Жизнь Шарона разделилась на две части: до изгнания евреев из Гуш Катифа и после. Я абсолютно убежден, что речь идет о двух разных людях. Не мог блистательный военачальник, боевой генерал, герой всех израильских войн, от одного имени которого дрожала вся эта бандитская сволочь, отдать приказ о ликвидации поселений, для создания которых он сам так много сделал! Ведь именно он их строил, он удвоил их число в Газе и на Западном Берегу. Бред какой-то...
Я боготворил Шарона еще мальчишкой в Советском Союзе. Шарон был для меня олицетворением Израиля: мощного, уверенного, бескомпромиссного. И еще - чертовски обаятельного. Фото Шарона, вырезанное из какого-то журнала, лежало под стеклом моего письменного стола. После репатриации в 90-ом мне посчастливилось: я несколько раз встречался с Шароном, и не мог поверить - вот я разговариваю, смеюсь, спорю с самим Ариком! С ума сойти. Это он командовал взводом во время войны за Независимость, а потом стал командующим разведгруппой легендарной дивизии Голани. Это он создал знаменитый 101-ый спецотряд, наводивший ужас на палестинских бандитов и преобразованный затем в израильский спецназ. Кстати, многими его операциями Шарон руководил лично. Суэцкий кризис - Шарон командует 202-й парашютно-десантной бригадой, которая высаживается на перевале Митла и дает прикурить египтянам. Между прочим, плюнув на приказ командования в бой не вступать. Шестидневная война - командовал 38-й бронетанковой дивизией, которая прорвала фронт и вышла к Суэцкому каналу. Война Судного дня - 143-я бронетанковая дивизия под командованием Шарона форсировала Суэцкий канал, окружила египтян и вынудила их запросить мира. По сути именно Шарон спас тогда Израиль и победил в этой войне. Так что не зря танкисты писали на башнях своих боевых машин «Шарон - царь Израиля». А впереди было еще вторжение в Ливан, осада Бейрута, дегенераты, присвоившие ему звание «палач Сабры и Шатилы» - множество славных дел..
Я должен был вышвырнуть это все из своей памяти, из своей души, когда Шарон отдал (на мой взгляд, безумный) приказ об уходе из Гуш Катифа? Меня не удивил бы пресловутый план размежевания в исполнении таких ничтожеств, как Ольмерт или Барак, но Шарон?! Уму непостижимо... Ведь любому вменяемому человеку было ясно, к чему это приведет, и только полные недоумки или подлецы восторгались планом.
Я вынужден снова процитировать свои слова, сказанные в 2005-ом (см. Статью в Википедии
«Одностороннее размежевание». Заодно полюбуйтесь высказываниями ничтожеств о том, как это замечательно):
«Считаю уход с территорий катастрофической ошибкой. Политической, военной, нравственной... Будучи человеком абсолютно нерелигиозным, я молюсь, чтобы через полгода у меня была возможность обратиться к моим зрителям, слушателям, читателям со следующими словами: «Дорогие друзья! Я счастлив принести мои публичные извинения Ариэлю Шарону. По своей глупости и неинформированности, я посмел негативно относиться к его плану размежевания и даже позволял себе называть это ошибкой. Шарон знал, что делал, и сама жизнь доказала правильность его политики. Прекратились теракты, закончились обстрелы израильских городов, бандиты из ХАМАСа и «Исламского джихада» сложили оружие, а руководство дружественной автономии больше и не помышляет о возврате к границам 47-года и о столице в Иерусалиме. Европа возлюбила Израиль, ООН прекратила принимать антиизраильские резолюции, американские либералы рыдают от счастья при виде милых и мирных палестинцев. Браво, Шарон! Прошу у Вас прощения».
К сожалению, мои молитвы были обречены: полетели ракеты на Сдерот и Ашкелон, нечисть обнаглела до предела, Америка практически предала...
Я даже не понимаю, применимы ли к шароновскому решению знаменитые слова «это было больше, чем преступление, это была ошибка». По своей сути, это было преступлением, не меньшим, чем Осло. Это был тот самый случай, когда ты не веришь собственным глазам и собственным ушам. Я вам честно признаюсь - для меня это было трагедией. Я вдруг, уже в зрелом возрасте, понял, что возможны обстоятельства, при которых герой, нравственный ориентир, которому доверяешь больше, чем себе, становится предателем. Причем не под пытками, не под угрозой уничтожения близких... Хотя, может, правы те, кто утверждает, что все дело в шантаже, и Шарон таким образом спасал проворовавшихся сыновей? Но если и так, является ли это хоть в малейшей степени оправданием? Сейчас, кстати, уже слышны разговоры о том, что семья, дескать, восемь лет держала Шарона в коме, чтобы продолжать получать его зарплату... А может, что-то произошло с разумом Шарона, какие-то необратимые процессы, которые потом и привели к инсульту и коме? Не знаю, я не врач. Знаю лишь, что «тот», легендарный Шарон никогда бы не пошел на это преступление, на эту моральную, военную, политическую катастрофу, заранее обреченную на провал. Это сделал другой человек. Человек, который провел восемь лет в коме и вот сейчас ушел из жизни. Мир праху его. Я хороню сегодня и оплакиваю другого человека - великолепного, бесстрашного, неуправляемого, обоятельнейшего Арика, красу и гордость еврейского государства. И не рассказывайте мне, что это один и тот же человек. Я не хочу это слышать. И перестаньте швырять в него камни. Как не крути, но все-таки мертвый лев лучше, чем живые шавки. Вы, такие разумные, такие умудренные, такие, блин, непрощающие, сделали для еврейского государства хоть тысячную долю того, что сделал Арик?
Нет?
Ну и заткнитесь.
(с) Виктор Топаллер,
специально для "Нашей Канады"