Про все альбомы видимо написал - надо обобщить материал...
Blue Öyster Cult (Культ голубой устрицы) - американская рок-группа, образованная на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в деревушке Стоуни-Брук, в 1967 году. Группа продала 25 миллионов пластинок по всему миру, в том числе 7 миллионов в Соединенных Штатах. Сочетание хард-рока и психоделии, а также склонность группы к оккультным, фантастическим и ироничным текстам оказали большое влияние на музыку в стиле хэви-метал. У группы появился культ поклонников, и, несмотря на то, что они имели такие популярные хиты, как "(Don't Fear) The Reaper" (1976) и "Burnin' for You" (1981), их коммерческий успех был ограничен. Обе песни, а также другие, такие как "Godzilla" (1977), остаются классикой рок-радио. Группа была одной из первых, кто начал использовать формат музыкального видео, и их клипы получили широкую ротацию на MTV в ранний период своего существования.
You can watch this video on www.livejournal.com
Blue Öyster Cult продолжали выпускать студийные альбомы и гастролировать на протяжении 1980-х годов, хотя их популярность снизилась настолько, что они были уволены из своего давнего лейбла CBS/Columbia Records после коммерческого провала их 11-го студийного альбома Imaginos (1988). Помимо участия в саундтреке к фильму 1992 года "Bad Channels" и альбома с перезаписанным материалом "Cult Classic" в 1994 году, группа продолжала выступать с концертами, пока не выпустила свой первый студийный альбом с оригинальным материалом за 10 лет "Heaven Forbid" (1998). Низкие продажи их последующего альбома Curse of the Hidden Mirror (2001) привели к очередному перерыву в студийной записи, но они продолжали выступать вживую. В 2020-х годах были выпущены еще два студийных альбома: The Symbol Remains (2020) и Ghost Stories (2024), последний из которых считается последним у группы.
В самый продолжительный и коммерчески успешный состав Blue Öyster Cult входили Дональд "Buck Dharma" Розер (соло-гитара, вокал), Эрик Блум (соло-вокал, гитара, клавишные, синтезатор), Аллен Ланье (клавишные, ритм-гитара), Джо Бушар (бас, вокал, клавишные) и Альберт Бушар (ударные, перкуссия, вокал, разные инструменты). В нынешний состав группы по-прежнему входят Блум и Розер, а также Дэнни Миранда (бас-гитара, бэк-вокал), Ричи Кастеллано (клавишные, ритм-гитара, бэк-вокал) и Джулс Радино (ударные, перкуссия). Дуэт менеджера группы Сэнди Перлмана и рок-критика Ричарда Мельцера, которые также познакомились в университете Стоуни Брук, сыграл ключевую роль в написании многих текстов группы.
You can watch this video on www.livejournal.com
Blue Öyster Cult были образованы в 1967 году как Soft White Underbelly (название, которое группа иногда использовала в 1970-х и 1980-х годах для выступлений в небольших клубах по Соединенным Штатам и Великобритании) в общежитии университета Стоуни Брук на Лонг-Айленде, когда рок-критик Сэнди Перлман подслушал джем-сейшн Дональда Розера, его однокурсников и друзей. Перлман предложил стать менеджером и творческим партнером группы, на что группа согласилась. Первоначальный состав группы состоял из гитариста Розера, барабанщика Альберта Бушара и клавишника Аллена Ланье, Леса Браунстайна и басиста Эндрю Уинтерса.
В октябре 1967 года группа дебютировала в качестве бэк-бэнда Стива Нунана в Stony Brook University Gymnasium, на концерте, организованном Перлманом. Название группы произошло от описания Уинстоном Черчиллем Италии как "мягкого подбрюшья стран Оси".
Перлман был важен для группы - он смог организовать им концерты и контракты на запись с Elektra и Columbia, а также предоставил им свои стихи для использования в качестве текстов ко многим их песням, включая "Astronomy". Писатель Ричард Мельцер, также студент университета Стоуни Брук, писал группе тексты песен, начиная с их первых дней и заканчивая последним студийным альбомом. В 1968 году группа переехала в свой первый дом в районе Томастон в Грейт-Нек, штат Нью-Йорк, в 1968 году они записали материал для альбома на лейбле Elektra Records.
You can watch this video on www.livejournal.com
Браунстайн отыграл свое последнее шоу в качестве вокалиста Soft White Underbelly весной 1969 года. Его уход заставил Elektra отложить альбом, записанный с его вокалом.
Эрик Блум был нанят группой в качестве акустического инженера. В конце концов, он заменил Браунштейна на посту вокалиста благодаря ряду невероятных совпадений, одним из которых было то, что Ланье решил присоединиться к Блуму во время поездки на концерт в северную часть штата, где он провел ночь со старыми товарищами Блума по группе в колледже и услышал старые записи Блума как ведущего вокалиста. Из-за этого Блуму предложили работу солиста группы Soft White Underbelly.
Однако плохой отзыв о концерте в Филлмор-Ист в 1969 году заставил Перлмана сменить название группы - сначала на Oaxaca, а затем на Stalk-Forrest Group. Перлман также дал сценические имена каждому из участников группы (Джесси Пайтон - Эрику Блуму, Бак Дхарма - Дональду Розеру, Энди Панда - Энди Уинтерсу, Принц Омега - Альберу Бушару, Ла Верн - Аллену Ланье), но только Бак Дхарма сохранил свое. Группа записала материал для очередного альбома Elektra, но только один сингл ("What Is Quicksand?"/"Arthur Comics") был выпущен (и то только промо-тиражом в 300 копий) на лейбле Elektra Records (этот альбом в итоге был выпущен Rhino Handmade Records под названием St. Cecilia: The Elektra Recordings в 2001 году). На альбоме Блум был их основным вокалистом, но Розер также исполнил главную роль в нескольких песнях, что и сохранялось на протяжении всей карьеры группы. Вместе с Блумом группа Soft White Underbelly/Stalk-Forrest стала одной из "домашних групп" университета Стоуни Брук, популярной в кампусе.
You can watch this video on www.livejournal.com
Сменив еще несколько временных названий, в том числе Santos Sisters, в 1971 году группа остановилась на Blue Öyster Cult (о его происхождении читайте ниже).
Нью-йоркский продюсер, композитор и автор джинглов Дэвид Лукас, увидев выступление группы, пригласил их в свою студию звукозаписи Warehouse и записал четыре демозаписи, с помощью которых Перлман смог устроить переименованной группе еще одно прослушивание на Columbia Records. Клайву Дэвису понравилось то, что он услышал, и он подписал с группой контракт на лейбле. Впоследствии Лукас спродюсировал и записал первый альбом на восьми дорожках в студии Лукаса. Уинтерс покинул группу и был заменен братом Бушара, Джо Бушаром.
You can watch this video on www.livejournal.com
Их дебютный альбом Blue Öyster Cult был выпущен в январе 1972 года с черно-белой обложкой, оформленной художником Биллом Гавликом. В альбом вошли песни "Cities on Flame with Rock and Roll", "Stairway to the Stars" и "Then Came the Last Days of May". К этому времени звучание группы стало более ориентированным на хард-рок, но такие песни, как "She's As Beautiful As a Foot" и "Redeemed", также демонстрировали сильные психоделические корни группы. Перлман хотел, чтобы группа стала американским ответом Black Sabbath. Все участники группы, за исключением Аллена Ланье, пели соло, что сохранилось на многих последующих альбомах, хотя вокалист Эрик Блум спел большинство песен. Альбом хорошо продавался, и Blue Öyster Cult гастролировали с такими артистами, как The Byrds, Mahavishnu Orchestra и Элисом Купером. По мере того, как группа гастролировала, ее звучание становилось тяжелее и прямолинейнее.
You can watch this video on www.livejournal.com
Их второй альбом Tyranny and Mutation, выпущенный в 1973 году, был написан во время гастролей группы в поддержку своего первого альбома. В него вошли такие песни, как "The Red and the Black" (ода Королевской канадской конной полиции и перепев "I'm on the Lamb But I Ain't No Sheep" с их дебютного альбома, а также отсылка к одноименному роману Стендаля), "Hot Rails to Hell" и "Baby Ice Dog" - первые из многочисленных совместных работ группы с Патти Смит. Он отличался более жестким рок-подходом, чем раньше, хотя песни группы также становились все более сложными. Альбом превзошел по продажам своего предшественника, и эта тенденция сохранилась в следующих нескольких альбомах группы.
You can watch this video on www.livejournal.com
Третий альбом группы, Secret Treaties (1974), получил положительные отзывы, в него вошли такие песни, как "Career of Evil" (в соавторстве с Патти Смит), "Dominance and Submission" и "Astronomy". В результате постоянных гастролей группа теперь могла выступать в качестве хэдлайнеров на концертах. Продажи альбома продолжали расти, и в конечном итоге он стал золотым.
Поскольку все три альбома этого периода становления имели черно-белые обложки, поклонники и критики окрестили этот период их карьеры "черно-белыми годами".
You can watch this video on www.livejournal.com
Первый концертный альбом группы On Your Feet or on Your Knees (1975) добился большего успеха и стал золотым. Этот успех дал группе больше времени для работы над следующим альбомом. Участники группы смогли приобрести домашнее звукозаписывающее оборудование для записи демо-версий для своего следующего альбома.
Их следующий студийный альбом, Agents of Fortune (1976), стал первым платиновым и был снова спродюсирован Дэвидом Лукасом. Он содержал хитовый сингл "(Don't Fear) The Reaper", которая достигла 12-й строчки в чартах Billboard и стала классикой жанра хард-рок. Другими важными песнями на альбоме были "(This Ain't) The Summer of Love", "E.T.I. (Extra-Terrestrial Intelligence)" и "The Revenge of Vera Gemini". После записи демо-версий песен дома перед записью альбома процесс написания песен группой стал более индивидуальным, и ни одна из песен не была написана совместно участниками группы, что было характерно для их предыдущих альбомов. Хотя на альбоме по-прежнему присутствовал их фирменный хард-рок со зловещими текстами, песни стали более традиционными по структуре, а продюсирование - более отточенным. В первый и единственный раз на альбоме были представлены вокальные партии всех пяти участников группы, а Аллен Ланье исполнил главную роль в песне "True Confessions". Поскольку Альберт Бушар исполнил главные роли в трех песнях, а Джо Бушар и Дональд Розер - по одной, Эрик Блум в итоге сыграл главные роли только в четырех из десяти песен альбома.
You can watch this video on www.livejournal.com
Во время тура группа добавила лазеры в свое световое шоу, благодаря чему они стали популярны. Они были одними из первых, кто использовал лазеры в своих выступлениях.
Их следующий альбом, Spectres (1977), имел хит FM-радио "Godzilla" и стал одним из самых продаваемых альбомов группы, наряду с другими известными песнями, такими как "I Love the Night" и "Goin' Through the Motion". Однако его продажи были не такими высокими, как у предыдущего альбома, и стал только золотым, но не платиновым, то есть став их первым альбомом, который продавался хуже, чем его предшественник. Он отличался еще более отточенным продюсированием и продолжил тенденцию к тому, что вокальные партии широко распределялись между участниками, хотя Аллен Ланье не исполнял главную партию. Как и на предыдущем альбоме, Эрик Блум исполнял лидирующие партии менее чем в половине песен.
You can watch this video on www.livejournal.com
Затем группа выпустила еще один концертный альбом, Some Enchanted Evening (1978). Несмотря на то, что он был задуман как еще один двойной концертный альбом в духе On Your Feet or on Your Knees, Columbia настояла на том, чтобы он был издан в формате одного альбома. Он имел оглушительный коммерческий успех, став самым популярным альбомом Blue Öyster Cult, и в итоге разошелся тиражом более двух миллионов копий. Это также показало, что, хотя студийная работа группы становилась все более успешной, на сцене они по-прежнему оставались хард-рок-группой.
You can watch this video on www.livejournal.com
За ним последовал студийный альбом Mirrors (1979). Для Mirrors, вместо того чтобы работать с предыдущими продюсерами Сэнди Перлманом (который стал менеджером Black Sabbath) и Мюрреем Кругманом, Blue Öyster Cult выбрали Тома Вермана, который работал с такими группами, как Cheap Trick и Тед Ньюджент. На нем была представлена самая блестящая работа группы на сегодняшний день. Это также позволило Розеру, ведущему вокалисту самых популярных хитов группы, стать более известным как вокалисту, исполнив главную партию в четырех из девяти песен. Однако продажи альбома в итоге оказались разочаровывающими.
Сотрудничество Перлмана с Black Sabbath привело к тому, что для записи следующего альбома Blue Öyster Cult был нанят продюсер Sabbath Heaven and Hell Мартин Берч. На альбоме группа вернулась к своим корням в хард-роке, и хотя оба брата Бушар и гитарист Розер взяли на себя вокальные партии, Блум спел большинство треков. Результат был положительным, и альбом Cultösaurus Erectus (1980) получил хорошие отзывы. В Великобритании альбом занял 12-е место, но в Соединенных Штатах не пользовался таким успехом. Песня "Black Blade", написанная Блумом на слова автора научной фантастики и фэнтези Майкла Муркока, является своего рода пересказом эпической саги Муркока "Элрик из Мелнибонэ". Группа также выступила в качестве совместного хедлайнера с Black Sabbath в поддержку альбома, назвав тур "Black and Blue".
You can watch this video on www.livejournal.com
Берч также продюсировал следующий альбом группы, Fire of Unknown Origin (1981), который достиг 24-й строчки в чарте Billboard 200, став самым высокодоходным альбомом группы. Самым большим хитом на этом альбоме стал вошедший в топ-40 хит "Burnin' for You", песня, которую Розер написал на стихи Ричарда Мельцера. Он намеревался использовать ее в своем сольном альбоме Flat Out (1982), но его убедили использовать ее вместо этого на альбоме Blue Öyster Cult. Возрождение более тяжелого звучания группы продолжалось, хотя и с довольно интенсивным использованием синтезаторов и некоторым заметным влиянием новой волны в нескольких треках. В него вошли и другие любимые песни фанатов, такие как "Joan Crawford" (вдохновленная книгой и фильмом "Mommie Dearest") и "Veteran of the Psychic Wars", еще одна песня, написанная с Муркоком в соавторстве. Несколько песен были написаны для анимационного фильма "Heavy Metal", но в фильме была использована только "Veteran of the Psychic Wars" (которая не была написана для "Heavy Metal"). Альбом ознаменовал сильное коммерческое возрождение группы и стал их первым студийным альбомом, получившим золотой статус со времен Spectres.
Во время тура Fire of Unknown Origin Альбер Бушар поссорился с остальными участниками и покинул группу, а Рик Дауни (бывший художник по свету группы) заменил его на барабанах. Это ознаменовало конец оригинального и самого известного состава группы.
You can watch this video on www.livejournal.com
После ухода из группы Альберт Бушар пять лет работал над сольным альбомом, основанным на стихотворении Сэнди Перлмана "Imaginos". Blue Öyster Cult также выпустили свой третий концертный альбом Extraterrestrial Live в 1982 году.
Затем группа отправилась в студию для записи следующего альбома, The Revölution by Night (1983), с Брюсом Фэйрберном в качестве продюсера. После двух альбомов, на которых группа вернулась к более жесткому рокерскому звучанию, она перешла к более удобному для радио звучанию, ориентированному на AOR, а Фэйрберн ориентировал музыку на стиль 1980-х. Этот подход увенчался некоторым успехом, особенно после выхода сингла Розера "Shooting Shark", занявшего первое место в чартах, написанного в соавторстве с Патти Смит и с участием Рэнди Джексона на бас-гитаре. Песня Блума "Take Me Away" прозвучала на некоторых FM-радиостанциях. Однако продажи альбома не соответствовали продажам его предшественника, он не получил золотого статуса и ознаменовал начало второго коммерческого спада группы. После гастролей Revölution Рик Дауни ушел, оставив Blue Öyster Cult без барабанщика.
You can watch this video on www.livejournal.com
Blue Öyster Cult вновь объединились с Альбертом Бушаром для тура по Калифорнии в феврале 1985 года, печально известного как тур "Albert Returns". Это соглашение было лишь временным и вызвало еще большую напряженность в отношениях между группой и Бушаром, поскольку он думал, что останется с ними навсегда, но этого не произошло. Группа намеревалась использовать его только в качестве замены, пока не появится другой барабанщик, что привело к уходу Бушара после тура. Аллен Ланье также вскоре покинул группу, оставив их без клавишника и только с тремя участниками. Фанаты иногда называют это воплощение группы "3ÖC", что является каламбуром по поводу количества оставшихся первоначальных участников.
You can watch this video on www.livejournal.com
Blue Öyster Cult наняли барабанщика Джимми Уилкокса и клавишника Томми Звончека, чтобы они закончили работу над альбомом Club Ninja, который был плохо принят, и только "Dancin' in the Ruins", одна из нескольких песен на пластинке, полностью написанная сторонними авторами, имела минимальный успех на радио и MTV. Самая известная оригинальная песня альбома - "Perfect Water", написанная Дхармой и Джимом Кэрроллом (известным автором "The Basketball Diaries"). В то время как участники группы, оглядываясь назад, в целом пренебрежительно отзывались об альбоме, Джо Бушар заявил, что "Perfect Water" - это "совершенный гений".
You can watch this video on www.livejournal.com
Группа гастролировала по Германии, после чего басист Бушар ушел, оставив только двух участников классического состава: Эрика Блума и Дональда Розера. В этот период некоторые люди называли группу "Two Öyster Cult". Джон Роджерс был нанят на замену Джо, и в этом составе группа завершила турне 1986 года. После его завершения в том же году группа взяла временный перерыв в записи и гастролях. Когда Blue Öyster Cult получили предложение отправиться в турне по Греции в начале лета 1987 года, группа реформировалась. Уилкокс ушел, а Звончек был уволен за завышенные финансовые требования. Затем Аллену Ланье предложили присоединиться, и он согласился, так что в новом составе теперь было три участника-основателя, а также Джон Роджерс, вернувшийся на бас-гитару, и Рон Риддл в качестве нового барабанщика.
Лейбл Columbia Records не был заинтересован в выпуске проекта Imaginos в качестве сольного альбома Альберта Бушара, поэтому было решено, что пластинка выйдет в 1988 году на лейбле Columbia как альбом Blue Öyster Cult, с некоторыми новыми вокальными партиями Блума, Розера и гитарными партиями Розера. Они заменили большую часть ведущего вокала Альберта Бушара, а также многие гитарные партии, которые были записаны сессионными музыкантами. Джо Бушар и Аллен Ланье ранее внесли в альбом несколько второстепенных партий клавишных и бэк-вокала, что позволило включить в альбом всех пятерых оригинальных участников. Альбом плохо продавался (несмотря на положительный отзыв журнала Rolling Stone), и хотя тогдашний состав Blue Öyster Cult (за вычетом обоих братьев Бушар) гастролировал в поддержку Imaginos, промоушен лейбла практически не проводился. Большинство песен с альбома не исполнялись группой вживую как минимум с 1989 года. Когда материнская компания Columbia Records, CBS Records, была приобретена Sony и стала Sony Music Entertainment, Blue Öyster Cult были исключены из состава лейбла.
You can watch this video on www.livejournal.com
Большую часть 1990-х годов группа гастролировала, не выпустив ни одного альбома с новым материалом, хотя они внесли две новые песни в саундтрек к фильму "Bad Channels", выпущенный в 1992 году, а также выпустили альбом перезаписанных песен из оригинального состава группы под названием "Cult Classic" в 1994 году. За эти годы, в то время как три первоначальных участника оставались неизменными, в ритм-секции группы произошло несколько изменений. Рон Риддл ушел из группы в 1991 году, и за ним последовал ряд других барабанщиков, включая Чака Берджи (1991-1992, 1992-1995, 1996-1997), Джона Мичели (1992, 1995), Джона О'Рейли (1995-1996) и Бобби Рондинелли (1997-2004). Что касается позиции басиста, то Роджерс ушел в 1995 году и был заменен Дэнни Мирандой.
В конце 1990-х Blue Öyster Cult заключили контракт со звукозаписывающей компанией CMC Records (позже приобретенной Sanctuary Records) и продолжали часто гастролировать. Были выпущены два студийных альбома - Heaven Forbid (1998) и Curse of the Hidden Mirror (2001). На обоих альбомах были представлены песни, написанные в соавторстве с писателем в жанре киберпанк/хоррор Джоном Ширли. В первом альбоме в основном играли Миранда на басу и Берджи на барабанах, хотя в нескольких треках фигурирует более ранний басист Джон Роджерс, а в одном треке - Рондинелли на барабанах, который присоединился к группе ближе к концу записи. В Curse of the Hidden Mirror Миранда и Рондинелли играют ритм-секцию, и эта пара также внесла свой вклад в написание песен. Ни один из альбомов не продавался хорошо.
В 2001 году лейбл Legacy Records, занимающийся переизданиями Sony/Columbia, выпустил расширенные версии первых четырех студийных альбомов Blue Öyster Cult, включая некоторые ранее не издававшиеся демо-версии и отрывки с сессий альбома, концертные записи.
В 2002 году последовали еще один концертный альбом и DVD A Long Day's Night, записанные на одном концерте в Чикаго. В этом альбоме также приняли участие Блум, Розер, Ланье, Миранда, Рондинелли.
You can watch this video on www.livejournal.com
Хотя состав группы оставался стабильным с 1997 по 2004 год, в 2004 году у них снова начались кадровые перестановки. Рондинелли ушел в 2004 году, и его заменил Жюль Радино. Миранда ушел в том же году, чтобы стать басистом группы Queen + Paul Rodgers вместо ушедшего на пенсию Джона Дикона. Его заменил Ричи Кастеллано, который также время от времени выступал в качестве ведущего вокалиста на сцене.
Аллен Ланье ушел с живых выступлений в 2007 году после того, как не появлялся с группой с конца 2006 года. Кастеллано переключился на ритм-гитару и клавишные (Кастеллано также играл на соло-гитаре и вокале у больного Бака Дхармы на двух концертах в 2005 году), а место басиста занял Руди Сарзо (ранее участник Quiet Riot, Whitesnake, Оззи Осборна и Dio), при этом в группе работали Дэнни Миранда и Джон Роджерс в качестве приглашенных басистов - заменили Сарзо, когда тот был недоступен. Затем Сарзо присоединился к группе в качестве официального участника, хотя Роджерс продолжал иногда подменять его, когда Сарзо был занят.
В феврале 2007 года серия ремастеров Sony Legacy продолжилась выпуском расширенных версий студийного альбома Spectres и концертного альбома Some Enchanted Evening.
В июне 2012 года группа объявила, что басист Руди Сарзо покидает группу и его заменяет бывший басист Utopia Касим Салтон.
В августе того же года было объявлено, что 30 октября 2012 года Sony Legacy выпустит коробочный комплект из 17 дисков под названием The Complete Columbia Albums Collection. В набор входит первая часть обновленной серии, а также долгожданные ремастированные версии "On Your Feet or on Your Knees", "Mirrors", "Cultösaurus Erectus", "Fire Of Unknown Origin", "Extraterrestrial Live", "The Revolution by Night", "Club Ninja" и "Imaginos". Также эксклюзивом к этому набору являются два диска с редкими и неизданными би-сайдами, демозаписями и радиопередачами.
You can watch this video on www.livejournal.com
Также в 2012 году, отмечая 40-летие Blue Öyster Cult, нынешняя инкарнация группы впервые за 25 лет воссоединилась с другими участниками оригинального состава Джо и Альбертом Бушарами и Алленом Ланье в качестве гостей на специальном мероприятии в Нью-Йорке.
Клавишник и гитарист-основатель группы Аллен Ланье скончался от хронической обструктивной болезни легких 14 августа 2013 года.
В 2016 году Альберт Бушар снова выступил в качестве гостя с тогдашним составом группы, отыграв на концертах в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Дублине и Лондоне, где Blue Öyster Cult полностью исполнили альбом Agents of Fortune. На концертах были представлены песни Agents of Fortune, которые ранее не исполнялись вживую ("True Confessions", "The Revenge of Vera Gemini", "Sinful Love", "Tenderloin", "Debbie Denise"), а также песни, которые не исполнялись со времени дебютного тура альбома ("Morning Final") и песни, которые не исполнялись часто ("This't the Summer of Love", "Tattoo Vampire"), а также любимая фанатами "Five Guitars", которая не исполнялась с тех пор, как Альберт покинул группу в 1981 году. Альберт сыграл в следующих песнях на шоу: "The Revenge of Vera Gemini" (вокал, гитара), "Sinful Love" (вокал, гитара), "Tattoo Vampire" (гитара), "Morning Final" (гитара), "Tenderloin" (тарелки), "Debbie Denise" (вокал, акустическая гитара), "Cities on Flame with Rock and Roll" (вокал, ударные) и "Five Guitars" (гитара).
You can watch this video on www.livejournal.com
В мае 2017 года в подкасте Кастеллано "Band Geek" Блум подтвердил, что существуют предварительные планы по выпуску нового альбома в 2018 году и что в настоящее время группа рассматривает предложения от нескольких звукозаписывающих лейблов. Он также заявил, что бывший басист Дэнни Миранда будет играть с группой до конца года из-за гастрольных обязательств Салтона с Тоддом Рандгреном. В том же году на официальном сайте группы появилась информация о том, что Миранда является официальным участником, заявив, что Миранда "вернулся в BÖC" в начале 2017 года.
В феврале 2019 года Бак Дхарма заявил, что группа будет записывать новый альбом, который выйдет осенью. 10 июля 2019 года было объявлено, что группа подписала контракт с Frontiers Music и фактически выпустит новый альбом в 2020 году. "Прошло много времени с момента выхода последнего студийного альбома BÖC. Запись с Дэнни, Ричи и Джулс должна стать отличным опытом, поскольку мы уже много лет гастролируем вместе, и мы с Баком с нетерпением ждем возможности привлечь их к творческому процессу и записи альбома", - сказал Блум. "Нынешняя группа великолепна и никогда не записывалась иначе, как вживую, поэтому мы считаем, что сейчас самое время написать и записать новые песни. Около половины песен для нового альбома уже готовы, а остальные будут дописаны в процессе работы", - добавил Бак Дхарма. В феврале 2020 года Ричи Кастеллано опубликовал в Facebook короткое видео с участием себя и Эрика Блума, в котором заявил, что группа работает над новым альбомом Blue Öyster Cult удаленно, используя онлайн-инструмент для совместной работы с аудио ConnectionOpen.
You can watch this video on www.livejournal.com
В августе 2020 года группа объявила на своем веб-сайте, что их пятнадцатый студийный альбом The Symbol Remains выйдет в октябре 9, 2020. Девятнадцатилетний промежуток между записями Curse of the Hidden Mirror и The Symbol Remains стал самым продолжительным перерывом между студийными альбомами в карьере Blue Öyster Cult. Альбом был положительно встречен критиками, а такие треки, как "Box In My Head" и "The Alchemist", получили высокую оценку.
В октябре 2022 года, во время своего европейского турне в качестве хедлайнеров, Blue Öyster Cult выступили в поддержку Deep Purple на пяти концертах в Великобритании.
You can watch this video on www.livejournal.com
12 апреля 2024 года Blue Öyster Cult выпустили свой шестнадцатый и последний студийный альбом Ghost Stories, в который вошли переосмысленные треки и "потерянные бриллианты" периода с 1978 по 2016 год, а также студийные версии каверов на песни MC5 "Kick Out the Jams" и The Animals "We Gotta Get Out of This Place".