Когда-то были цветочки, а теперь пошли ягодки. И в этом нет ничего удивительного. Так почему же самолёты и вертолёты в России падают так часто? В каком состоянии находится гражданская авиация, когда государство явно отдаёт приоритет авиации военной? Каких специалистов и каких запчастей не хватает? Почему сотрудники массово увольняются из авиакомпаний?
Командир A320 Андрей Литвинов:
"С запчастями у нас, конечно, проблемы. Приходится их доставать через третьи страны. Люди жалуются на моральный климат, на зарплаты, на задержки и отмены рейсов, связанные с нехваткой бортпроводников в "Аэрофлоте". Всё это вместе, включая санкции, лихорадит лётный состав и люди уходят. Уходят в другие авиакомпании, уходят искать лучшую жизнь в СНГ, за границу, кто куда.
Что касается новых самолётов, тот же "Суперджет" - он условно российский, он на 70% состоит из импортных составляющих. Полное импортозамещение пока на горизонте не предвидится. Производство не успевает за потребностями авиакомпании, одна проблема тянет другую, другая третью и так по цепочке. Авиация это не та область, где можно с помощью волшебной палочки всё решить, это всё растянется очень на долго.
Электроника - наиболее сложная составляющая в самолёте. Вот двигатель на "Суперджете": всё его пытаются импортозаместить, но пока что он даже сертификацию не прошёл. Потом начинается следующая проблема - импортозаместили двигатель, оказалось, что он стоит как весь самолёт. Начали замещать МС21, оказалось что он весит на шесть тонн больше, чем планировалось изначально. А это значит, что дальность уменьшается, потолок уменьшается и он уже начинает экономически быть невыгоден. И ведь все эти проблемы надо решать в комплексе, а не по одиночке. Самолёты и вертолёты состоят из десятков тысяч запчастей и все их одномоментно импортозаместить не получится.
Китай не хочет сотрудничать с нами, они же отказались поставлять нам запчасти. Иран где-то находит запчасти на свои самолёты, но надо понимать, что в Иране летают старые самолёты. А современные напичканы электроникой и поставить на них какую-то древнюю болванку невозможно. Поэтому сравнивать эти два вида импортозамащения просто некорректно".
(
via)