бессмертного Швейка, интересующегося у служанки, какого именно Фердинанда угрохали: «Я знаю двух Фердинандов. Один служит у фармацевта Пруши. Как-то раз по ошибке он выпил у него бутылку жидкости для ращения волос; а еще есть Фердинанд Кокошка, тот, что собирает собачье дерьмо. Обоих ни чуточки не жалко».
Итак, Первая мировая. По счастью, оружия массового поражения тогда еще не было. В бойню ввязалась куча стран. Из-за чего все началось? Почитайте ученые труды и вам расскажут, что Берлин, Лондон, Париж хотели войны, что Вена мечтала разгромить Сербию, что сербы, наоборот, грезили о развале Австро-Венгрии… Все это, конечно, правильно, но если «оглядеть поляну целиком», то неизбежно приходишь к выводу, что все началось из-за трусости и глупости. Все мировые катаклизмы начинаются из-за этого. Глупости кайзера Вильгельма II, умопомрачительной дурости российского императора. Кстати, Швейк предрекал, что до русского царя тоже доберутся - так и случилось: дурость Николая обошлась не только в 700 тысяч жизней российских подданных, но и крушением страны, приходом большевиков, со всеми вытекающими последствиями…
Но рушилась не только Россия. Рушилась Австро-Венгрия. Разваленная экономика, имперские комплексы, повальное воровство, вранье, чудовищная бюрократия - империя Габсбургов в состоянии чахотки разваливалась на куски. Населяющие ее народы вместо «братской любви» испытывали дикую ненависть друг к другу, блистательно описанную тем же Гашеком: чехи к венграм (помните, «иной мадьяр не виноват, что он мадьяр»?), немцы к румынам, австрийцы ко всем вместе и так далее. Империя умирала. Выживший из ума Франц-Иосиф надеялся, что маленькая победоносная война и сопутствующий ей патриотический угар спасет Австро-Венгрию. Дудки. Война разрослась в мировую и только приблизила крах империи. Патриотический угар быстро сменился повальным дезертирством, мародерством и изменой. «На войну мы не пойдем - на нее мы все насрем» - еще один привет от бравого солдата. Империя издыхала. И сдохла.
Сегодня, спустя сто лет, издыхает, разваливается на части Россия. Все один в один.
Разваленная экономика, имперские комплексы, повальное воровство, вранье, чудовищная бюрократия, дикая ненависть вместо «братской любви»… И Путин. С той же бредовой идеей спасения - «маленькая победоносная война». Крымнаш! Ура, товарищи! Рейтинг взлетает до небес! Пропагандоны в орденах и медалях! Но «маленький победоносный» вождь просчитался. Он приблизил не только конец своей банды, но и развал России.
Злобный карлик доигрался. Пресловутая «мировая общественность» была готова закрыть глаза на многое: на бандитский беспредел российской власти, ее воровство в промышленных масштабах, на братание со всем мировым отребьем, на полное удушение прав и свобод, на превращение Фемиды в вокзальную шлюху, на политические убийства, даже на вторжение в Грузию… Путин, со всей своей наглостью и казарменным юмором, все равно оставался милашкой и обаяшкой. В итоге у маленького российского гестаповца в конце концов снесло крышу от вседозволенности.
Первый звонок прозвенел, когда «орел наш дон Рэба» попытался наехать на гомосексуалистов, не понимая, что эти ребята ему не по зубам. Шквал мирового возмущения (и прозрения!) многократно перекрыл слабое недовольство убийством Литвиненко или посадкой Ходорковского. И у «мачо» с Лубянки элементарно не хватило мозгов, что надо немного дать по тормозам, продолжая спокойно покупать (благо наворованы миллиарды) западных политиков, спортивных функционеров, «прогрессивных» журналистов… И он вперся в Украину. И подписал своей преступной группировке смертный приговор. Лавров и его холуй в ООН Чуркин могут, конечно, продолжать цедить сквозь зубы: «наши западные партнеры», но выглядят теперь при этом еще глупее, чем раньше - никаких партнеров нет и в помине. Есть враги. Пусть все члены банды скажут «спасибо» своему главарю: возникла серьезная проблема с наворованным, с «детями и блядями», проживающими почему-то за пределами родной, до слез любимой и ненаглядной Родины…
Вот тут "маленькое победоносное" ничтожество почувствовало, наконец, нехороший запах керосина, попробовало придавить педальку тормоза, но поздно: педалька, как говорят автомобилисты, провалилась - и путинские провокаторы и отморозки (гуляй, Вася, жуй опилки!) жахнули по Боингу. Во, непруха, а?! Но что с них, козлов, взять? Расстрелять? А толку?.. Можно, конечно, продолжать привычно лгать про украинские истребители, пробитые паспорта, провокацию Вашингтона и так далее, но вряд ли поможет: есть такое вранье, которое даже при колоссальном желании поверить (фас, ОРТ! Фас, НТВ!) не проходит - все доказательства налицо. А интернет (вот беда-то!) еще не успели заменить в России на Чебурашку..
Путин сегодня очень опасен. И дело здесь даже не в том, что он мелкий и мстительный человечек, изображающий из себя помесь Наполеона и Ивана Грозного, он опасен, как загнанная в угол крыса, которой нечего терять и от которой можно ожидать чего угодно. С одной стороны, он больше не «милашка и обаяшка», с другой - собственная банда очень недовольна. А он знает, чем кончается такое недовольство… И под ним несчастная, разворованная, одурманенная бреднями о собственном величии, нищая страна. Обреченная и разваливающаяся на части, как Австро-Венгрия. «Нигерия в снегу». Дело действительно пахнет керосином. И Путин опасен как никогда.
Чехи презрительно называли своего императора «Старик Прогулкин». Согласитесь, это все-таки менее обидно, чем «Хуйло», как называют сегодня Путина во всем мире. Сможет ли он ввергнуть человечество в Третью мировую, как Франц-Иосиф в Первую?
Историк и писатель Юрий Фельштинский считает, что да. Более того: ждать недолго и предрекает начало Третьей мировой на сентябрь следующего года, если Путин не будет сметен с российского трона.
Меньше всего мне хочется соглашаться с Юрием и кликушествовать. Хочется, знаете ли, невесело ухмыльнуться и пробурчать что-то вроде «да ладно… как-нибудь рассосется…». Хочется увидеть свет в конце этого тоннеля и убедить себя в том, что существует еще масса факторов, которые могут в корне изменить ситуацию. Но пока почему-то не получается…
Возможно, Фельштинский прав в своих страшных прогнозах. У «мачо» есть все для того, чтобы развязать Третью - глупость, имперская паранойя и страх загнанной в угол крысы... Фельштинский, совершенно справедливо сравнивая Путина с Гитлером, задает вопрос: «Что могли и должны были сделать западные демократические страны? Начать войну с Гитлером в 1938 году? Заключить глобальные антигерманские международные соглашения и изолировать Германию, введя против нее всевозможные санкции? Выжидать, ничего не делая, надеясь, что пронесет?» Выбрали последний вариант… Последствия известны.
Сегодня ситуация очень похожа. Начать войну с Путиным в 2014 году? Заключить глобальные антироссийские международные соглашения и изолировать Россию, введя против нее всевозможные санкции? Выжидать, ничего не делая, надеясь, что пронесет? Если снова будет выбран последний вариант, последствия будут такими же. Вернее, не такими же - значительно более страшными.
Подводная лодка? Она утонула. Дома? Они сгорели. Самолет? Он упал. Путин? Ему хана. Весь вопрос только в том, сколько людей это "маленькое победоносное" утащит за собой.
(с) Виктор Топаллер,
Специально для «Нашей Канады»