Кинематограф. Мастер и Маргарита

Apr 09, 2024 06:00


Да... Видимо мы книги по-разному читаем, а потом и фильмы по этим книгам по-разному смотрим...



Мастер и Маргарита. Фэнтези. Режиссёр Михаил Локшин. 2024. 157 мин.



Ну, тут сразу надо сказать, что у меня и с возрастом отношение к книге было разное. Это в детстве-юности я рассматривал роман как лирико-мистическую сказку про умного и интересного мужичка, которому повезло с дамой (а ей соответственно с ним).

Это на старость лет я осознал, что произведение насквозь депрессивно-суицидальное, я его не буду больше читать никогда. Да это сказка о любви, но эта сказка очень, слишком грустная.



И вот, когда на меня вываливают кучу сомнительных рецензий от мнящих себя чуть не белинскими от кино разного рода критиков, я говорю, что это пишет пацанва, незнающая жизни, которая не хочет понять, что им хотели сказать авторы фильма - своё мнение они ставят выше. Какая глупость!

Вот им не показали то самое дьявольски смешное, что было у Булгакова. Что картина должна полностью соответствовать исходному произведению. Тогда в рамках доступного Вам для понимания материала готов спросить, а с этим-то тогда что делать -

image Click to view



Отменим в угоду исходной басни?!

Ну, ладно-ладно, пошутил по поводу апрельского праздника.

Но особый восторг у меня - в отношении якобы антисоветской пропаганды.



Ну, какая тут пропаганда... Я, как человек и автор постов, имеющий достаточно глубокое уважение к жизни в СССР и написавший множество постов о преимуществах советского образа жизни, ни разу не почувствовал покушения на моё мировоззрение. Или, что вы хотите сказать - небольшое отклонение от Вашего образа мысли, сказанное публично, способно в корне перевернуть Вашу идеологию. Так я Вам скажу сразу - у Булгакова всё практически антисоветское и Мастер и Маргарита, и Собачье сердце, и Белая гвардия... И особо скажу, что и Советская власть не очень-то боялась снять фильмы - Собачье сердце, Белая гвардия, Бег...

Надо же понимать, что ты смотришь, а не воспринимать показанное как руководство к действию. Я за свою жизнь столько философских и религиозных трудов осилил и по европейским мыслителям, буддизму и индуизму - что как-то ровно смотрю и на эту тему. Ознакомился и не более того - надо всё подвергнуть художественному и философскому осмыслению и полному неприятию.

Кстати, и прошлая экранизация литературного произведения Мастер и Маргарита от антисоветского автора -



выполнена вполне себе коммунистом Бортко, равно как и Собачье сердце. Умному человеку пропаганда не страшна, а неумному незачем смотреть умные фильмы.



Прелесть - Патриаршие пруды имени Карла Маркса!

И потом вдруг никто из попавшихся мне рецензентов не отметил достаточно новаторскую особенность фильма и восприятия исходного произведения...

Ну, поначалу мне бросилось в глаза и сформулировало какой-то посыл, что нечисть просто крутится и вертится вокруг Мастера; а он просто её не видит, попадая и увязая в её круге.



А потом как-то плавно дошло, что это именно Мастер (в этом фильме) творит и выдумывает эту мистическую и историческую драму из своего непосредственного окружения - из Москвы, из сотрудников, из собеседников.



То есть при всех каких-то выдуманных обвинений фильма в нем вдруг вырастает наоборот материалистический посыл - всё придумал Мастер! Как он сам с испугом встрепенулся, когда Воланд, реальный немец Воланд, у него в квартире находчиво пошутил, что он (Воланд) был на казни Иешуа Га-Ноцри.

И, конечно, эта популярная сцена "Черная магия и ее разоблачение", пересказанная несколько по-иному в фильме - сам Мастер и разоблачает, вся магия и мистика - только в голове автора.



Что ещё... Недовольство Цыгановым - опять он играет чрезвычайно естественно, чем досаждает настоящим ценителям кинематографа; всё просто, Цыганов - интеллигентен, а его критики - нет.



Что ещё хотел бы отметить - фильм снят красиво; здания и архитектура, интерьеры и декорации, одежда и внешний вид - всё понравилось.

Не понравились функционеры и чиновники, строящие коммунизм в отдельно взятой квартире.



Ну, эта публика у нас в стране, похоже, всегда была независимо от времени и социального устройства.

P.S. Единственно, что тоже надо отметить - мне с Михаилом Локшиным точно не по пути, но это уже к фильму не относится.

Культура, Общество, Россия

Previous post Next post
Up