Холоп 2. Комедия. Режиссёр Клим Шипенко. 2024. 119 мин
Вот если бы не смотреть до этого Холопа-1 (Холопа) цены бы этому фильму не было...
А так - повторение пройденного, но на более жирных харчах. Сюжет, конечно, усилен дополнительными сюжетными линиями и родственными связями, а также актуальной нашей повесткой. Что местами и кстати.
А то эти чиновники и их бесноватые дети совсем избаловались! Вот такой персонаж - Катя - представлен Аглаей Тарасовой:
Взбалмошная дочь высокопоставленной чиновницы на день своего рождения устраивает пьяный дебош в центре Питера, в апогее которого угоняет ментовский катер и совершает на нём "прогулку" по Неве. Данный безумный поступок у меня, не вполне вкусившего прелесть водных вояжей по реками и каналам Питера, родил невольный возглас - а что так можно было?!
Но не вполне благополучно закончилась данная поездка (хотя именно тогда Катя и попала в глаза Грише), так как наша мажорка (извините за феминитив, но точнее сказать не могу) получила по итогам заезда реальный срок.
Ой, как хорошо, что у нас есть родители. У Кати мама - человек обличенный властью и возможностями - Татьяна (Наталья Рогожкина):
Она просто напросто отмазывает дочь от наказания, а для общественности снимает постановочные кадры содержания дочери в местах не столь отдаленных.
А дочь же пребывает в местах очень даже отдаленных на южных зарубежных курортах, где опять же в процессе очередного дебоша опять попадает в поле зрения известного всем нам Григория -
Памятуя, как с ним обошлись в первом фильме, Гриша жаждет самостоятельно заняться перевоспитанием взбалмошной девы и, даже не заручившись поддержкой в своих благих воспитательных целей её мамы Татьяны, тайно крадет Катю и переносит её в декорации первого проекта -
Не всё у него пошло гладко без научной, идеологической, сценарной и кадровой поддержки, применённой к нему в первом проекте, но, слава богу, Катя осталась жива - не забили, не сожгли... не прокололись.
Как итог беспомощности молодёжи - подтянулись кадры первого воспитательного проекта, преследуя цели довоспитать вообще всех, ибо вообще все этого заслуживают. Охлобыстин с этого момента значительно оживил фильм -
Да, всех родственников вовлекли в действо, нечего в стороне стоять - авторствовать, режиссировать и только спонсорствовать...
Ну, и не без участия Гриши банальная сказка, придуманная родаками про угнетение Золушки в сельских условиях с неясным исходом и явным протестом воспитуемой, несколько оживилась явлением принца для спасения и мотивации Золушки-Кати...
Там ещё выяснилось, что мама Татьяна, обнаружив пропажу эксцентричной дочери, идёт по следам наших воспитателей - так что вся банда экспериментальных педагогов ретируется в новые интерьеры, как бы замок папочки Гриши.
Сценарно для Кати это было объявлено, как похищение из рабских условий существования, которыми она тяготилась. И попала она в рай -
Там ждут балы, светские рауты - так что кроме обучения обязательному французскому и бальным танцам наша Катя взялась пошить, пользуясь детскими навыками, красивый наряд к предстоящим торжественным событиям.
Чем, собственно, и лишний раз тронула сердце Григория - на балу они уже были взаимовлюбленной парой...
Тут ещё и папа (в двух смыслах, разнесенных по времени) появился и провёл правовые воспитательные беседы для Кати и для её мамы, кстати, арестованной и наблюдающей по видео воспитательный процесс из винного погреба (ой, неправильно она там время проводила, по-моему)
И тут, видимо, Макрон с каким-то заявлением выступил, что наш фильм приобрел несколько другую стилистику и повестку...
Началась в фильме война с французами с новым преломлением сюжета. Тонкие драматические ходы семейных взаимоотношений и батальные сцены, порой превосходящие бондарчуковские войны и миры - и по зрелищности и капиталовложениям - надо посмотреть, это Вам не банальные космические съемки осуществлять...
Тут, по-моему, некий перебор по пафосу случился. Родичи переживают, что дочь Катя при прямом контакте с французскими бойцами предаст отечество, другие наоборот опасаются этого. Но наша героическая Катя попадает к Наполеону, который с времен участия с актером Зеленским в другом комедийном фильме о тех событиях мечтал вместо него сыграть эту роль, но не выучил текст и плетет вирши из Нотр-дам де Пари, получает от Екатерины героический штык в зад.
При всём моём графоманском старании, я не смог так эпично представить данные события, как они представленны в фильме. Потом всё раскрылось в связи с матюгами Деревянко, и опять этот пафос от родственников и других любящих людей... Ну, не надо так в комедийном фильме.
Как итог - мама Таня на Питерском (!) мосту агитирует Охлобыстина на общероссийские масштабы...
Ну, будем надеяться, что они при этом креативные мозги включат. Там же Холоп - 3 грядёт...