Памятник Владимиру - унижение и боль Москвы

Nov 04, 2016 19:00



Ну вот и дождались. В качестве апофеоза народного единения, сегодня на Боровицкой площади состоялось торжественное открытие памятника князю Владимиру. Отбросим сейчас политические, исторические и религиозные аспекты этого события (почему именно в Москве, почему именно сейчас и вот это всё) и взглянем на памятник исключительно в контексте архитектурно-художественной составляющей.


Несуразность и неуместность изваяния проявляется сразу же, как только выходишь на Боровицкую площадь из одноимённой станции метро. Вот такая, мягко говоря, странная картина предстаёт взору. И ракурс, и размер памятника, и его стиль, резчайшим образом диссонирующий с архитектурой большинства зданий рядом - всё, буквально всё сразу портит настроение любому человеку, которому небезразличен вид центра Москвы.


Приблизившись к Волхонке и посмотрев на памятник издалека, ожидая увидеть более гармоничную картину, всё равно разочаровываешься. Взять хотя бы резкий диссонанс между формами уличных фонарей и огромным крестом князя. И это, как выясняется, лучший, если так можно выразиться, вид на памятник.


Потому что дальше совсем беда. Замечательное и абсолютно самодостаточное здание Пашкова дома, великолепно смотрящееся с любой точки и совершенно не терпящее перед собой какой-либо другой доминанты, вмиг теряется за изваянием князя, стоящим к тому же боком. Особенно инфернальную картину наблюдаешь, двигаясь от входа в Александровский сад, когда в какой-то момент понимаешь - памятник буквально наезжает на шедевр 18 века. А с точки Петровского бастиона видно, что Владимир и вовсе стоит прямо перед центральной частью здания.


На фоне кремлёвских звёзд крест князя тоже смотрится как-то диковато. Как говорится, вы или трусы наденьте, или крестик снимите.


А что же представляет памятник сам по себе, вне контекста его окружения? Если взять аналогии с живописью, это примерно тот же китч, что картины Константина Васильева или Александра Шилова. Конечно, не Церетели, но тоже - лишний раз любоваться им нет никакого желания.


Вот.


ВОТ!


Ладно, что там около него? После официального открытия на постаменте возвышаются кучи цветов, а их всё продолжают и продолжают нести.


Москвичи и гости столицы любуются панно с горельефами.


Радостно фотографируются рядом с Владимиром Святославовичем.


Ну и активисты НОД. Интересно, что они вдруг против памятника. И, в отличие от Ильдара Дадина, отбывающего наказание за одиночный пикет, НОДовцев полиция не трогает. Странно? Впрочем, это уже совсем другая история.


Сколько ещё будут издеваться над Москвой?

ПАРТНЁРЫ БЛОГА:



Я в социальных сетях:


  
  

  
  


Подписаться на обновления этого блога

ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!

искусство, москва, архитектура, объекты, наблюдения, отношение

Previous post Next post
Up