Пожалуй, разовью тему, начатую в одном из недавних фоторассказов. Касаемо того, что в Подмосковье порой можно наткнуться на совершенно умопомрачительные места и объекты. Однако не менее интересное во всей этой истории - изобретательность наших дорогих соотечественников, нашедшая довольно неожиданное воплощение.
1. Итак, перемещаемся по Минскому шоссе на расстояние приблизительно 30 километров от Москвы. Это направление стало в последнее время местом самого настоящего паломничества благодаря недавно открывшемуся рядом с Кубинкой скрепно-милитаристскому парку "Патриот". Мы же свернём с Минки налево, потому что наша цель - Алабино. Точнее, вот эта чудесная локация неподалёку.
2. Если кто не знает - это останки некогда пышной усадьбы-монплезира Петровское-Княжищево, построенной в конце XVIII века Матвеем Казаковым.
3. История усадьбы подробнейшим образом рассказана как в официальных источниках, так и в журналистских репортажах, а потому повторяться вряд ли имеет смысл. Отмечу лишь, что в разные времена ею владели Демидовы, князь А.В. Мещерский, в советское время в зданиях размещалась больница, ну а потом всё традиционно пришло в упадок и запустение. Как и множество других памятников архитектуры.
4. Сегодня от огромного главного дома, построенного в 1776-1786 годах, остались только наружные стены. А деревянные конструкции (потолки, полы, а также рамы и двери) разрушились ещё в начале прошлого века. Что, впрочем, не помешало зданию обрести статус памятника республиканского значения в 1960 году.
5. Флигели (всего их четыре) сохранились в лучшей степени. Их углы, обращённые к главному зданию усадьбы скруглены, крепованы и обработаны рустом. Постройки декорированы плоскими оконными нишами, сандриками, их тыльные фасады в средней части также рустованы.
6. Внутри сегодня как-то так.
7. А вот и самое интересное. Не все флигели мертвы. Например, в этом вполне себе кипит жизнь, а на фасаде даже установлен указатель. Ну и целое подсобное хозяйство на огороженной территории. Вот только каково "новым боярам" жить на самом деле, остаётся только догадываться. Во всяком случае, по косвенным признакам (например, заколоченным окнам) можно сделать вывод о том, что не очень-то.
8. Следующий флигель также заброшен. Никому не нужна жилплощадь?
9. На ремонт придётся потратиться.
10. А этот тоже жилой. Как-то крест-накрест получается. Не знаю, правда, насколько тамошнее существование можно назвать полноценной жизнью.
11. По ветхой лестнице жильцы поднимаются на дырявое крыльцо и, открывая дверь четырёхгранником, оказываются в подъезде. Где, судя по словам постестнявшейся пускать столичных гостей жительницы, расположились комнаты наподобие коммуналки.
12. Это всё, что осталось от усадебных ворот.
13. Ещё на территории дислоцируется такая вот загадочная избушка, о предназначении которой остаётся лишь догадываться.
14. Заглянем внутрь. Какие-то признаки жизни.
15. А вот чему я был несказанно рад. Внезапно обнаружилась газета от 7 ноября 1979 года. Цветная! Если кто не в курсе, в те времена цвет использовали исключительно по большим праздникам.
16. В непосредственной близости от усадьбы - районная больница №3 с отделением сестринского ухода для престарелых.
17. Автобусная остановка, красноречиво намекающая о том, что конец жизненного пути неминуем.
18. Собственно, вот...
19. Ну а пока проза провинциального существования.
20. Что любопытно, поселение Петровское может похвастаться сразу двумя храмами, находящимися по соседству через дорогу - собственно Петровским (заброшенным) и Покровским (действующим).
21. Здание полуразрушено, зато огорожено высоким нарядным забором.
22. А ведь митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (основатель Фонда по восстановлению порушенных святынь) призывает. Внимут ли его призывам граждане?
Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:
НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!