Не бойтесь летать на самолётах!

Feb 11, 2018 20:00



Любая авиакатастрофа, бесспорно - всегда трагедия. Сегодняшняя с Ан-148 - не исключение. Человеческий фактор, отказ бортовых систем самолёта, да что угодно, главное - людей уже не вернуть. Многие после подобных случаев ещё сильнее боятся летать. И всё же, авиаперелёт по статистике - наиболее безопасное путешествие. Так вот, не бойтесь! А родственникам погибших сегодня - искренние соболезнования.


***Повторный пост***

Насколько строгий медосмотр проходит экипаж? Что такое полётное задание? Как происходит проверка воздушного судна? Мне посчастливилось побывать там, куда обычно не удаётся проникнуть обычным посетителям аэропорта "Домодедово" и взглянуть на процесс подготовки лётчиков и других членов экипажа "S7 Airlines" к предстоящему воздушному путешествию.

1. Знакомьтесь - слева направо пилот "S7 Airlines" Татаров Максим Вячеславович, капитан воздушного судна Омельяненко Владимир Николаевич и пресс-секретарь авиакомпании Анна Бажина.


2. Персонал аэропорта точно также как и пассажиры проходит предполётный досмотр, только в специально отведённом для этого отдельном помещении. Снимаем фуражку и вперёд через рамки. Всё так же строго, как и для простых смертных.


3. Если болен физически, и уж тем более, психически - на рейс не попадёшь. Здесь пилотов ждёт целая медкомиссия из нескольких врачей.


4. Кто следующий? Измерение давления и температуры - только часть медицинского "чек-апа" до того, как можно будет заняться остальной предполётной подготовкой.


5. После этого экипаж направляется в большое помещение, именуемое "брифинговой". Здесь происходит чекин на рейс, каждый пилот чекинится на электронном терминале, вводя свой ID и пароль.


6. Распечатывается полётное задание, документы на борт (техническое описание самолета предыдущей команды и техников), всё это внимательно изучается и обсуждается.


7. В полётное задание также входит знакомство с аэропортами вылета, прилёта и возможными запасными аэродромами на пути следования.


8. Вот в этой "библии" собрана вся информация об аэродромах и не только.


9. Человеку со стороны всё это кажется невероятно сложным и запутанным.


10. Вы только взгляните на эту карту. Голова закружится.


11. Также в брифинговой комнате происходит встреча со старшим бортпроводником (зачастую это знакомства, так как экипажи постоянно меняются). Старший бортпроводник докладывает о готовности к вылету и численности кабинного экипажа на рейсе.


12. Когда вся эта история закончена, надеваем специальные жилеты и вперёд - к воздушному судну. Ах, да, как там погода? Раньше сводку (направление и сила ветра, осадки и риски гроз) получали в отдельной комнате. Сейчас же вся информация предоставляется экипажам в брифинговой.


13. Вот он наш красавец - Airbus A-319, почти готовый отправиться в рейс 19 Москва - Санкт-Петербург.


14. Присмотримся-ка к нему поближе. Вот один из двигателей.


15. Переднее шасси.


16. Место крепления к фюзеляжу.


17. А вот так выглядят внутренности задних шасси.


18. Из этого маленького окошка адский поток воздуха - чуть не сдуло!


19.


20. Когда ещё сделаешь подобное селфи!


21. Между тем - неплохо бы подкормить наш лайнер.


22. Загружаем багаж.


23. Что ж, пора подняться внутрь. Для блогеров, как и для персонала вход по в телетрап сбоку по специальной лесенке.


24. Управление телетрапом.


25. Так-так, все уже на местах.


26. Самое интересное это, конечно же, кабина пилотов и кокпит.


27.


28.


29. А вы знаете, как легко отличить кабину Эйрбаса от кабины Боинга, например?


30. Первоначально борт осматривает второй пилот, а КВС готовит кабину. Далее они меняются местами. Готовятся и проверяются системы, заполняются документы, ещё раз сверяют маршрут и особенности аэродромов вылета и прилёта.


31. Бортпроводница S7.


32. А внизу тем временем уже подрулил буксир. Это значит, что лайнер практически готов к взлёту.


33. Цепляем.


34. Кстати, подцепить его - не такая уж простая задача, как кажется на первый взгляд.


35. Ну всё, можно двигаться в направлении взлётки.


36. До свидания, дорогой друг. На вид ты хоть и строг, но добрый внутри. Надеюсь, свидимся ещё.


37. Разгон. Или правильно, кажется - разбег.


38.


39. Отрыв. Хоть английский язык в каком-то смысле и считается беднее, но на нём в данном случае звучит более интересно - Take off the ground.


40. Пока, зелёный!


Вот так. Большое спасибо ребятам из S7 и руководству аэропорта за интересное мероприятие!

Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:


  
  

  

Подписаться на обновления этого блога

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!

как это устроено, самолёты, происшествие, авиация

Previous post Next post
Up