Случайно удалил сегодня этот написанный мною вчера пост, но всё же решил с помощью всезнающего Яндекса его восстановить. Правда, разумеется, уже без комментариев. Но пусть будет. Кажется, мне всё-таки удалось внятно выразить свои мысли по этому поводу.
"Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь апокалиптические события, Церковь должна направлять силу своей защиты, своего слова, своей мысли. Мы должны защищать православие". Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
На самом деле, с точки зрения православного христианина, Патриарх говорит совершенно правильные вещи. Верующий воцерковлённый человек, действительно, если так можно выразиться, "заточен" на любовь. Но, не на любовь вообще, не к людям и своим ближним в частности, а на любовь к богу. "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня." (Мф. 10:37). И уже оттуда "сверху" преломляющуюся и отражающуюся в том привычном виде, воспринимаемом всеми нами, так сказать, по-земному. "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга." (Ин. 4:10-11).
Проблема только в том, что Патриарх Кирилл, в отличие от своих предшественников (например, Пимена или Алексия II), обращавшихся с проповедями и заявлениями исключительно к узкой целевой аудитории (пастве), слишком сильно связан с нынешней идеологией власть предержащих, фактически образуя некий "духовно-нравственный" тандем, а потому изречения его призваны охватить целиком всё наше общество. Несмотря на то, что у нас пока ещё светское государство. То бишь, беря на себя роль морального ориентира для целого народа без разбору, вне зависимости от того, сколько процентов среди него верующих, а сколько атеистов. Не слишком ли?
Но самое неприятное даже не это. По всей видимости, упоминая "революционное изгнание Бога из человеческой жизни, из жизни общества" и подчёркивая тот факт, что "универсальным критерием истины стал человек и его права" (Давно ли? А какой до этого был критерий?), Патриарх беспокоится вовсе не о душах своих "подопечных". Это лишь один из инструментов, хорошо известных каждому причастному к "Конторе глубинного бурения" (ныне известной как ФСБ) для того, чтобы народ не выходил из правильного для государства русла, не поднимал восстаний, не был слишком непокорным и своенравным, не отвлекался на чересчур приземлённые и мелочные вещи типа увядающей экономики, низкого материального уровня населения и прочего земного-преходящего, с которым это самое государство уже давно не может ничего сделать.
Я в социальных сетях:
ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!