Эх, а ведь как хорошо и амбициозно всё начиналось. Наш ответ западным Ryanair, Wizz Air и прочим сверхбюджетным авиакомпаниям казался впечатляющим рывком, а быть может даже и прорывом. Однако как известно, в свете текущей повестки странно было бы ожидать позитива. Скорее наоборот.
Накануне американский Минфин ввёл санкции в отношении авиакомпании "Победа". Компания, на 100% принадлежащая "Аэрофлоту", включена в SDN-list - самый жёсткий из санкционных списков, попадание в который означает блокировку всех активов и запрет на любые операции. В результате у "Победы" могут возникнуть проблемы с международными рейсами. Во всяком случае, об этом
предупреждает руководитель направления аналитики "Альфа-Инвестиций" Василий Карпунин.
Пока "Победа" летает в страны бывшего СССР, а также Турцию и ОАЭ. Среди ее направлений - Абу-Даби и Анталья - мекка российского туризма, которую в прошлом году посетили 3,5 млн россиян.
Новая волна санкций, под которую, помимо "Победы", попали ещё почти 300 граждан и компаний, создаст сложности россиянам «на бытовом уровне», согласны аналитики MMI: попадание в SDN-list «может негативно сказаться на зарубежных маршрутах» "Победы".
Санкции против перевозчика официально вступят в силу 30 июля - до этой даты американский Минфин позволяет завершить все операции с "Победой". Пока компания выполняет все вылеты по плану, отмечает российская Ассоциация туроператоров (АТОР) со ссылкой на источник в авиакругах.
Именно нарушение технологических ограничений стало основанием для санкций против "Победы", следует из разъяснений Госдепа. По американским данным, компания только за прошлый год приобрела и перевезла подсанкционных запчастей для самолетов на $1 млн, а в январе 2024 года участвовала в транспортировке авиакомпонентов из Индии с помощью иранской Mahan Air.