Этот пост, как крик души, написал мой хороший знакомый Сталик Ханкишиев, известный кулинарный писатель. Несмотря на то, что его блог является сугубо тематическим, то есть, кулинарным, видимо накипело у человека. И не только у него, по всей видимости. У вашего покорного слуги тоже накопилось эмоций на нижепредставленную тему.
_____________________________
Оригинал взят у
stalic в
Опа, опа, Азия, Европа!Последние годы менялись мои автомобили, спасибо С.Б.Пархоменко за это. Один за другим они становились больше, краше и дороже.
Все эти годы за окнами моих автомобилей менялись участники дорожного движения. Они становились вежливее, уступчивее и, пусть иногда, но даже улыбчивее.
А сегодня я сел за руль другой - модной, симпатичной, очень экономичной, но маленькой и недорогой машинки - иные старшекурсницы выбирают себе машины подороже. Покататься по Подмосковью.
И покатался!
Господи, да что же за уроды сегодня выехали на дороги?! Ни один не уступает, наоборот, все норовят перестроиться именно перед тобой. Все бибикают зачем-то, нервничают. Вроде наклеек со знаком "У" на машине нет, а все норовят поучить, как надо ездить правильно.
Это почему так? Может, я не понимаю чего-то?
ЖиЖисты-европейцы то и дело попрекают меня азиатским происхождением, а я и вправду никогда не ездил по европейским дорогам. Скажите, европейцы, там, в этой вашей Европе, тоже так? Если кто купил ради демонстрации мнимого социального статуса дорогую тачку, так перед ним все и расступаются? А на тех, у кого машинка маленькая, шикают, пибикают и показывают лицами страшные рожи, а руками всякие обидные жесты? Или там правила поведения одни для всех?
Я знаю, что мне ответят - у нас здесь не Европа!
Я спрашиваю вас о нравах в Европе потому, что в Азии я и сам бывал и за рулем там поездил. Например, в самой что ни на есть Азии - Эмиратах. Там кругом эмиры, шейхи, наследные принцы, тысячи родовитых и сановитых людей на дорогих машинах. Но почему-то на дороге все вежливы даже с бангладешцем на задрипанной развалюхе. Я и сам ездил по Эмиратам на недорогих тойотах, иногда даже путался на перекрестках и развязках, а мне вежливо улыбались и ждали, когда я выберу куда и как мне надо ехать. Видели у нас, чтобы из большого черного джипа подсказывали правильную дорогу таджику на пятерке? Ничего удивительного, что не видели - у нас здесь и не Азия!
А еще скажите: ну почему все удивляются этой аварии, в которой погибла М.Голуб? Вы думаете, это он по неосторожности или по банальной пьянке под красный свет влетел? Да нет, уверяю вас!
Это чмо на трех кадиллаках просто-напросто привыкло к тому, что перед ним все расступаются. Привыкло, оборзело, охамело настолько, что решило, что ему, такому блатному, такому крутому можно и под градусом, можно и сто двадцать, можно и на красный.
Это что, это где, это какая страна? Не Европа, не Азия... может, это совок проклятый никак не отпустит нас, а наступи демократия и все пойдет по-иному?
Да будет вам! Этот трижды лишенный прав за пьянку при совке и не жил, если учитывать жизненный опыт, приобретенный в сознательном возрасте.
Мне кажется, у меня есть ответы на вопросы, которые я задаю вам.
И эти ответы не про географию и не про социальное устройство государства.
Все холопы мечтают или получить вольную и свалить из этой страны или устроить революцию и проснуться в барских хоромах. Все купчики ждут не дождутся, когда они отстоят, оттолкаются в пробках свое, станут дворянами и пересядут в кортежи.
И перед стоящими в пробках эти кортежи так и будут ездить - туда-сюда, туда-сюда. А скоро и выезды с улиц на проспекты, по которым носятся кортежи перекроют бетонными блоками. И на проспектах этих поставят такое количество доебистых гаишников, что мы и сами начнем искать окольные пути объездов этих спецтрасс.
Так что, мы ведем себя на дорогах как баре, холопы и охамевшие купчики потому, что мы ими и являемся.
В кортежах - мы. В пробках - мы. Пьяные - мы. Расступающиеся перед хамами - мы. С жезлами и в кабинетах, где возвращают отобранные права - мы. Потомки крепостных - мы. Внуки выживших вертухаев - мы. Мы, мы, мы.
И исправлять нас некому, это все без шансов. Есть единственный выход - воспитать наших детей другими. Но сделать это должны мы.