Как устроены скандинавские паромы (фоторепортаж)

Nov 28, 2017 18:00



Лишний раз убеждаюсь - путешествие на пароме по Балтийскому морю можно смело отнести к одному из самых приятных видов отдыха. В отличие от круизных лайнеров, паромы не настолько огромны, там гораздо меньше суеты, шума и ненужных развлечений, зато всяких полезных и удобных штук, включённых в стоимость - больше.


Обладая опытом плавания на Silja Line, Tallink и теперь вот Finnlines, могу констатировать - финны оказались круче. Да взять хотя бы то, что каждый из их паромов имеет собственное имя - Finnlady, Finnmaid, Finnpertner и так далее. Несмотря на то, что есть на Балтике куда более крупные и навороченные суда, всё же главное - уровень сервиса и комфорта на борту.

1. Флот Finnlines состоит как из грузопассажирских судов, так и полностью грузовых. Разница между ними наглядно представлена на этой картинке. А вот несколько цифр для общего впечатления. Длина парома 220 метров, ширина 30, а высота 50, что соответствует 12-этажному дому. На нём есть 4 грузовые палубы, на которых могут разместится 276 трейлеров и прицепов и 133 легковые машины. На трёх пассажирских палубах располагается 201 каюта на 550 человек. 4 дизельных двигателей, вращающих винты развивают общую мощность до 41580 кВт, при этом судно также может вращаться вокруг собственной оси за счёт двух перпендикулярных водомётных моторов. На маршрут Хельсинки-Травемюнде этой махине понадобится 125 тонн дизтоплива.


2. Как правило, подавляющее большинство путешествующих по Европе и пользующихся паромами - автовладельцы. Соответственно, первое, что они видят, заехав на паром колонной под предводительством сопровождающего и припарковав своё авто - вот такую картинку. Кстати, в целях безопасности, на случай шторма, автомобили прикрепляют к полу специальными тросами с крюками. Главное - не забыть забрать вещи, ибо до окончания плавания к машине подойти будет уже нельзя.


3. Миновав автостоянку, попадаешь уже в более привычное и приятное глазу "человеческое" пространство. Это ресепшен, находящийся на седьмой палубе, где можно получить всю необходимую информацию, а также магнитные ключи-карты от кают.


4. Хотя данные паромы в плане пассажирской части и относительно скромны, здесь, разумеется, есть лифты с наглядной агитацией навигацией по этажам.


5. Но по мне так проще и быстрее пробежаться по лестнице. Всё равно, выше одиннадцатой и ниже седьмой палубы находиться не будет нужды.


6. "Гостиничные" коридоры на пароме весьма скромны, впрочем, здесь не требуется никакого шика, как на том же круизном лайнере. Да и не заблудишься. Паром - это в первую очередь удобство и практичность.


7. А вот и каюта, доставшаяся нам с супругой. Как видно, в ней преспокойно можно уместиться даже с двумя детьми.


8. Вид из окна на порт и грузового брата нашего парома.


9. В санузле, конечно, слегка тесновато, но зато - ничего лишнего, присутствует ровно то что необходимо.


10. Что характерно, на суднах Finnlines, в отличие от некоторых других скандинавских компаний, даже самые бюджетные номера, как например этот, располагаются выше ватерлинии. А отсутствие окна (иллюминатора) здесь объясняется исключительно местоположением.


11. А вот номер более высокой ценовой категории, имеющий как фронтальный, так и боковой виды из окон.


12. Ну а самый дорогой так называемый сьют настолько обширен, что в один кадр не помещается.


13. Вот вторая его часть. Телевизор можно крутить на 360 градусов.


14. Здесь даже ванная комната с окном и несколькими зеркалами.


15. Ну и как бы в противоположность, на пароме существуют даже просто сидячие места. Это удобно, если едет большая группа со скромным бюджетом (например, студентов) или же пассажир просто выбирает короткий путь без ночёвки. Кстати, часто подобным вариантом пользуются дальнобойщики.


16. К услугам пассажиров весь спектр удобств и средств проведения досуга. Кто-то, скажем, не может сидеть или лежать круглые сутки и с удовольствием попользуется тренажёрами. Да и калории после сытных ужинов растрясти можно.


17. Не хочешь накручивать шаги, тогда добро пожаловать в сауну, где почти всё дневное время поддерживается должная температура.


18. После сауны прямой путь в джакузи.


19. Любители альтернативных развлечений также не останутся без дела.


20. Также на пароме, помимо большого главного ресторана, где проходят завтраки и ужины, имеются несколько баров.


21. Для поклонников шоппинга - дьюти фри. Впрочем, выбор здесь невелик. Да, чуть не забыл - на 11 палубе имеется бесплатный Wi-Fi, правда вот скорость его оставляет желать. Однако, это по-любому лучше, чем на круизных лайнерах, где пакет интернета придётся докупать отдельно.


22. А что же снаружи этого плавучего дома? Как ни странно - палубы. Например, на этой располагается прогулочная зона со скамейками и шезлонгами. Вот только ноябрь и грядущая зима... В общем, не самое лучшее время. Тяжело сделать даже несколько шагов, не поскользнувшись.


23. На нижних боковых палубах располагается по две шлюпки. Сложно поверить, но каждая из них вмещает до 150 человек.


24. А на самой верхней вертолётная площадка.


25. Святая святых - капитанский мостик. К сожалению, в этот раз попасть туда не удалось.


26. Зато с верхотуры можно полюбоваться хоть морем, хоть индустриальным пейзажем морского порта, это уж кому что по душе.


27. Не написал чуть ли ни о самом главном - питании на борту парома Finnlines. Видите ли, оно настолько обильное, разнообразное и умопомрачительно вкусное, что я, пожалуй, сделаю о нём отдельный рассказ. Держитесь!


Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:


  
  

  

Подписаться на обновления этого блога

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!

море, транспорт, объекты, европа, как это устроено, финляндия

Previous post Next post
Up