Активист Рустам Билялов избит при попытке остановить самопальную мусоросжигательную печь

Nov 12, 2017 16:12


В Печатниках ночью жгли мусор. Вызвал пожарных. При пожарных на меня напали и избили те, кто травит жителей каждую ночь. При этом пожарные не вмешивались. Еду в больницу. pic.twitter.com/FOtL9fuhhq
- Рустам Билялов (@rzjavchina) 9 ноября 2017 г.

http://activatica.org/
В Москве, на юго-востоке, люди постоянно страдают от неприятных запахов. Ни Департамент природопользования, ни МЧС с полицией пока не могут справиться с причиной возникновения то сероводорода в московском воздухе, то дыма и гари. Разные причины заставляют жителей закрывать окна, страдать от вони и дышать ядовитым дымом. В Печатниках особенно отчетливо этой ночью чувствовался запах гари. Местный активист Рустам Билялов не стал сидеть с закрытой форточкой, он заметил в окно свалку, откуда валил черный дым. Вызвал пожарных, взял с собой видеокамеру и пошел разбираться на месте с теми, кто постоянно травит его район гарью. В результате на глазах у пожарных МЧСовцев Билялова избил кастетом неизвестный. В больнице на губу Рустаму наложили несколько швов, у него оказались выбиты под корень передние зубы. В интервью корреспонденту Активатики Рустам Билялов рассказал о произошедшем:




"У меня в одной руке была маленькая видеокамера и дорогой телефон, я как раз звонил в полицию. Человек воспользовался тем, что я вцепился в камеру и телефон, и не готов был их отпустить. Я сам, в общем-то, неплохо дерусь, но компрометировать себя не хотел и не хотел наносить кому-то увечья. Какие-то удары нападавшего я совсем не почувствовал, вот только один пропустил и получил легкий нокдаун.

Я с детства занимался спортом, хотя в соревнованиях не участвовал, но умею за себя постоять. Человек просто оказался специалист по подлым ударам. Он вытащил внезапно кастет из кармана куртки и спрятал его в кулаке, я даже его не видел. Потом сделал вид, что как будто хочет подойти ко мне, вытолкнуть с территории и просто ударил меня неожиданно по лицу. Два передних зуба сломаны под корешок, полностью выбиты, и болтался кусок губы. Вся губа рассечена на две половинки, в больнице зашили, куча узлов у меня теперь на губе. Теперь нужно будет ставить импланты, или коронки, это, конечно, печально.

- Что это за свалка, где вас избили? Это самопальный мусоросжигательный заводик?

У нас в районе есть, помимо огромной, известной свалки в Печатниках, большое количество мелких точек, где, якобы, сортируют мусор. А так как есть мусор, который сортировке не подлежит, его девать некуда. Резину, например, дерево, картон, почему-то не принимают на официальных полигонах. Мусоровывозящие компании избавляются от отходов таким образом, что массово его жгут в нескольких точках сразу. Раньше жгли днем, но когда мы стали это отслеживать, начали жечь по ночам.

- На северо-западе Москвы, на территории Мневниковской поймы, тоже существовал такой мини-крематорий, сделанный из старой цистерны.

То же самое у нас в Печатниках. На всю Москву меня не хватает, я пытаюсь бороться у себя в районе. Мы боремся с одной передвижной точкой, они постоянно переезжают. У них какой-то морской, или железнодорожный контейнер, двери они открывают, закидывают туда мусор, а чтобы не было видно пламени, закрывают и жгут. Не то чтобы я специально их выслеживал, или контролировал. Я почувствовал дома запах гари и увидел в окно, что в километре от дома поднимаются огромные клубы дыма. Решил поехать, разузнать, что к чему. Позвонил "01", мне ответили, что вызовов уже несколько, но не могут пожарные найти это место. Меня просто попросили связаться с ними и проводить на свалку, где горит. Я проводил пожарных к месту. Территория частично огорожена, нет никакого пропускного пункта. Разрушенный забор, где-то он есть, где-то нет, туда можно спокойно пройти, не надо никаких препятствий преодолевать. Это не то, чтобы закрытая территория, куда я намеренно вторгся. Мы туда прошли, спокойно на место проехала пожарная машина.

Горящий мусор начали тушить, и в этот момент пришел хозяин, пришли люди, и я стал снимать пожар. Не то чтобы я тыкал в лицо маленькой камерой, я стоял на месте, снимал все происходящее. Ко мне подошел один из сотрудников МЧС и сказал, что здесь снимать нельзя, у них здесь проходит мероприятие. Я ответил, что здесь происходит правонарушение и я фиксирую его на камеру. Тем более, что я сказал, что у меня есть пресс-карта, я корреспондент "Красной Москвы". Главный по свалке после слов МЧСовца сильно приободрился, увидел, что пожарные не очень-то за меня хотят заступаться. Тогда он толкает меня: "уходи отсюда", я его отталкиваю. Он сначала головой меня ударил по лбу. После этого он потом отошел, выхватил кастет и ударил меня, выбил зубы и разбил губу. Сотрудники МЧС спокойно стояли и просто смотрели на то, как он пытается меня избить. Хотя я просил их о помощи, ведь человек, нападавший на меня вел себя, как сумасшедший. Я просил его представиться - он отказался. У меня сложилось ощущение, что мусорщики с МЧСовцами вообще друзья. Они отходили, шептались на ушко, ощущение, что они прекрасно друг друга знают и работают в одной связке с ними.

- Сотрясения мозга нет, других повреждений не зафиксировано? Вы обратились в полицию?

Нет, легкий такой нокдаун получил просто. В этих бытовках и разрушенных зданиях живут, как я понял по разговорам, выходцы из южных республик бывшего СССР. Человек семь живет на этой свалке. Полицию я вызвал еще до того, как хозяин свалки полез в драку, они приехали минут через двадцать, а скорая ехала еще дольше, чем полиция. Когда стражи порядка прибыли на место, эти люди не стали никуда прятаться, они сидели на месте. Полиция приехала, они зашли в бытовки, нашли этих всех людей, что стояли вокруг и потом подошел к ним человек, который меня ударил. Я показал полицейским на него, тем более, что у хозяина свалки и рука была в моей крови. Он уже пришел с пластырем на руке. Жаловался полицейским, что я ему руку разбил, наверное, своими отколотыми зубами. Эти люди откровенные подонки, никаких принципов у них нет. Полиция очень вяло себя вела, я даже не знаю, задержали ли они кого-то. Но у того, кто напал на меня полицейские забрали паспорт. Спрашиваю полицейского: "Вы задержите нападавшего?" , он отвечает: "Ну, даааа, мы паспорт у него взяли..."

Что было дальше я не видел, потому что мне было нехорошо. Скорая проехала прямо на территорию свалки, и меня отвезли в больницу. Мы сели в машину скорой помощи, я был весь в крови, очень много было крови, по дороге медики меня немножко обработали. Сейчас я поехал по делам по работе, когда вернусь - буду уже писать заявление в полицию.



Пару недель назад, кстати, мне пришел письменный ответ по поводу территории другой свалки, находящейся в двухстах метрах от этого участка. Там было все абсолютно тоже самое. Но недавно на той свалке было большое возгорание. Видимо, мусоросжигатели не расчитали поджог и на месте вспыхнул огромный пожар. Я написал жалобу в Госинспекцию по недвижимости, вПравительство Москвы, в Департамент природопользования и охраны окружающей среды. Из всех ведомств мне ответили, что подтвердился факт незаконного складирования мусора и территория занята незаконно. Прокуратура уже возбудила дело по этому поводу. И вот сейчас, буквально, через две-три недели, на другой территории в Печатниках происходит тоже самое. Теперь буду снова писать обращение. "

безопасность, Собянин, Мэрия, угрозы, избиение, волонтёры

Previous post Next post
Up