Доброго субботнего утра! Можно кидать в меня тапками и прочими помидорами и всячески упрекать в "боянизме". Но что-то мне подсказывает - не все знакомы с подобными тонкостями. Хочу поделиться с вами очередным собственным опытом.
Позавчерашнее утро началось для меня весьма бодряще. В кармане джинсов радостно завибрировал смской айфон. Ага, подумал я, денежка пришла (мне как раз в то утро обещали перевести деньги). Но когда я этот самый айфон выковырял из кармана (он большой как айпад и вытаскивать его не всегда удобно), то обнаружил наоборот вот такой сюрприз:
Подобно снегу апрельским утром, таял мой баланс. Первая мысль - WHAT THE FUCK? Когда это я мог так расщедриться? Вроде не пил накануне и айтюнсовскими подарками никого не осыпал. Стал размышлять и вспоминать. Так, впрочем, ничего не вспомнил. Забить? Да ну, ещё посыпятся потом счета на тысячи, десятки тысяч. Щаз, ага. А обращусь-ка я в хвалёную службу поддержки Apple, чем чОрт не шутит. Всегда приятно говорить с живым человеком (насколько вообще живым языком способны говорить диспетчеры - это отдельная тема для целой монографии), а не с механизмом. Порывшись в дебрях эпплиного сайта, нашёл телефон:
Ждать ответа пришлось не менее 15 минут (и вам придётся!), хорошо хоть фоном ничего выбешивающего не звучит. В результате наткнулся на удивительно нераздражающего и толкового диспетчера, у них они называются эдвайзерами. А это вообще ОЧЕНЬ редко бывает, знаете ли. Совет - держите при себе
IMEI устройства, с которого говорите, так процесс пойдёт быстрее. И уж точно потребуется ваш
Apple ID и ответы на контрольные вопросы, указанные вами при его создании. Потому что ЭДВАЙЗЕР должен будет вас верифицировать, чтобы войти в вместе с вами в то говно, в которое вы до этого вляпались ничтоже сумняшеся. В общем, вам в результате выдают номер обращения - он ещё понадобится, так как звонок этот скорее всего будет не последним:
В ходе разговора выяснилось и самое интересное, а именно - причина загадочных как Сонная Лощина счетов. Ребёнок, видите ли, скачал некоторое количество игр на свой айфон (это нормально, к слову). А на айфоне том тот же ID, что и на моём. Разумеется, нет доступа ко всяким платным вещам. Но... Одна из игр, хоть и бесплатная сама по себе, таит в себе так называемые встроенные покупки. Это, так скажем, одна из граней гениального мозга Джобса. В данном случае примером послужила игрушка
Sims The Free Play. Вся соль в том, что там можно приобретать платные очки за игру и прочие ништяки. Дети, разумеется, во всю эту монетизированность никак не въезжают, ибо не требуется вводить данные кредитной карты. Но деньги-то списываются!.
По легенде, по завещанию Стива (само завещание хранится в Пало-Альто в том самом доме на Waverley Street), такие косяки возможно исправить. Единожды, правда. То бишь, если дети тебя невольно разорили на некоторое количество дензнаков, тебе их (не детей) вернут. Для этого нужно дождаться письма счастья от Эппл. На почту после таких экзерсисов приходит письмо-квитанция. Не теряйте его! При повторном звонке (не забывайте - более 15 минут ждать придётся, пейте успокоительное) в службу поддержки, с вас спросят указанный там ID заказа.
И всё. в течение 10 банковских дней деньги вернутся на вашу карточку. Сам я пока за это не ручаюсь, время пока не пришло, но мы же с вами оптимисты, правда? Хоть и где-то в глубине души. Ну а для того, чтобы эти злосчастные встроенные покупки не материализовались вновь - несколько простых действий на вашем айфоне или айпаде. Настройки - Основные - Ограничения (включить) - Встроенные покупки. Ползунок сдвинуть влево.
Вот так. Надеюсь, этот лайфхак окажется вам полезным.