Признаюсь, что я эту байку о предстоящей и неминуемой гражданской войне в Америке слышал, но чтобы всё так остро обстояло, что и фильм на эту тему даже сняли, я не ожидал. Не сказал бы, что я к этому вопросу равнодушен или наоборот проявляю какое-то злорадство, но ребята уже себе что-то подобное заслужили и продолжают добиваться...
Падение империи. Civil War. Боевик. Режиссёр Алекс Гарленд. 2024. 109 мин.
Я бы даже сказал, что основной мотивацией при просмотре фильма у меня было узреть Кирстен Данст, давно я что-то её не видел. Узрел... Да, не молода, но всё так же симпатична, а сыгранная роль добавляет ещё кучу новых положительных эмоций к восприятию её характера.
Ну, и потом режиссёр, Алекс Гарленд, в своё время выступающий сценаристом интересных мне фильмов Пляж и Пекло, тоже достоин внимания.
Скажу честно, что на оператора фильма Роба Харди ранее внимания не обращал, но по этому фильму составил о нем очень приличное мнение.
Однозначно сразу определю для себя жанр, сюжет этого фильма - он не о войне, он не о завлекательных путешествиях по дорогам воюющей Америки. Он о фотографах, корреспондентах. О профессии, о тайнах мастерства и секретах ремесла. Об интересе к этому миру (остановись мгновенье - ты прекрасно) и о профессиональном выгорании от бед и невзгод этого мира взамен прекрасных мгновений. Об интересе и поиске объекта своего интереса в этом мире, о балансировании на грани доступа к объекту интереса и самосохранения и самопожертвования.
Вообще фотография - мне это близко.
И как снято! Небанально. Практически каждый кадр интересен, временами кажется, что в кадр кроме текущего действия авторы вставили что-то ещё, наполняющее кадр или особой красотой, милой красивостью или новым, другим смыслом, чувством.
И так война...
Не знаю, да и не очень следил за тем - по какому принципу граждане разделились на враждующие лагеря. Но война тут не только - чтобы свергнуть действующего президента, люди воюют и между собой, на улицах.
И корреспондент Ли Смит (Кирстен Данст) - в этой среде, смело и отважно отдается профессии, знает и чувствует, что и когда снять, да и самой уберечься в процессе профессиональной деятельности.
А рядом вьётся почитатель её таланта - юное дарование, тоже жаждущее успеха, настоящей работы и почти профессионально бредящее фотографией.
И вот наша главная героиня удумала, что в это решительный час, когда вот-вот свергнут президента, ей надо быть в столице и и сделать последний фоторепортаж с президентом.
Ну мысль пришла ей не одной. Во-первых, при ней всегда журналист и шофёр по совместительству Джоэл (Вагнер Моура); во-вторых, ранее указанная ученица; в-третьих, Сэмми (Стивен Маккинли Хендерсон) - пожилой уже журналист, в прошлом наставник Ли и Джоэла (у него тоже такая мысль независимо от молодёжи возникла).
Джоэл - Вагнер Моура
Сэмми - Стивен Маккинли Хендерсон
И вот такая достаточно разношёрстная бригада отправилась из Нью-Йорка в Вашингтон в поисках заветного кадра.
Далее жанр фильма плавно переходит в русло роуд-муви, на чём я и остановлю своё повествовании, чтобы дать возможность самостоятельно лицезреть картину.
Может быть приведу несколько понравившихся и попавшихся в сети кадров...
Темы - серьёзные: абсолютное безвластие и полнейшее отсутствие информации, махровый безнаказанный национализм (на то она и гражданская война) и собственно сама война (с богатыми спецэффектами и неоправданной жестокостью).
И опасный труд журналистов и фотокорреспондентов.
Кто же сделал столь желанный кадр?!