"СОХРАНИТЬ В ФАЙЛ"

Sep 03, 2015 12:29

Оригинал взят у 2wx в Роль операции "Сохранить в файл" в творчестве Пикассо
Похоже, Пикассо лет эдак с сорока (т.е. с момента, как стал признанным рабовладельцем) стал художником, по сущности своей, цифровым. По крайней мере, он располагал командой "Сохранить в файл", главным отличием рисования цифрового от рисования физического. Эта возможность в корне меняет все привычки художника, поскольку позволяет радикально варьировать компоновку, колорит и любые другие составляющие художественного произведения на поздней стадии его создания. Просто для Пикассо роль операции сохранения промежуточного результата в файл выполняли рабы.

[дальше]

Закончив, Пабло оглядел картину и сказал:
- Теперь я вижу два возможных направления для этого полотна. Для начала мне нужно еще одно точно такое же. Ты сделаешь второй вариант его, и оттуда я начну работать дальше. Оно нужно мне завтра.
    Я начала выражать недовольство спешкой, но он ответил:
- Ничего, ничего. Работай углем. Поскольку картина черно-белая, никаких, сложностей не возникнет.
    Я сказала, что полотно для меня слишком велико, но и это его не смутило.
- Работай, как знаешь, - сказал он. - Разбей его на клетки и рисуй по клеткам; мне все едино. Но не отступай ни на миллиметр от оригинала. И копия нужна мне завтра к вечеру.
    Я понимала, что в одиночку мне к назначенному сроку не справиться - полотно было больше восьми футов в длину и около шести в высоту - поэтому наутро позвонила племяннику Пабло Хавьеру Вилато, тоже художнику, и попросила помочь. Мы работали с полудня до восьми вечера, потом позвали Пабло.

Время от времени Пабло поручал мне писать подобным образом копии; то есть, писать до определенного предела. Обычно он доводил один вариант до логического завершения, а когда картина бывала закончена, начинал терзаться предположениями, что вышло бы, если б, так сказать, на развилке пошел другим путем. Дабы не делать все заново, он ставил мне задачу создать точную копию его картины на стадии развилки. Иногда я сперва делала набросок карандашом, потом проводила кистью силовые линии первой картины с цветовыми указаниями, чтобы предоставить ему отправную точку для нового варианта. Это давало ему возможность быстро достичь главного и работать дальше.

...


«Муза», 1935.

30-е, рассказы о художниках, живопись, буквы

Previous post Next post
Up