http://maxim-akimov.livejournal.com/30827.html (опубликовано с разрешения автора)
Знаете братцы, проснулся я сегодня утром, оглянулся по сторонам, и подумал: а ведь жизнь-то налаживается! Нет, кроме шуток. Мало того, что лето и тепло вернулись, да еще и время такое пошло, что только живи и радуйся. А чего еще можно делать кроме этого? Больше-то и
(
Read more... )
В то время как я говорю о другом. Немсотря на то, что сегодняшняя ситуация далека от идеальной, тем не менее подвижки в том, о чем идет речь, всё же есть. Если прогресс не зайдет в тупик и общество найдет пути выхода и движения дальше, то идея чеховского "Дома с мезонином" пожалуй будет осуществлена (идея в том, что каждому нужно будет работать не более трёх часов в день, и работы не будут тяжелыми).
Вот о чем я! Я говорю о будущем, которое наступает. Ведь сейчас на селе, к примеру, живет и работает менее трети населения и людей этих за глаза бы хватило для того чтоб прокормить всех нас, (если б чуть порядок навели и технику завезли нормальную), в то время как в начале века там проживало и трудилось 80%. Тоже самое с профессиями, где нужен тяжелый физический труд, их к счастью становится всё меньше, вернее количество занятых уменьшается. И нам нужно всё больше и больше думать о том, куда девать "лишние" руки, чем занять людей, которые хотят и способны работать. Во всем мире сейчас переизбыток рабочей силы. А значит, при грамотном её распределении, нам никуда не уйти от облегчения жизни и движения к "эпикурейству".
Ах, да, чуть не забыл! Вопрос конечно же в том, что понимать под эпикурейством да и под смиренности в желаниях, ведь когда-то и водопровод считался роскошью! Хотя, конечно, я согласен, что бороться за культ альтруизма нужно, и говорить о нем, и очеловечивать все наши стремления и желания.
Разговор же о незавидном положении немалого числа пенсионеров, да и большинства бюджетников тоже, это больной, серьезный, но другой вопрос. Разумеется, об этом нужно говорить и как можно чаще, но это другая история.
У Григория Горина в "Мюнхгаузене" есть момент, когда барон признается, что каждый день ходит на подвиг как на работу, и авторский намек очень прозрачен, Горин намекает на то, что всех в советское время побуждали к подвигу (и как кажется Горин смеется над этим обстоятельством). Но ведь дело в том, что многие и вправду ходили на подвиг как на работу, это было, причем безо всяких шуток. И я отлично понимаю это и я знал таких людей.
Но это слишком сложный разговор. Что это было? Ведь здесь и тема Войны, после которой десять лет жили вообще впроголодь. Всё это очень сложно. Но каждый из этих пенсионеров очень и очень бы хотел, что их дети жили в обществе, которое бы на порядок превосходило по вопросу благ и возможностей и всего чего угодно. Вот об этом-то я и пишу. Если хотя бы их дети и внуки получат то, за что боролись они, то и они сами в большинстве своем будут считать себя "отомщенными". Прошлую жизнь не вернешь, но возможно будет какая-то другая (следующая?). Хотелось чтоб она была "эпикурейской" и обязательно альтруистичной.
Reply
Leave a comment