Такой могла бы быть российская электричка. Если бы не

Jun 14, 2018 16:00



Какие ассоциации возникают при упоминании поездки на отечественной пригородной электричке? "Здравствуйте, уважаемые пассажиры, вашему вниманию предлагается уникальный набор швейных игл и термоклеевая пресс-паутинка!"; вспотевшие попутчики, обмахивающиеся газеткой; лязг тамбурных дверей с врывающимся в вагон шлейфом табачного дыма пополам с перегаром; бегающие стайками из вагона в вагон безбилетники... В общем, особая атмосфера, воспетая ещё Веничкой Ерофеевым и обогащённая вкусовыми добавками нынешних реалий.


1. Здесь же, кажется, никакой атмосферы нет и вовсе. Точнее, она есть, но какая-то дистиллированная, будто бы напечатанная на 3D-принтере. Нет в ней того самого сложносочинённого духа. Даже неповторимого запаха железной дороги почему-то нет. Спускаясь по стерильному эскалатору, попадаешь на такой же стерильный перрон.


2. Заходишь в вагон бесшумно подкатившего поезда. Кстати, в нём не то что тамбуров нет, весь поезд полностью сквозной, можно с непривычки ходить взад-вперёд, вызывая подозрительные взгляды местных обывателей. Это наверняка было бы чрезвычайно удобно для торговцев-коробейников, но их тоже почему-то нет.


3. Войдя внутрь, постепенно обращаешь внимание, что вагон населён маленькими бессловесными роботами, несущими эфемерную утилитарную помощь, но с которыми не поговорить по душам русскому человеку.


4. Остаётся лишь проникнуться магией жк-панелей, развешанных повсюду и ежеминутно напоминающих о текущем местоположении и следующей станции.


5. Кажется, что инвалидам в этой электричке полагаются какие-то особые привилегии, недоступные простым пассажирам. Начинаешь жалеть, что не инвалид.


6. Внезапно, как ледяной душ - такая картина. Значит есть, всё-таки, настоящая жизнь в этом стерильном инкубаторе! Значит есть частичка эмоции в холодном (кондиционер!) и бесшумном (шумоизоляция!) электричечном мире!


7. Впрочем, душа успокаивается, когда внезапно видишь туалет. Да, он ничем не примечателен. Он не "гравитационный" как в наших поездах, когда сразу вспоминается "А что если туда бросить лом?"


8. Маршрут следования.


9. Так выглядит одна из промежуточных станций вроде нашей "Перловки" или "Заветов Ильича". "Я помню ясный, чистый пруд под сению берез ветвистых; средь мирных вод его три острова цветут, светлея нивами меж рощ своих волнистых. За ним встает гора, пред ним в кустах шумит и брызжет мельница. Деревня, луг широкой, а там счастливый дом... туда душа летит, там не хладел бы я и в старости глубокой!" Господи, о чём я вообще...


10. Моя попутчица Ксения api_ano.


11. И ещё какие-то попутчицы.


12. У каждого окна есть, хоть микроскопический, но столик, а под ним маленькая коробчонка для мусора. Главное же - розетки, основной источник корма пассажиров XXI века.


13. Билет на электричку поначалу может показаться дороговатым. Однако, по окончании поездки отчётливо понимаешь - всё так и должно быть. И никаких контролёров, кстати.


14. Пасторальные пейзажи за окном постепенно сменяются индустриальными.


15. И это говорит о том, что мы прибыли в пункт назначения - центральный ж/д вокзал города Хельсинки.


Вот такая, совершенно обыкновенная пригородная электричка. Два мира - два Шапиро, как говорится. Хвалёный отечественный "Аэроэкспресс", билет на который стоит дороже тех самых пяти евро, проигрывает по всем фронтам и лежит на обеих лопатках. Про рядовые российские пригородные поезда в этом контексте и вовсе не хочется вспоминать.

Самое интересное, что наш монополист под названием "РЖД", обладая почти неограниченными финансовыми и прочими возможностями, верхушка которого во все времена жила как у Христа за пазухой, начиная с сытых 2000-х годов теоретически мог легко выстроить нечто подобное. Если не по всей России, то уж точно в пределах московского региона. Но... не выстроил. А шубохранилище выстроил.

Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:


  
  



НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!

транспорт, техника, финляндия

Previous post Next post
Up