Собственно, это одно из тех мероприятий, ради которого я и поехал в Самару. А почему нет? Почему мы должны избегать и замалчивать, боясь быть обвинёнными непонятно в чём? В нашем обществе отчего-то к "иным" относятся как к неприкасаемым. В лучшем случае говорят - мне это неинтересно, я к этой теме равнодушен. В худшем - приравнивают к педофилам. А есть или нет проблема существования в обществе "не таких" - нам ("обычным людям") достоверно неизвестно. Может быть тогда лучше воспользоваться случаем и взглянуть на всё это изнутри?
"Если нарушаются права одного человека, то открывается дорога для нарушения прав всех граждан. И наоборот, соблюдение прав групп любых меньшинств, выстраивание совместного устройства жизни без обоюдной дискриминации, в итоге положительно скажется на соблюдении прав большинства людей." Так говорится в заявлении организаторов встречи.
В этом посте я просто попытаюсь передать сказанное самими участниками мероприятия, соединив это с собственными наблюдениями. Выводы делайте сами.
Встреча проходила в одном из самарских учреждений (даже не в курсе его названия, да и не важно это). Любопытной представилась одна из деталей на окне, в том помещении, где мы "заседали". Понятно, да, почему не открывать окно? Жизнь ЛГБТ-сообщества в России сопряжена с массой малоуловимых прозаических нюансов, требующих отдельного осмысления. Были случаи, когда в здание забрасывали если не коктейль Молотова, то тоже малоприятные вещицы. И так постоянно. Каждый день, час, минута - будничная жизнь активного (не в сексуальном, а общественном смысле) гомосексуала напоминает деятельность разведчика на вражеской территории. С одной лишь разницей - войны-то вроде никакой нет.
На встрече специально подложили литературу, призванную разрушить стереотипы в отношении сексуальных меньшинств. Пишут, печатают, пытаются донести до мейнстрима кажущиеся обязательными постулаты. В надежде найти если не принятие, то просто отклик.
Если бы я случайно заглянул в эту комнату, не зная заранее содержания беседы и не видя развешанной пропагандистской символики, мог бы предположить, что это какое-нибудь собрание Анонимных Алкоголиков или что-то в этом духе. Стилистика речи, манера общения, внешний вид - ничто из этого не отличает гомосексуала от традиционного представителя социума. Ну разве что кроме одного человека, чтобы быть объективным. Напрашивается разрушение одного из популярных стереотипов - во всяком случае внешне и поведенчески "они" такие же как "мы".
Одним из ключевых моментов встречи явилось объяснение представителями ЛГБТ-сообщества той ситуации, что-де гомосексуалы преувеличивают, а то и вовсе надумывают свои проблемы. "Вам, натуралам, абсолютно незаметны трудности нашего существования в обществе. А вы побудьте в нашей шкуре и сразу увидите, как картина окрасится в другие цвета". Кажется, у меня появляется ясность этой самой картины - "мы" не можем судить о "них", не будучи ими.
В современном российском мире принято считать, что ЛГБТ-шники нарочито выпячивают и даже навязывают окружающему миру аутентичные поведенческие паттерны, стилистику, правила существования и даже "свои ценности". В ходе диалога явственно красной нитью прошёл посыл, что именно нынешняя российская власть, напринимавшая в последние годы массу шумных законов, сама того не ведая, успешнее всех пиарит ЛГБТ, педалирует и раскручивает проблему. Которой, как выясняется, и нет.
И пусть мы не затрагивали какие-либо внешне- или внутриполитические проблемы - разрушился ещё один стереотип. Будто бы гомосексуальность как-либо коррелирует с политическими убеждениями. В ходе разговора я пришёл к выводу, что процент либералов и консерваторов в ЛГБТ-среде примерно аналогичен таковому в общей популяции.
Кстати, ещё "мелочи". У нас принято говорить "гомосексуалист" и "гомосексуализм". Оказывается, подобные термины если не обижают героев нашей встречи, то во всяком случае, ставят в некоторое недоумение. Давайте будем равноправными в терминологии - мы же не именуем нас же самих гетеросексуалистами, занимающимися гетеросексуализмом. Можно взять любую равнодушную специальную (медицинскую) литературу, внимательно её прочитать и всё встанет на свои места.
Учитывая массу жизненных моментов, рассказанных героями мероприятия, я узнал, что несмотря на практически не дифференцируемые от "большого" мира внешние маркеры, у них постоянно возникают тёрки в повседневной жизни. В силу свойственной любому меньшинству особой чувствительности и снизившегося в этой связи порога к банальному протесту, невольно возникающей потребности пойти "против системы", ребята с завидным постоянством сталкиваются с трудностями.
Кто-то в таких ситуациях внешне играет в непробиваемую стену и всячески огораживается от напора навалившейся агрессии, представая перед нами как обыкновенный, пусть и отстранённый человек. Вы стена и я стена.
Кто-то - напротив, пойдёт изо всех сил наоборот. Заявится на работу в юбке, доказывая руководству компании, что ни в одном законе или уставе это не запрещено. Глупость это или нет - другой вопрос. Человек в силу накопившегося против него негатива, по крупицам невидимого, а вкупе тяжёлого - раскрывает такую свою внутреннюю сущность.
Ещё один выберет путь конформности в хорошем понимании, и хотя бы внешне постарается не выпасть из обоймы традиционалистского мировосприятия.
Однако, при всём при этом, меня не покидала мысль, что ЛГБТ-активистам постоянно нужна некая подпитка. Им не просто хочется комфортного и безопасного существования в обществе, а нужно, чтобы на них обращали внимание, да-да. Может это и не так, однако, со стороны заметно. Понимаю, Самара в плане толерантности не самый (мягко говоря) удачный регион, но что-то подсказывает - жить можно.
Хотя и непросто всё, действительно. Случись что с любовником/любовницей, потребуется вдруг экстренная медицинская помощь, а родственников отчего-то нет. В этом случае в качестве гаранта выступает супруг или супруга. А у нас-то однополые браки запрещены. И что делать в этом случае? Регистрировать брак в Гейропе Европе? А как наша бюрократическая машина воспримет этот штамп?
А ещё по ходу всей этой пьесы постоянно ощущалось, будто общаешься с подростками. Умными, интеллектуальными, но подростками. Слишком много нигилизма, слишком много максимализма. Слишком мало желания идти на компромисс и пытаться решать проблемы (если они действительно есть) какими-то быть может более изощрёнными способами. Скорее всего опыт длительного противостояния с "традиционалами" выработал такую модель поведения.
Как бы то ни было, покидая мероприятие, я не заметил за собой ни чувства раздражения, ни неприязни, ни тем более агрессии к этим людям. Пусть им неведомы "традиционные семейные ценности", зато они уж точно не лишены ценностей общечеловеческих. Во всяком случае, очень хочется в это верить.
Вот так.
Спасибо за компанию друзьям-блогерам
3ojlotou,
anni_sanni,
yolo4kaspb,
popados,
lychizarnaja27,
kukaev.
Я в социальных сетях:
Подписаться на обновления этого блога