Тудовка - Волга - 2016_07_07-10

Jul 21, 2016 21:28

Оригинал взят у bl1ch в Тудовка - Волга - 2016_07_07-10

Сплавились по Тудовке - Волге от Редькино и до Кокошкино (устье Сишки) - 52+24=76км

Основная группа забрасывалась на машинах в четверг вечером на стапельную поляну около деревни Берёзка, вблизи Молодого Туда - 28км от АД-моста возле Редькино, 24км до устья Тудовки. У меня было больше свободного времени, я забрасывался через ст.Оленино со среды на четверг на ночном поезде 661А - Москва 19:56 - Оленино 01:54, а от ст.Оленино на такси до АД-моста у Редькино - не самая удобная заброска, минимум сна, но лучше я для себя не нашёл.

Тудовку можно идти на майские или по высокой летней воде, в дождевой паводок, которым мы и воспользовались. Судя по отчётам, летом вода бывает повыше нашей (но это какой же должен быть дождевой паводок!?), тогда этот маршрут можно пройти на 2-4 часа быстрее.
От Редькино можно без проблем идти на лёгких надувнушках, я шёл на Викинге-3.6, было несколько лёгких проводок. От Молодого Туда, по высокой воде, можно идти на чём угодно - у нас было ещё две Варзуги-2 и !резиновый Таймень-3 с полной загрузкой! У каркасов, конечно, было несколько проводок и без царапин на шкурках не обошлось, но, в целом, проблем нет.

На 2й день сплава (для меня 3й) прошли от первой стоянки на Волге после устья Тудовки почти до устья Сишки - 24км, оставалось 26км до ЖД-моста во Ржеве, встали рано, могли пройти ещё 10-15км, ближе к Ржеву, а на следующий день, дойти пораньше до Ржева или выбрасываться прямо со стоянки. Мы же решили устроить полуднёвку-обжёрку, просушить лодки и выбрасываться на следующий день прямо с нашей стоянки (на ЛБ, возле устья Сишки) через деревню Новое Филькино (Филькино) - уж очень приятная стоянка попалась.

Мобильные группы на надувнушках с быстрым стапелем/антистапелем, минимумом сна и тормозов, т.е. в спорт.режиме, могут пройти за 2 дня с ночной заброской от АД-моста у Редькино до ЖД-моста во Ржеве 52+50=102км. С таким же успехом, от ст.Оленино на такси можно заброситься к:
Сазоново или Оселки возле Холмца - 52-8+50=94км
АД-мост возле Безобразово (Лесниково) - 52-14+50=88км
Молодой Туд - 52-32+50=70км
Можно не идти до Ржева, а вызвать такси в какую-нибудь деревню на берегу Волги, например, в Кокошкино в устье Сишки (минус 26км по Волге) или даже в Суконцево, напротив устья Тудовки.
Из Ржева можно уехать в Москву на автобусе в 18:15 или ночном поезде в 02:27.

Треки - ст.Оленино-Редькино, р.Тудовка, р.Волга - по клику откроется в гугломапе

скачать gpx
скачать kml

И так, в четверг, в 2 ночи я был на вокзале ст.Оленево. Поскольку это единственный поезд из Москвы, на привокзальной площади должны были дежурить таксисты, по крайней мере, так пишут в отчётах. 1-2 таксиста действительно дежурили, но их успели перехватить, возможно, они были заранее кем-то вызваны. В общем, остался я один на площади, пытался стопить тачки и попутно искал телефон такси в Оленево в инете (Мегафон там хорошо ловит). Минут через 15 на площадь заехал таксист Андрей - вот это мне повезло!
Андрей заехал со мной в круглосуточный магаз возле вокзала (помог бы и спиртное добыть, если что), а потом забросил на хорошую стапельную поляну возле АД-моста около Редькино. За всё взял 500р, что меня несколько удивило - это цена примерно 5-тилетней давности - 500р/30км=16,5р/ч - и это частично по грунтовке ночью!
Я даже предложил добавить ещё 100р к стоимости, за подвоз к магазу и заброску на поляну, но он отказался, а без размена у меня ещё 100р не было.
Телефон Андрея - 8.906-650-25-36
Телефон диспетчерской - 8.906-650-64-54

В 3 утра был на стапельной поляне. Добраться до неё просто - от АД-моста возле Редькино нужно проехать ещё 250м, затем свернуть налево и по дороге в поле ещё 300м. Здесь можно было и палатку поставить, что бы поспать ещё несколько часов. Но у меня в 3 утра уже начало светать, мне сегодня обязательно нужно было пройти около 30км до стапеля основной группы, а уровень воды и даже примерная скорость хода мне были неизвестны, да и в поезде удалось поспать часа 3.

День 1 - ЧТ - 2016-07-07 - 28км/7ч - несколько проводок, 2 прокола.

01. Поляна для стапеля хорошая, но не отличная - до воды волок 130м. Здесь собрался, позавтракал и потянул лодку к воде.

02. На этой фотке в этом поле тропа незаметна, но она есть - до воды ещё 80м! Трава по грудь, если не надеть хотя бы ВВЗшный комплект, то ближе к воде будешь уже весь вымокший. Зато тянуть надувнушку по узкой тропе с такой травой совсем просто.

03. На старте был около 5 утра - совсем рассвело.

05. Ближе к АД-мосту (перед ним) заметил с воды ещё 2 рыбацких подхода на ЛБ. Если влом добираться до поляны со столом, а потом ещё тянуть 130м лодку к воде, то можно выйти на эти рыбацкие подходы. Вот только не знаю, как точно к ним выходить, может, прямо от моста, а может, от той дороги, которая ведёт к поляне со столом. Ориентиром может служить ЛЭП - 1 из подходов прямо под ней. В любом случае, на оборудованной поляне собираться и завтракать удобнее, чем на таком пятачке, а волок лёгкой лодки по траве для меня вообще не аргумент.

06. Берега Тудовки не особо удобны для организации стоянок и обедов с костром, даже вблизи деревень подход к воде может быть таким. Для перекусов лучше заранее готовить бутеры или салатики. Встать на перекус или размять ноги можно на маленьких песчано-каменистых пляжиках, которые попадаются минимум раз в час.

07. В основном, берега такие.

08. Иногда, среди лиственных деревьев видны и хвойные, но хрен к ним вылезешь. Хотя есть всё-таки несколько интересных мест для стоянок.

09. Серьёзный подход к развлечению.

11. Остатки печного котла в русле.

12. Вылез на песчано-каменистый пляжик перекусить бутерами, а там крот.

13. Перед АД-мостом возле Безобразово, на одном из перекатов, словил арматуру - страшный сон водника!

14. Это не просто арматура, а электрод для электросварки, заточенный под болт для арбалета! Пробил мне дно и 3 слоя эйрдека - стандартную сидушку для Викинг-3.6 пробило насквозь, и 1 слой почти такой же сидушки, но со спинкой, из Голубой Капельки. На случай, если такая арматура пробьёт все слои ПВХ, у меня ещё и сидушка из особо плотной пенки всегда надета. Я не параноик - если 4 слоя пробило, то и 5 запросто могло пробить! Непонятно только, почему этот болт так изогнут.

На сидушки и дно я забил, клеить не стал. Верхние распорки Викинга-3.6 делают своё дело - максимальная ширина лодки лишь немного уменьшилась. А я пересел на деку, на таких простых мелких речках так даже удобнее, сидишь высоко, как на маленькой табуретке, обзор лучше, всегда можно оттолкнуться ногой или просто выпрыгнуть из лодки. А дырочку в дне заткнул сигаретным фильтром и придавил ногой - вода лишь немного просачивалась.

15. Прошёл под АД-мостом у Безобразово и очень скоро, опять же, на одном из перекатов словил ещё 1 болт, только поменьше, и на этот раз, в левый носовой баллон. Здесь, чуть левее центра, виден прокол от 1го болта и чуть правее, рядом с остриём, от 2го болта.

Баллон потерял давление, но форму держал, поэтому решил не вытаскиваться сразу на неудобный высокий берег, а дойти до ближайшего пляжика. Через полчаса, вылез на пляжик и обнаружил, что болт всё ещё в баллоне. Заклеил баллон и дно, перекусил бутерами, что бы клей хоть немного подсох, до стапельной поляны основной группы (и моей 1й стоянки) оставалось ещё примерно 10км.

16. В 12:00 был на стапельной поляне. Проверил дорогу до ближайшей деревни Берёзка, поставил палатку, притащил дрова из ближайшего леска, пообедал и завалился спать.

17. До деревни Берёзка 600м по лесной дороге, без полного привода можно и не доехать.

18. Ближе к вечеру все добрались до поляны и начали собирать лодки.

День 2 - ПТ - 2016-07-08 - 25км/5ч - несколько проводок и несколько царапин у каркасов.

19. Подход к воде не самый удобный, но на Тудовке трудно найти лучше, Таймень-3 аж прогнулся.

20. Стартовали.

21. Проходим под мостом в Молодом Туде, за ним ещё 1 старый мост. Если здесь стапелиться, то лучше искать место на ПБ между 1м и 2м мостами или сразу за 2м мостом.

22. От старого моста мало что осталось.

23. В конце Молодого Туда будет пешеходный мостик. Если вода низкая, то можно пропихнуть лодку справа - мне с трудом удалось. Если высокая, то возможна проводка слева  - там прошли каркасники.

24. В районе Привалья можно заметить пирамидки, торчащие из воды. На некоторых из них видна арматура - по высокой воде можно не заметить пирамидки, но задеть дном арматуру.

25. Вот они поближе.

26. За пирамидками небольшая стенка на ЛБ.

27. А за стенкой красивая полянка на ПБ. До ближайшей населёнки 2км. Была бы хорошая стоянка (38км от Редькино и 14км до устья Тудовки), но придётся пробивать подход - полчаса работы сапёрной лопаткой и готово. Если идти от Редькино до Кокошкино на ПБ Волги, то будет, как раз, середина маршрута.

28. Мы идём дальше, в планах, встать на первой же приличной стоянке на Волге.

29. Скоро будет заметна стенка на ЛБ. К сожалению, летом слишком много листвы, и почти ничего не видно.

30. А затем, стенка по ПБ, она даже летом неплохо видна, но для того, что бы её полностью рассмотреть, в этом месте нужно пройти правым рукавом Тудовки, а там даже для меня оказалось слишком мелко.

33. В 1,5км до устья Тудовки по ПБ будет высокий глиняный обрыв.

34. Кто-то ставил лагерь напротив этого обрыва, но я что-то не заметил нормального подхода по ЛБ, а вот на ПБ в конце этого обрыва можно вылезти и даже затащиться на сам обрыв - вид должен быть хороший. Впрочем, лучше не извращаться и выбрать 1 из стоянок на ЛБ Волги - до них осталось совсем немного.

35. Вот и устье - видны ПБ Тудовки и ЛБ Волги.

36. Волга здесь неплохо несёт, сравнимо с Тудовкой или даже чуть быстрее, но уже нет мелей, точнее, их легко обойти, встречаются перекаты.

37. Прошли 1,5км по Волге и встали на приличной стоянке с нормальным подходом на ЛБ.

День 3 - СБ - 2016-07-09 - 24км/?ч

38. Стартовали в 13:00, уже не помню во сколько встали, но совсем не спешили. В планах было, найти приличную стоянку не доходя до Кокошкино в устье Сишки, а на следующий день выбрасываться от Кокошкино. В итоге, прошли 24км (менее 1км до устья Сишки) и встали на хорошей оборудованной стоянке на ЛБ, а выбрасывались через Филькино.

40. Через полчаса, ещё 1 хорошая стоянка на ЛБ.
Вообще, лучше вставать на ЛБ, автоподъезд будет к любой стоянке, но по ПБ он уж слишком простой, трасса совсем близко.

43. Выход породы на ЛБ.

45. Встали на ЛБ не доходя <1км до устья Сишки - лавки и очаг на берегу.

46. Лавки столик и очаг на поляне ближе к лесу.

На этой стоянке собирали лисички, объедались... в общем, полуднёвка.
На следующий день, в воскресенье, Андрей и Сергей уехали от Кокошкино на такси за машинами и пригнали их из Ржева через Новое Филькино прямо к стоянке.

47. На выезде из Ржева на стеле живут аисты.

На ЛБ Волги можно было бы осмотреть руины церкви Воскресения Христова и погост церкви Благовещения Пресвятыя Богородицы (не уверен, что там хоть что-то сохранилось), мемориальный комплекс и реконструкцию в устье Сишки, руины храма Преображения Господня на ЛБ и руины барской усадьбы в Знаменском на ПБ.