Дорогие россияне 50+ не дадут соврать - даже во времена СССР автомобили марки "Москвич" считались продукцией второго (если не третьего) сорта. Во всяком случае, мечтой годами стоящих в очереди за заветной открыткой автомобилистов они точно не были. Их покупали скорее от безысходности.
У нас в семье в начале 1980-х был ВАЗ-2103, а у дяди АЗЛК-2140. Можете себе представить разницу между двумя этими образцами советского автопрома? Дизайн, отделка, ходовые качества, да и вообще качество - абсолютно всё складывалось в пользу "Жигулей", не оставляя "Москвичу" вообще никаких шансов. Ну это и немудрено - "Фиат" есть "Фиат", а не а не мутировавший ещё из посконного 408-го (1963 год!) 2140-й.
Однако даже с приходом зачатков рыночной экономики автозавод в Текстильщиках так и не родил ничего более или менее стоящего. Наоборот - и без того неважное качество тамошних поделок неуклонно ухудшалось, и все эти "Святогоры", "Иваны Калиты" и прочие чудеса не вызывали ничего, кроме отвращения пополам с жалостью. Тем самым, слово "Москвич" прочно закрепилось в сознании обывателя как нечто негодное. Впрочем, ввиду разных причин, завод в результате и вовсе почил в бозе, передав остатки инфраструктуры совместному предприятию под названием "Автофрамос", где начали клепать уродливые, зато гораздо более надёжные румынские "Логаны".
И вот после начала войны, когда зарубежные бренды естественным образом побежали из страны, мэр Москвы Собянин не придумал ничего лучше, нежели возродить "Москвич". Очень скрепно, но тут, как говорится, есть нюанс. В Советском Союзе худо-бедно, но всё же делали собственный продукт - двигатели, шасси, штамповка и прочее - всё было своё, родное. От пластилинового макета до схода с конвейера. А тут...
Один из самых ярких примеров того, что в современной России разучились производить вообще всё. Мне могут возразить - нет, на то сейчас кратковременно просто нет возможностей и так далее. Но факт остаётся фактом - даже говённый "Москвич" по-настоящему возродить мы не в силах. Можно только взять (кстати, вполне легально, хотя бы это хорошо) китайские автомобили даже по их меркам среднего пошиба под названием JAC и просто приклеить к ним шильдик "Москвич". И вы думаете, что это традиционная крупноузловая сборка (Semi Knocked Down - SKD)? Как бы не так. Это вообще DKD (Disassembled Knocked Down). То есть, китайцы собирают, потом откручивают пару деталей у готовых машин, отправляют всё это в Москву, где их снова прикручивают. Если интересно, вот рассказ об этом от издания "За рулём".
Click to view
В общем, слёзы, да и только. Купили бы такой "Москвич" за пару миллионов?