Пекша - Кольчугино-Анкудиново - 2016_05_24-27

Jun 14, 2016 10:10

Оригинал взят у bl1ch в Пекша - Кольчугино-Анкудиново - 2016_05_24-27

Сплавился за 2 дня по Пекше от Кольчугино до Анкудиново - 58км

Вечером второго дня на вторую стоянку приехали Саша и Костя, и вместе мы там зависли ещё на 1 день и 1 ночь, после чего уехали в Покров.
От этой второй стоянки ещё за 1 день можно было бы пройти 24км до ст.Болдино (мнее 2км от ЖД-моста до станции - расписание) или ещё до 10км от Болдино до устья Пекши и выбрасываться через ст.Костерево (от устья до станции ~6,5км - расписание - электрички те же, что и в Болдино), а можно и вверх по Клязьме подняться - на 4км до залива, если течение несильное, что бы до ст.Костерево было меньше идти. Если остаётся целый день в запасе, то можно и по Клязьме сплавиться до Жохово (оттуда на такси до Лакинска, ст.Ундол или сразу в Петушки) или до Собинки (ст.Ундол).

В целом, ходибельная речка, встречаются участки с завалами, но их немного. Особенно приятные места попадаются, начиная с участка Марково - Караваево, куда можно доехать на такси или автобусе из Петушков, выйдя между остановками Мышлино и Караваево, ближе к АД-мосту через Пекшу.
Можно растянуть сплав на 3-4 дня, на второмайские или июньские, начав от ЖД-моста в Кольчугино или ниже по течению - от Стенков или Лавренихи (на такси от Кольчугино), срезав при этом не самые интересные участки в начале маршрута - 9 или 18км соответственно.
На 1й или 2й день сплава (смотря откуда начинать) на Пекше можно посмотреть руины церкви Успения Пресвятой Богородицы на ПБ в Караваево, а также в последний или предпоследний день сплава можно прогуляться к усадьбе Воронцовых-Дашковых на ЛБ Пекши.

В начале маршрута заметил под ЖД-мостом у Кольчугино немного техногенки, а вот под АД-мостом возле Ульянихи много опасной техногенки, и видна она в последний момент - за несколько метров при хорошей текухе нужно сориентироваться, под остальными мостами ничего такого не заметил.

Можно идти в обычный ПВД на 2 дня, самый интересный участок от Марково или Караваево (на такси или автобусе из Петушков) до Болдино или устья. Т.к. до конца маршрут я не прошёл, этот вариант на 2 дня у меня остаётся на будущее.
Здесь один из последних отчётов Саши по этому участку:
rekaozero4 - речка Пекша от д.Караваево до д.Пекша - 18 - апрель 2016

Запас воды лучше брать с собой на всё время сплава. После Кольчугино, проверять на себе её чистоту нет никакого желания, а родники и притоки Пекши протекают либо через ближайшую населёнку, либо через сельхоз поля с неизвестными удобрениями. Закупиться можно в супермаркете между автовокзалом и ЖД-вокзалом в Кольчугино, в магазинах в Караваево, на юге Анкудиново и, возможно, в других посёлках, но про них я не в курсе.






Трек - Кольчугино. р.Пекша - ЖД-Мост, Караваево, Анкудиново, Болдино, устье. Костерево. - по клику откроется в гугломапе


скачать gpx
скачать kml

День 1 - ВТ - 2016_05_24 - Заброска-стапель, 9 завалов, 25км - 7ч - Кольчугино - Троица.
Стапель, половина ходового дня и установка лагеря под дождём.

Заброска:
Самая простая и быстрая - от Щёлковского автовокзала на автобусе до Кольчугино, билеты можно взять заранее и даже через инет (у автовокзала Кольчугино дежурят таксисты). Автобусы ходят часто, удобные, с нормальными грузовыми отсеками (билеты по паспорту). Я ехал ровно 3 часа - по расписанию, но даже если 1ч постоять в пробке, то всё равно, достаточно быстро выходит.

До сих пор, находятся любители тормозных электричек с унылой пересадкой на единственную электричку в Александрове (эти электрички могут быть удобны, если у каждого по 2 больших рюкзака - со снарягой и объёмной КБ/КНБ, но занимают почти весь день) или с пересадкой в Александрове на автобус - выгода этого варианта мне совсем не понятна, разве что, избежать пробок, выехав из Москвы на электричке, и не ждать при этом единственную электричку в Александрове. Есть и ночные поезда, но для такой речки, это уже совсем извращение.

Я себя не утруждал даже выбором определённого автобуса. 1-2 билета до Кольчугина всегда есть в наличии, если приехать на автовокзал минут за 30 до отправления, а ходят они часто. В Кольчугино зашёл в супермаркет между Автовокзалом и ЖД-вокзалом, сразу перешёл ЖД-пути и прошёл вдоль них по улице чуть более 2км к Пекше, к поляне на ПБ 100м ниже ЖД-моста. Можно не переходить ЖД-пути и начать выше ЖД-моста, но под ним заметна какая-то техногенка, а клеиться сразу после стапеля мне что-то неохота. Там же можно перейти Пекшу по мостику и найти полянку на ЛБ. Проход вдоль русла по ПБ в этом районе затруднён болотцами и канавами - лучше сразу определить место стапеля и выходить туда по дороге, не шарясь вдоль берега.

01. Как только загерметизировал всю снарягу в лодку, дождь закончился.



02. Поднялся вверх по течению, глянуть, что там под мостами - ничего хорошего там не словишь.



03. Берега пологие, но вылезать для обноса завалов или перекусов неудобно. Возможно, в начале мая уровень воды бывает выше.



04. А вот и АД-мост возле Ульянихи, как уже писал выше - требует особого внимания!
Здесь сразу виден загнутый полукругом лист металла с острыми краями, а дальше, ещё полно арматуры, которая видна только с 2-4м, при этом, присутствует ощутимая текуха. Я бы, вообще, срезал этот участок в 9км, проехав на такси чуть ниже Стенков.



05. Диковинный монстр попался в сети и намотался на корягу.



06. Завал на остатках подвесного моста, обнос, как в большинстве случаев на Пекше, неудобен из-за крутых берегов.
Мост был сделан как-то по-варварски, стальная проволока намотана прямо на деревья.
При сплаве в этом районе, нужно взять кусачки помощнее и срезать всё это безобразие.



07. Типичные берега Пекши в районе Кольчугино. Вроде бы и лагерь поставить можно, но чего-то не хватает.



08. Часто попадается смородина, когда созреет, можно будет есть прямо с воды.



09. Ещё 1 мостик. Несмотря на свою хлипкую конструкцию, как-то держится и сплаву почти не мешает, даже Таймень под ним можно провести.



10.



11. Здесь, на ПБ, среди живописных холмов, в Викимапии отмечен Городец, уже давно нежилой, со спутника даже остатков домов не видать.



12.



13.



14. Опять тучки налетели...



15. По берегам встречается много таких промоин, а может, это бобры для себя ходы-логова роют.
Бобры, вообще, встречаются, а вот хаток не видно, может, они тут какие-то особенные - земляные.



16. И ещё немного мрачняка...



17. Большинство недозавалов можно пройти вдоль берега и прыгнуть поверху, такие я не считал.



18. А теперь совсем мрачняк.



19. Долго искал место для стоянки, то населёнка близко, то подход к воде неудобный, но в основном, не хотелось стоять под дождём в мокрой траве.
Проходя в районе Троицы, заметил высокие ели на ПБ, не так уж и далеко от русла. Вообще-то, населёнка близко, от стоянки до ближайших домов оказалось около 600м, даже голоса с другого берега вначале были слышны, но мостов поблизости нет, а Пекша в этом месте делает петлю и аж 3! раза протекает между стоянкой и посёлком. Учитывая, что ни разу ещё хвойный лес не подходил так близко к реке, а через час уже должно было темнеть, решил хотя бы проверить это место "!СТ1ПБ!".



20. От реки до стоянки по прямой чуть более 100м, но на границе леса нужно пройти ещё 1 несложное препятствие.



21. Зато, ночевал в еловом лесу - сухо, дрова, все дела.



День 2 - СР - 2016_05_25 - Руины в Караваево, 9 завалов, 33км - 8ч - Троица - Анкудиново.
Сбор лагеря и половина ходового дня под дождём, к вечеру погода наладилась.

22. Через 2км после Троицы на ЛБ заметен небольшой сосновый бор, но выход на берег не такой удобный, идти от реки до него дольше, и вообще, я его не проверял на предмет возможной стоянки.
Дальше, до Анкудиново, хвойных стоянок не будет, а туда, как раз, 1 неспешный ходовой день - 25-28км с завалами и небольшой пешей прогулкой в Караваево.



23. На 2й день по берегам встречается больше деревьев, Пекша как бы дичает, населёнка уже не так часто и явно заметна.



24.



25. Конец мая, но в затенённых участках ещё цветёт черёмуха.



26.



27.



28. Лучший друг водника!



29. Встречаются папоротниковые заросли прямо на берегу.



30. Дошёл до АД-моста перед Караваево, отсюда возможна выброска (или заброска) на автобусе из Петушков.



31. В Караваево вылез на высокий ПБ, посмотреть руины церкви Успения Пресвятой Богородицы - 1730г.
С вылазкой я поспешил, Здесь подход неудобный, слишком крутой подъём, а летом ещё и крапива под 2 метра будет - нужно вылезать за церковью, чуть ниже по течению, там будет видна тропа.



32.



33.



34. Пока фотал всё внутри, рядом со мной с крыши камнем упал галчонок. Он бы меня до обосрачки напугал очень удивил, если бы угодил прямо в голову.
Галчонок свалился на кирпичи, шлепок был достаточно громкий, и я думал, что ему каюк - все кости переломал.



35, Но, видимо, они привыкшие, скоро он оклемался и куда-то уполз, а может, и вовсе улетел.



36. Сквозь церковь видна населёнка - вроде бы поселковый клуб.



37.



38. Лестница в колокольне ещё цела, кроме нижних пролётов, их, видимо, специально убрали.
Теоретически, к лестнице можно подобраться снаружи через окно, только незачем.



39.



40.



41. Рядом, в зарослях, можно провалиться в старый подвал-погреб - землянка для паломников, там даже остов старой кровати есть.



42. Рядом с церковью есть ещё 2 здания, но они уже не так интересны.
То здание, что здесь частично видно с тропы чуть ниже по течению от церкви, в Викимапии никак не определенно, а ещё 1, с другой стороны, значится как церковь Петра и Павла - 1864г. Там же есть ещё и действующая часовня Серафима Саровского - выглядит как новодел, но пишут, что 1889 года постройки.



43. Вид на церковь из залива чуть ниже Караваево.



44. Дальше, до Туйково, будет несколько неприятных труднообносимых завалов. Пролезая один из них поверху, затопил сапоги.



45. Мостик через ручей на ПБ. Вода в ручье вроде бы чистая, но, по карте, он протекает через населёнку, т.ч. возможны вбросы.



46.



47. Берега становятся песчано-каменистыми.



48.



49. Появляются обрывы, а на них ели и сосны.



50.



51. В районе Туйково - Анкудиново, не доходя ближе 2км до Анкудиново, можно выбраться по пологому склону на один из обрывов или просто, встать в хвойном (скорее смешанном) лесу.



52. Но я уже договорился с Сашей и шёл к первой стоянке за АД-мостом ниже Анкудиново - вот она на обрыве.
Недостатки этой стоянки: крутой подъём по тропе (я лодку затащил не разгружая), близость дороги - 150м, хотя явного подъезда нет (зарос уже) и больше лиственный, чем хвойный лес (но дров хватает). Зато, вид с неё хорош!



День 3 - ЧТ - 2016_05_26 - Днёвка.

Классная вышла днёвка, выпили за Палыча - весь день хорошая погода, вид со стоянки замечательный, провизии и прочего хватает.
Я совсем расслабился и даже лодку собирать не стал, о чём пожалел дождливым утром следующего дня.

Решил сбить завал под стоянкой, который держался на одном бревне поперёк русла.
Вчера мне это в голову не пришло почему-то, наверное, я его слишком легко поверху прыгнул.

53. Здесь я ускоряюсь и выпрыгиваю на берег, дабы ножки не замочить.



54. Сбрасываю бревно в воду.



55. И выпинываю древесный мусор в заплыв, скорее всего, до следующего завала.



56. Так-то вот!



Стандартные варианты выброски через ст.Болдино и ст.Костерево описаны вначале.
Мы же утром собрались, как могли под дождём и уехали в Покров на машине. Кто на работу, а кто дальше, в следующий поход собираться.

_

байдарка, сплав, отчёт, поход, ПВД, трек, река, Пекша

Previous post Next post
Up