Ну вот и дождались. В качестве апофеоза народного единения, сегодня на Боровицкой площади состоялось торжественное открытие памятника князю Владимиру. Отбросим сейчас политические, исторические и религиозные аспекты этого события (почему именно в Москве, почему именно сейчас и вот это всё) и взглянем на памятник исключительно в контексте архитектурно-художественной составляющей.
Несуразность и неуместность изваяния проявляется сразу же, как только выходишь на Боровицкую площадь из одноимённой станции метро. Вот такая, мягко говоря, странная картина предстаёт взору. И ракурс, и размер памятника, и его стиль, резчайшим образом диссонирующий с архитектурой большинства зданий рядом - всё, буквально всё сразу портит настроение любому человеку, которому небезразличен вид центра Москвы.
Приблизившись к Волхонке и посмотрев на памятник издалека, ожидая увидеть более гармоничную картину, всё равно разочаровываешься. Взять хотя бы резкий диссонанс между формами уличных фонарей и огромным крестом князя. И это, как выясняется, лучший, если так можно выразиться, вид на памятник.
Потому что дальше совсем беда. Замечательное и абсолютно самодостаточное здание Пашкова дома, великолепно смотрящееся с любой точки и совершенно не терпящее перед собой какой-либо другой доминанты, вмиг теряется за изваянием князя, стоящим к тому же боком. Особенно инфернальную картину наблюдаешь, двигаясь от входа в Александровский сад, когда в какой-то момент понимаешь - памятник буквально наезжает на шедевр 18 века. А с точки Петровского бастиона видно, что Владимир и вовсе стоит прямо перед центральной частью здания.
На фоне кремлёвских звёзд крест князя тоже смотрится как-то диковато. Как говорится, вы или трусы наденьте, или крестик снимите.
А что же представляет памятник сам по себе, вне контекста его окружения? Если взять аналогии с живописью, это примерно тот же китч, что картины Константина Васильева или Александра Шилова. Конечно, не Церетели, но тоже - лишний раз любоваться им нет никакого желания.
Вот.
ВОТ!
Ладно, что там около него? После официального открытия на постаменте возвышаются кучи цветов, а их всё продолжают и продолжают нести.
Москвичи и гости столицы любуются панно с горельефами.
Радостно фотографируются рядом с Владимиром Святославовичем.
Ну и активисты НОД. Интересно, что они вдруг против памятника. И, в отличие от Ильдара Дадина, отбывающего наказание за одиночный пикет, НОДовцев полиция не трогает. Странно? Впрочем, это уже совсем другая история.
Сколько ещё будут издеваться над Москвой?
ПАРТНЁРЫ БЛОГА:
Я в социальных сетях:
Подписаться на обновления этого блога ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!