Немало метрополитенов в разных странах посчастливилось мне лицезреть, но я никак не ожидал, что увижу такую прекрасную подземку в Алма-Ате. Вот где следует поучиться старшему московскому собрату, как в плане технологической оснащённости, так и комфорта передвижения. При этом, Алма-Атинский метрополитен - первый в Казахстане, второй в Центральной Азии и шестнадцатый на территории бывшего СССР, а открыт он всего лишь в 2011 году.
1. Входные павильоны легки и воздушны. Тем больше они контрастируют с хрущёвками рядом.
2. Спускаемся вниз. Сразу бросается в глаза обилие тактильной плитки для инвалидов.
3.
4. Оплату проезда можно произвести либо через терминал,
5. либо в традиционной кассе.
6. Оплата осуществляется с помощью бесконтактных смарт-карт многоразового использования и одноразовых смарт-жетонов. Стоимость одной поездки 80 тенге (примерно 18 рублей), для детей от 7-15 лет стоимость составляет 40 тенге при предъявлении свидетельства о рождении. Стоимость смарт-карты без баланса 100 тенге. Баланс смарт-карт можно пополнять через кассы и терминалы на станциях. Срок действия карты - 3 года, а жетона - до конца текущих суток.
7. Лампы на балюстраде эскалатора также используют и под рекламу.
8. Всё максимально автоматизировано.
9.
10. Схема Алма-Атинского метро выглядит так.
11. При этом (если это не час-пик) здесь довольно безлюдно, большинство почему-то предпочитает пользоваться наземным транспортом. Например, наш водитель заявил, что вообще ни разу в метро не спускался!
12. Ждём поезд. К сожалению, такой прыти как в Москве, ожидать не приходится. Время прибытия - 12 минут.
13. Вот он, красавчик.
14. Внутри вагона прикольно. А главное - шумоизоляция весьма неплохая.
15. Вместо "не прислоняться" - такой креатив.
16. Здесь даже телевизоры есть.
17. А вот ещё одна станция.
18. Смотрите, это же прекрасно! Выставка детских рисунков. С трудом представляю такое в Москве.
19. А ещё - местные "герои", которых нужно знать в лицо.
Вот так. Продолжение следует!
Я в социальных сетях:
Подписаться на обновления этого блога