Как правильно фотографировать еду

Mar 17, 2015 19:00



"Еду сейчас снимают все. На камеры, на телефоны, инстраграмм и прочие фейсбучики и вконтактики полны еды. Если присмотреться к классикам, то серьезно изображением еды начали заниматься с начала 19 века, когда никакой фотографии всерьез еще не было. Фудфотография взяла от классической живописи многое - основы композиции, свет и так далее. Взяла и развила. Как сейчас снимают еду в мире, как это делали раньше и самое главное - как делать то самому с минимумом технических средств, получая стабильный и предсказуемый результат - об этом наша лекция."

Так говорит Николай Мирский, известный фотограф, специализирующийся на рекламной и фудфотографии. На днях мне посчастливилось побывать на его мастер-классе, прошедшем в замечательном месте Москвы - в компании LE BON GOUT, где изготавливают натуральные мясные деликатесы. И я уже всерьёз подумываю о том, чтобы стать фудблогером!


1. Андрей Куспиц, начальник и главный вдоховитель "Ле бон Гу" приветствует всех.


2. Мастер-класс вызвал большой интерес среди блогеров. Как же, ведь вам не только расскажут и покажут как правильно снимать вкусняшки, но ещё и накормят.


3. Ну а Николай Мирский покамест ударился в историю. И на самом деле - корни фудфотографии уходят в незапамятные времена в период расцвета классической европейской живописи. Особенно преуспели в этом голландцы и фламандцы, а впоследствии и русские живописцы, мастера натюрморта. Композиция, постановка света - всё пошло оттуда.


4. Что же нужно современному фотографу помимо таланта и знаний, чтобы запечатлеть ещё не съеденное? Правильно - камера и штатив. А если штатива нет под рукой? Подойдёт... обыкновенный пакет с крупой.


5. Но если в своём увлечении разойтись не на шутку, можно обзавестись вот таким штативом-монстром, как на картинке. Весом с бегемота, ценой тоже. Но может это всё-таки необязательно?



6. Совсем необязательно. Иногда можно довольствоваться маленьким гориллаподом. Его преимущество в том, что за счёт шарнирной конструкции ног, прикрутить можно куда угодно.


7. А наиболее универсальным, пожалуй, будет вот такой вариант.


8. Конечно же, одним из непременных факторов при съёмке еды является свет. Он может быть естественным или искусственным. Но главное - света должно быть много, он должен быть рассеянным, а цветовая температура пусть тяготеет к тёплой. Иначе, если она будет холодной, выглядеть еда станет неаппетитно. Как, например, на этой картинке.


9. Так, а что у нас там происходит в цеху? Всё по-прежнему, деликатесы готовятся, вот карбонады ждут своего часа. Я, кстати, уже делал репортаж об этом производстве. Если ещё не видели, обязательно посмотрите.


10. Заготовки.


11. Фарш.


12. Вася.


13. ОК. Пойдём дальше. Попробуем снять при естественном освещении из окна. В качестве модели у нас копчёный цыплёнок. Ставим камеру на ручной режим. ISO 100, диафрагма 7.1, выдержка пару секунд.


14. Однако, свет из окна чересчур резкий, он даёт много глубоких теней, поэтому здесь желательны отражатели. Но всё равно свет пусть лучше идёт сзади. Освещение "в лоб" делает картинку высветленной и плоской. Вспомните, как вы фотографировали своих друзей в темноте камерой со встроенной вспышкой.


15. Куда поставить? С боков, спереди, со всех сторон?


16. Вот примерно, что получается. Правда всё портит фон, но это дело поправимое. В данном случае больше интересует фактура и правильная освещённость самого объекта съёмки.


17. Пожалуй, интереснее будет, если несчастного цыплёнка разрубить на несколько частей.


18. Воспользовавшись моментом, я тоже сделал пару кадров. Как вам?


19.


20. Есть несколько правил, позволяющих фотографии выглядеть интереснее. Например, всем известное "правило третей". А также правило диагоналей.


21. Правильное кадрирование тоже играет немалую роль.


22. Экспериментируем с искусственным освещением. Лампа лучше пусть располагается сзади и немного сверху от объекта съёмки.


23.


24. Кстати, лайфхак. В качестве отражателя хорошо подойдут блестящие внутренности от обычного тетрапаковского пакета. Видите, на переднем плане?


25. Ещё один интересный метод - световая кисть. Камера ставится на длинную выдержку и пока снимает, фотограф обводит объект съёмки источником света со всех сторон. В данном случае в качестве источника используется планшет.


26. И это далеко не всё, о чём успел рассказать Николай. Настоятельно рекомендую всем интересующимся посетить его мастер-классы и тогда фотки ваши будут вкуснее самой еды, а вы в свою очередь наберёте много-много лайков.


Вот так. Большое спасибо за организацию мероприятия сообществу mosblog!

PS: Искренне извиняюсь перед всеми вегетарианцами а также постящимися, если ненароком оскорбил ваши чувства :)

Я в социальных сетях:


  
  

  
  


Подписаться на обновления этого блога

еда, фотообработка, фотостудия, фотография, мероприятия, гастрономия, мастер-класс

Previous post Next post
Up