Mar 25, 2010 00:50
Пошла писать губерния! Взялась пересматривать все шесть эпизодов Star Wars в "хронологическом" порядке, начиная с 1 эпизода (дабы попытаться выстроить единую стройную композицию). По результатам марафона будет отдельный пост, а пока пару мыслей про 1-ый эпизод.
Для тех, кто в период босоногого детства видел Оригинальную Трилогию, вштырит (как и положено) еще на начальных титрах, потому что эту мелодию и этот шрифт не спутать ни с чем. А вот неофит рискует заснуть на первых полчасах фильма - кто такие джедаи в черных плащах, что у них за светящиеся автогены, чего хотят резиновые гуманоиды из Торговой Федерации? Я, собственно, гениальную интригу Сидиуса до сих пор вкуриваю с большим трудом, хотя видела фильм не один раз...
И дальше все как-то сумбурно - незаметно откуда-то из-за угла появляется маленький мальчик, потом внезапно случаются крутые гонки, где-то сильно за середину фильма наконец является загадочный забрак с офигительным двойным мечом, потом начинается скучная политическая возня, военный разборки и веселые пляски с ушастыми аборигенами, во время которых незаметно убивают Квай Гона, а потом неожиданно происходит хэппи-энд. Дядя Жора, нушозанахерблин?
Да нет, фильм все равно вышел хороший. Там есть шикарные кадры, несколько нетривиальных ходов, гениальная игра МакДирмида, грамотные "крючки" к Оригинальной Трилогии... Но если в 4 эпизоде уже на второй минуте появляется ОН - то тут как минимум до явления Дарта Мола ничего не холодит кровь ("Их уже двое?!!")
Зато я наконец поняла, почему мне так не понравился Квай Гон. Да, он заметно выигрывает на фоне косных и разжиревших джедаев, он способен идти против системы и мыслить широко... но ему тоже плевать на судьбу светловолосого малыша - он нашел не ребенка, требующего заботы и внимания, он нашел Точку Силы, функцию, новую игрушку (что бы он там себе ни думал). И очень легко Квай Гон отказывается от своего старого ученика, устремив надежды на юную кровь. А это уже было в 6-м эпизоде, и тоже закончилось несладко для предателя. В итоге мы имеем брошенного ребенка с бомбой замедленного действия внутри и брошенного юношу, вынужденного решать чужие проблемы. Чего уж тут удивляться всему случившемуся...
космоопера,
кино