Модницы 1980-х годов из фильма "Самая обаятельная и привлекательная"

Oct 27, 2020 15:39

Фильм "Самая обаятельная и привлекательная" вышел на экраны в 1985 году и пользовался большим зрительским успехом. Вроде бы простая житейская история о поисках любви была подана так изящно и проникновенно, что сразу нашел отклик в сердцах зрителей, и особенно - зрительниц. Большим плюсом было и внимание к бытовым детелям и точность в их передаче - очень узнаваемая жизнь и киноперсонажи "такие же как мы".




Между тем, фильм, снимавшийся в уже довольно сложные "предперестроечные" времена, был малобюджетным. Главные сцены сыграны просто на советской "натуре", а из костюмов героев специально, на заказ был сшит только один - выходной костюм Пряхина, в котором он якобы ночевал у друга в доме колхозника, а потом так и пришел на работу...



Все исполнительницы молодых женщин - Ирина Муравьева, Татьяна Васильева и Лариса Удовиченко использовали для съемок предметы из собственного гардероба.
Сусанна (Татьяна Васильева) - благополучная, преуспевающая женщина с роскошными по тем временам нарядами играла в "своем". Даже красная шляпа, которую она одолжила подруге, чтобы пойти на концерт, принадлежала Васильевой.





Кстати, похожая шляпа засветилась и в наши дни в сериале "Три полуграции", где у Васильевой роль уже не молодой красавицы, а потенциальной тещи...


Ирина Муравьева, игравшая роль Нади Клюевой, преобразившейся в записную модницу благодаря влиянию своей подруги Сусанны, тоже использовала для преображения собственные вещи.


Даже с сцене, где Надя примеряет предложенные спекулянтом авангардные модели, которые есть "только у жен дипломатов развивающихся стран", задействованы личные наряды актрисы. Видимо, это заказывалось для каких-то особых случаев... Но то, что "выбрала" Надя, кажется менее вычурным и более дорогим, в такой одежде легко представить Ирину Муравьевы в жизни.



"Она что, с Урала?" (с)



Преобразившаяся Клюева

Даже белая шубка была собственностью актрисы... По тем временам смотрелась шубка модно. И все-таки натуральный мех, хотя и, мягко говоря, не норка.


Сотрудница Нади Виноградова в исполнении Ларисы Удовиченко тоже следит за модой. Она всегда при макияже, с укладкой, но гардероб у нее попроще, чем у Сусанны... Все больше свитерки и джемперы, связанные, как говорилось, "самоёй собой". Ручная работа в те времена ценилась не столь высоко как ныне, и самовязы котировались ниже фирменного импортного трикотажа. Однако, Удовиченко, видимо, была поставлена такая задача режиссером - роль девушки, борющейся за право быть модной при скромности средств (для чего она и ее подруги "журнал Бурда регулярно просматривали").



Исполняя другую роль, Удовиченко наверняка блеснула бы шикарным гардеробом.
Но Виноградова все равно считалась признанной модницей и даже эталоном в своем НИИ. "Я буду на Виноградову похожа", - предполагает Надя, примеряя модные вещи. Спекулянт кидает ей другой пакет. "Вот это примерь. Не хочешь как Виноградова, будешь как Персикова!"
И кстати, клетчатая кепка, которую Виноградова пыталась "впарить" Наде, тоже принадлежала Ларисе Удовиченко.





Обращает на себя внимание, что в некоторых сценах Васильева снималась в головном уборе, натянутом до бровей... Хотя логично было бы, сидя в чужой квартире, берет снять.
Как актриса однажды призналась, во время съемок она перекрасила волосы в рыжий цвет, а в уже отснятых эпизодах была блондинкой. Возможно, при желании обыграть смену цвета волос эксцентричной Сусанной было бы нетрудно - женщины часто экспериментируют в таких вопросах. Но Сусанну решили оставить в образе блондинки, а там, где волосы уже не соответствовали образу, спрятать их под головной убор.
Надо сказать, выглядело это органично и зрительского раздражения не вызывало. Никто ни о чем не догадался.


Без политики, Культура, Знаменитости

Previous post Next post
Up