Изгнание Алексея Уминского - трагедия. И вот почему

Jan 09, 2024 11:00




Глупость или подлость? А случается ли это в одном флаконе? Как бы то ни было, любая история, когда хрестоматийный лес рубят и соответствующие щепки летят, вызывает эффект домино. Сыпаться начинает всё и даже тот, кто нажал спусковой крючок, озадаченно чешет репу. Только вот поезд уже ушёл.


Не могу в данной связи не поделиться воспоминаниями основательницы благотворительного фонда "Дом с маяком" Лиды Мониавы.

"В 2012 году мы в хосписе искали планшет для онкобольной девочки. На объявление откликнулся священник Алексей Уминский. Сказал, что с радостью отдаст свой планшет и сам отвезет в больницу. Планшет был для Маржаны Садыковой. Они с отцом Алексеем подружились. Эту черно-белую фотографию о.Алексея сделала Маржана.



В 2013 году мы пытались найти деньги на лечение опухоли мозга для Насти Терлецкой. Отец Алексей Уминский придумал устроить благотворительную ярмарку. Он объединил 3 московских прихода, провел во дворе храма Троицы большую благотворительную ярмарку. Собрал для Насти 1,5 миллиона рублей. Отец Алексей подружился с Настей и ее мамой. Много-много раз приезжал их навещать в больницы, домой, в хоспис. Когда Настя умерла, отец Алексей ее отпевал. С тех пор уже 10 лет он поддерживает маму Насти.



В 2015 году мы пожаловались отцу Алексею, что дети хосписа сталкиваются с проблемами при посещении церквей из-за недоступной среды и непонимания со стороны священнослужителей. Одного ребенка выгнали из церкви из-за того, что девочка лежала в коляске («колесница»!), другой маме сказали, что ребенок неизлечимо болен из-за ее грехов, но главное - очень многих детей священники вообще отказывались причащать, потому что дети с зондами и гастростомами. Отец Алексей сказал, что это все очень грустно, давайте тогда каждый месяц собирать детей хосписа в Троице. Уже почти 9 лет каждый месяц в храме Троицы проходили литургии для детей хосписа.



В эти литургии было вовлечено много людей из прихода. Прихожане сколотили из досок большой удобный пандус. Кто-то ездил на своей машине забирал детей на инвалидных креслах из дома и привозил в храм, кто-то оплачивал такси, кто-то оплачивал парковку. Кто-то покупал пироги, кто-то проводил мастер-классы после литургии, наливал чай, накрывал на стол, прихожане приходили волонтерить с детьми. Это было общей жизнью и общим детом прихода. Пересматривала сейчас фотографии литургий за 9 лет - большинства детей уже нет в живых.



Больше 10 лет отец Алексей Уминский мотался по Москве и Московской области причащать умирающих детей хосписа на дому. Говорить с ними о смерти и о Боге. А потом годами общался и поддерживал их родителей. Когда открылся стационар Детского хосписа, отец Алексей стал приезжать причащать детей в стационаре и в дневном центре. Это была огромная работа! Каждый год в Троице проходила панихида памяти детей, умерших в хосписе. На эту панихиду приезжали родители, бабушки, дедушки, братья, сестры умерших детей, приходили сотрудники хосписа. Все плакали, а потом задавали отцу Алексею вопросы. Почему Бог допустил смерть ребенка? Почему не услышал их молитвы? Как жить теперь? Отец Алексей находил слова на все эти вопросы. А как-то мы в хосписе устроили круглый стол - пришли пациенты в инвалидных колясках, их родители и 2 священника, отец Алексей Уминский и отец Иоанн Гуайта. Неизлечимо больные дети и их родители задавали ужасно сложные вопросы. Почему они болеют? Как терпеть боль? Можно ли отказаться от реанимации? Как относиться к смерти? А что после смерти? Рассуждать об этом не теоретически, а сидя напротив людей, которые скоро умрут, и напротив толпы родителей, которые скоро потеряют или уже потеряли своих детей - не могу представить, как это сложно, и сколько надо силы духа.



Отец Алексей никогда не говорит благостные-успокаивающие ответы, как часто можно услышать от батюшек - елей не помогает в настоящем горе. Я очень люблю отца Алексея в том числе за его отвагу смотреть правде в глаза и не уходить от сложных вопросов.



То что семьи и сотрудники хосписа так собрались вокруг отца Алексея Уминского - сложилось само собой. Этого никогда бы не получилось по указке сверху с присланным от патриархии священником. Быть священником в Детском хосписе можно только по призванию и невозможно по назначению. Человеку, у которого сердце этим не горит и душа этим не болит, никто просто не поверит и слушать не станет. А отца Алексея слушали, за ним ходили, его просили приехать умирающие дети, к нему шли за поддержкой родители после смерти детей. Многих родителей и детей отец Алексей Уминский привел к вере, привел к Богу, привел в церковь. Почему-то вместо того, чтобы выдать отцу Алексею какую-нибудь почетную грамоту от РПЦ, патриарх Кирилл издал указ о запрете отца Алексея Уминского в служении. Этот указ останавливает всю огромную работу, которую отец Алексей проводил, в том числе для детей хосписа и их родителей. Ему запрещено теперь ездить причащать детей на дому, запрещено причащать детей в стационаре, запрещено проводить литургии. Указ, от которого пострадали очень много человек и который принес людям много зла".



восхищение, патриотизм, вера, религия, люди, благотворительность, церковь

Previous post Next post
Up