Так издевается мужское государство

May 24, 2024 13:01




Фото: Александра Астахова / Медиазона

На фотографии Антонина Фаворская - журналистка издания Sota Vision. 17 марта в Москве после возложения цветов к могиле Навального её задержали, обвинив в неповиновении полиции и приговорили к административному аресту на десять суток. Однако на выходе из спецприёмника Антонину вновь схватили, обыскали и бросили в изолятор.


На днях Басманный суд Москвы продлил арест журналистке до 3 августа. Обвинение жёсткое - участие в экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.1 УК РФ). И пошло-поехало: следователи лишают её связи с внешним миром, не допускают к делу выбранных ей адвокатов, секретят время заседаний.

Так, о последнем заседании не уведомили адвоката и планировали провести его без слушателей и журналистов. Коллеги и группа поддержки Фаворской рассказали, что измывательства над девушкой становятся системой.

Суд без защиты. Адвоката Фёдора Сироша не уведомили о последнем заседании, а затем отвели от дела. Информации о заседании не было и на сайте судов. Это уже второй отведённый адвокат Фаворской, первым стал Алан Качмазов. «Мы случайно узнали о заседании. Скорее всего следователи хотели, чтобы Тоня подумала, что на заседание никто не пришел, что о ней все забыли, что она никому не нужна», - говорит коллега Фаворской.

Не позволяют говорить. «На позапрошлом заседании звук на экране был включён, но когда она стала говорить, звук сразу выключили», - рассказывает журналист, освещавший процесс. «Тоню всегда очень быстро проводят мимо журналистов и группы поддержки, чтобы она не успели ничего им сказать», - добавляет его коллега.

Не пускают адвокатов в СИЗО. В начале мая Сирош писал, что не может прорваться к своей подзащитной. К Фаворской не пускали и Качмазова. «Ссылались на то, что не дошла какая-то бумага, а через полторы недели, когда адвокат доехал до СК, выдали бумагу об отводе», - говорит представитель группы поддержки Фаворской.

Цензура не пропускает к ней письма с новостной повесткой и упоминаниями Навального. «Я отправляла 4 письма с новостями, ни одно не прошло», - говорит коллега политзаключенной.

На последнем заседании Фаворская как всегда улыбалась, но выглядела изнуренной. На некоторых фотографиях может показаться, что она вот-вот заплачет.

(via)

Ну а этот снимок более чем красноречив.


Previous post Next post
Up