Кинематограф. Повар, вор, его жена и её любовник

Apr 14, 2024 07:00


Были такие времена и было тогда такое кино, основной задачей которого не являлись возможность и необходимость его показа детям и идиотам...



Повар, вор, его жена и её любовник. The Cook, The Thief, His Wife & Her Lover. Драма. Режиссёр Питер Гринуэей. 1989. 119 мин.



Да, может быть, его и тогда называли почему-то элитарным, только элита другой была... И назвать его унылым, как недавно мне охарактеризовали  один подобный фильм, было равнозначно вычеркнуть себя, наверное, в глазах других зрителей из интеллектуальной элиты, именно такое определение и было у той элиты.

А сейчас я вовсе не жажду смотреть эти фильмы и сериалы о студенческой жизни - я её пять лет жил, и все шутки из этих сериалов были уже тогда с бородой, да и вообще себе больше позволяли. Я совсем не хочу смотреть эти производственные эпопеи (даже в больнице), я на этой фабрике сорок лет уже отработал, и предлагаемые мне интриги и конфликты ни в какое сравнение не идут с реальной жизнью, здесь всё интереснее и жизненнее. А скучнейшие многосемейные мелодрамы... Хотите расскажу как бывает?..

...Есть некоторые аспекты этой, но другой жизни, которые я мало наблюдал, которые я бы хотел видеть и ощущать. Я хочу видеть острые отношения и красивые сцены! Мне это будет нескучно!

Так ... ближе к фильму, который я хочу сейчас представить - «Повар, вор, его жена и её любовник». Сюжет фильма... А вообще фильму нужен сюжет?!.. Сюжет же этого фильма, если его отображать банальными буквами достаточно прост.



Ришар Боренже - Ричард Борст, повар

Действие происходит в помпезном ресторане - Голландец, которым соответственно руководит Повар.

Завсегдатаем ресторана является Вор -



Майкл Гэмбон - Альберт Спика, вор

Он приходит в ресторан со своей свитой и пытается всем спутникам демонстрировать, какой он настоящий гурман. При этом он непрерывно и постоянно издевается над своими сотрапезниками, но главным образом достается жене -



Хелен Миррен - Джорджина, жена Альберта

Кстати, я Хелен Миррен впервые увидел в этом фильме; поэтому у меня особое представление о её амплуа и звездности. Еще она мне интересна некоторыми другими аспектами...

Начну издалека. Был у нас в Орле более чем два века назад граф Каменский - устроитель театров и спектаклей, так что нынешний орловский театр ведет свою историю именно с тех времен.

Не анекдот, а реальный факт Хелен Миррен - потомок графа Каменского (была самолично в своё время с визитом в Орле):



Фото из нашего театра

И естественно она (Жена) откликается на появление в ресторане интеллигентного  мужчины, библиотекаря, да и вообще образованного и культурного человека, нетрудно уже догадаться - Любовника:



Алан Ховард - Майкл, любовник Джорджины

И вскоре они знакомятся...



И в них просыпаются чувства, которые они утоляют в разных укромных местах ресторана.



Тут надо отметить, что всё у них протекает под покровительством Повара, понимающего и сочувствующего ситуации...



Ну, подобную ситуацию мы все представляем развитие ситуации - муж Вор просто-напросто "изысканно" убивает любовника. Такой вот сюжет.

Но суть в том, что фильм снимал не какой-нибудь Нужный режиссер, а именно - Питер Джон Гринуэй; сейчас вспомню - британский художник, кинорежиссёр, писатель, либреттист, куратор многочисленных выставок. Словом, человек, который запросто может рассказать Вам в изысках простейшую историю, да и показать соответствующим образом.

Те пространства, что он показывает в фильме - это какое-то особое волшебное представление потенциально заурядного заведения.



Это, не просто кухня ресторана - это какой-то целый отдельный просторный и пространный мир, это королевская кухня для королевских чувств!



С каким-то средневековым художественным воплощением  с картин сошедших натюрмортов...



Она же (кухня) - укромный уголок наших влюбленных героев...



И она же - сцена для выяснения отношений, где можно "разбежаться" на дуэльное расстояние и обоснованно кричать громко, потому что не в ухо...



А сам зал ресторана... Как можно говорить о гурманах и еде, не создав соответствующую обстановку!



Повар и гурман -



Впрочем и туалетные комнаты, в том числе и как место развития сюжета, просто изысканны -



Да! Но сюжет не исчерпан. Повар по наущению жены готовит из Любовника жаркое; и все сотрапезники Вора затаскивают Вора на этот званный ужин; под дулом пистолета Жены, сдерживая рвотные позывы, Вор съедает соответствующую порцию...



Людоед - восклицает Жена и стреляет в людоеда.

Нет ещё не всё! Музыка!

image Click to view



Музыку к фильму (и вообще к фильмам Гринуэя) писал Найман. Собственно, после этого фильма я надолго увлекся и Найманом, и вообще минималистами  - Глассом и прочими...

Центральный музыкальный момент фильма, конечно, вот этот - https://youtu.be/gw7dGjNcXJc, но Труба считает его невозможным для бесконтрольного публичного просмотра...

Как там говорят - приятного аппетита. Жрите тот мир, который Вы создали и в котором живёте...

В мире, Культура, Общество, Знаменитости, Россия

Previous post Next post
Up