Хоть я ни разу до этого не ездил на праворульной машине, да ещё и в соответствующей стране, всё оказалось гораздо оптимистичнее, чем я ожидал. К правому рулю привыкаешь моментально, а немотивированные выезды на встречку прекращаются уже через несколько минут вождения.
Автомобиль я взял через контору
A. Petsas & Sons. В принципе всё вменяемо, хотя и за какие-то конские деньги - суточная аренда с полной страховкой обходится более чем в 120 евро. По-моему, дороговато. Я заказал Тойоту Аурис, но мне по ошибке прислали Ярис. Это те же яйца, но чуть поменьше. Ну да ладно. О машине чуть ниже.
Автомобиль выдаётся с полностью заправленным баком, соответственно, ты обязан её в таком же виде и вернуть, в противном случае не возвратят залог в 70 евро за бензин. Приятно удивил один момент. Так как, уже находясь недалеко от отеля, я заправился и с чистой совестью мчался к финишной черте, неожиданно заблудился. Дело всё в том, что навигатор я успешно забыл дома, а потому пользовался оффлайновыми картами с геолокацией
СityMaps2go на айфоне и айпаде. Устройства поочерёдно полностью разрядились по ходу путешествия (да, я лох, прикуривательные зарядники так же благополучно были забыты в Москве) и подъезжал к гостинице "на глаз". В результате, бак оказался не таким уж и полным. Киприоты молодцы - посмотрели на это сквозь пальцы и деньги вернули.
Маршрут определялся по ходу пьесы. Для начала заскочили в Деринейю - городок, на границе с оккупированным турками Северным Кипром, оттуда со смотровой площадки открывается вид на город-призрак Фамагусту. После этого поехали к монастырю Ставровуни, находящемуся на вершине горы. Да, ребята, горный серпантин - это то ещё приключение. Затем заскочили в столицу Кипра Никосию. Вот, куда точно ехать не надо - какое-то запредельно неинтересное место, хотя, может я, как всегда, всё проглядел. Потом вниз, в Ларнаку, посмотрели местные храмы и двинули на хаус. Да, в Курион не заезжали - дети начали ныть и проситься домой.
Про машину. Такой импровизированный тест-драйв. Что понравилось - дизайн. Тойота отошла от своих излюбленных богомерзких замыленных форм и чётко прорисовала углы. Это здорово. Машинёшочка выглядит прикольно и свежо. Очень порадовала управляемость, авто не рыскает и не особо сильно заваливается в поворотах при традиционно для азиатов мягкой подвеске. Молодцы. Обзорность очень хорошая, сейчас это всё реже встречаешь, большинство автомобилестроителей предлагает какие-то танки с полосками стёкол.
Что не понравилось. Свойственное азиатским производителям наплевательское отношение к эргономике салона и качеству материалов. Всё тот же звенящий пустотелый пластик и всеобъемлющее ощущение дешевизны. При том, что машинка-то стоит огого. У Хонды, кстати, те же проблемы. Вот смотрите - садимся в одноклассника Опель Корсу и ощущаем добротный немецкий автомобиль, который, кстати, и дешевле в итоге получается. Что ещё... Дурацкий неудобный алгоритм переключения АКПП, управление светом на рычажке поворотников, открывание лючка бензобака через жопу рычажок под сиденьем, а не как у всех нормальных автомобилей нажатием пальчика на сам лючок. Ладно, это так, придирки.
Ну вот как-то так. Обязательно ещё выложу отчёты о путешествии.
_____________________________________________